Методическая разработка по проведению НОД по познавательно-исследовательскому развитию "Свойства льда"
план-конспект занятия по окружающему миру

Эксперименты со снегом и льдом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg_i_led.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по познавательно-исследовательскому  развитию в разновозрастной группе

«Эксперименты со льдом и снегом»

Цель: закрепить знания детей о свойствах снега и льда.

Задачи:  1. Развивать мыслительные процессы, умение делать выводы, активизировать словарь детей.                                      

2. Учить обследовать, выделяя качества и свойства.

3. Способствовать воспитанию самостоятельности, навыков сотрудничества.

4. Воспитывать аккуратность при проведение опытов.      

Материал и оборудование: магнитофон, диск с музыкой Чайковского «Времена года. Декабрь», поднос с льдинками, поднос со снегом, две маленькие картинки, контейнер с холодной водой, контейнер с горячей водой.

Ход: Играет музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»

Воспитатель загадывает детям загадку:

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный…(снег)

Воспитатель ставит на стол поднос со снегом.

-Ребята, а каким бывает снег? А что такое снег? Почему снег только зимой? (отв. детей)

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Рыбам зиму жить тепло;

Крыша толстое стекло! (лед)

Воспитатель ставит на стол поднос со льдом.

-Ребята, а как вы думаете что такое лед? (отв.детей) Давайте мы с вами проведем несколько опытов и узнаем чем похожи и чем отличаются снег от льда.

Опыт 1: На одном подносе снег, на другом – лед. Воспитатель предлагает потрогать руками сначала лед, а потом снег.

Опыт 2: воспитатель вместе с детьми кладет на одну картинку лед, на другую – снег. Выясняют через что видно картинку.

-Теперь давайте немножко с вами разомнемся!

Физминутка:

"Снеговик пропал"

Снеговик в лесу пропал                (Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены)

Он куда-то убежал.                       ( Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.)

Может, испугался волка?                 (Обнимают себя руками, изображая страх.)

 Может, зайка сбил с дороги?        (Показывают руками ушки)

И в сугробах тонут ноги?                (Поочередно высоко поднимают ноги.)

Опыт 3: Воспитатель предлагает детям положить в контейнер с теплой водой снег, а затем с холодной.

-Мы с вами провели несколько опытов. Вам понравилось? В какой воде снег быстрее начал таять? (в теплой) Теперь давайте подумаем, чем похожи лед и снег? (Холодные, тают, состоят из воды). А теперь подумайте и скажите чем они отличаются? (снег - непрозрачный, мягкий, легкий, а лед - прозрачный, твердый, тяжелый).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской активности в старшей группе на тему: «Такая разная бумага»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. ...

Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли

В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...

Методическая разработка по проведению НОД по познавательно-исследовательскому развитию в средней группе «Воздух повсюду»

Дед Знай здоровается и заносит в группу пустую бутылку, шарики и бумагу.Д.З.:           Через но проходит в грудь...

Методическая разработка по развитию у дошкольников познавательно-исследовательской деятельности

Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному позн...

Познавательно-исследовательская деятельность "Свойства льда"

Уточнить представления детей о свойствах льда....

Методическая разработка.«Лепбук – как средство развития познавательно-исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста»

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в образовательной области «Познавательное развитие» говорится о том, что «познавательное развитие пред...