Перспективное планирование по экологии для детей среднего дошкольного возраста
материал по окружающему миру (средняя группа)

Каменских Анастасия Валерьевна

Перспективное планиирование на год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по экологии для детей среднего дошкольного возраста

Перспективный план подготовила:

воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

Каменских Анастасия Валерьевна

Сентябрь

Занятие №1

Тема «Беседа о лете»

Цель: обобщить и систематизировать представления о лете по основным существующим признакам, уточнить представления о сельскохозяйственном труде летом.

Ход:

       1. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Если в небе ходят грозы».

2. Беседа о летних месяцах.

3. Физминутка.

4. Экологическая игра «Что где зреет?»

5. Опыт: Цветы и вода.

Итог занятия.

Занятие №2

Тема «Беседа о лесе»

Цель: дать понятие о том, что лес - природное сообщество растений и животных.

Ход: 

1. Приход старика - лесовика.

- Кто был в лесу?

- Что там видел?

- Что растет в лесу?

2. Рассказ о лесе.

3. Физминутка.

4. Опыт: " Здравствуй, ветер ".

5. Чтение стихотворение Пушкина А. С. «Ходит в море ветер – пастушок» ".

Итог занятия.

Октябрь

Занятие №3

Тема «Экскурсия в осенний парк»

Цель: углубить и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных осенью, учить различать деревья и кустарники по окраске листьев.

Ход: 

1. Беседа о погоде.

2. Рассматривание деревьев, их сравнение.

3. Наблюдение за насекомыми, птицами.

4. Дидактическая игра «Найди, что опишу», «Загадай, мы отгадаем».

5. Составление загадок.

Итог занятия.

Занятие №4

Тема «Беседа о волшебнице воде»

Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать в каком виде, состоянии она существует.

Ход: 

1. Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде».

2. Беседа о воде:

- Где и какую воду видели?

- Для чего нужна вода?

- Откуда берется вода?

- Как «рождается речка»?

3. Опыт с водой.

4. Игра «Ходят капельки по кругу».

Итог занятия.

Занятие №5

Тема «Грибное царство»

Цель: познакомить детей с грибами, уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей.

Ход: 

1. Беседа о временах года.

2. Чтение стихотворения об осени.

3. Путешествие в грибное царство.

4. Загадки про грибы.

5. Физминутка.

6. Рассматривание грибов, с подробным описанием.

Итог занятия.

Ноябрь

Занятие №6

Тема «Беседа об овощах»

Цель: формировать обобщенные представления об овощах. Уточнить представления о многообразии овощей. Формировать умения обобщать по существенным признакам. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Ход: 

1. Рассматривание овощей на подносе, с подробным описанием.

2. Отгадывание загадок и угощение овощами.

3. Составление загадок про овощи.

4. Физминутка.

5. Экологическая игра «Вершки и корешки».

6. Опыт «Ходит капелька по кругу».

Итог занятия.

Занятие №7

Тема Рассматривание картины «Золотая осень»

Цель: формировать представления детей о пейзажной живописи. Учить выделять средства выразительности, упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Воспитывать любовь к осенним явлениям природы.

Ход: 

1. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

2. Рассказ воспитателя по картине.

3. Описание, с наводящими вопросами педагога.

4. Игра «Овощи – фрукты».

Итог занятия.

Занятие №8

Тема «Дом под крышей голубой»

Цель: дать детям понять, что природа - это наш общий дом. Учить различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему «Я путешествую на облаке», воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Ход: 

1. Чтение стихотворения «Дом под крышей голубой».

2. Беседа о природе (живая, неживая).

3. Игра на волшебной поляне «Живая и неживая природа».

4. Рассказ о доме - природе, с сопоставлением неживой природы.

5. Раскрашивание рисунков.

6. Беседа про облако.

7. Составление рассказа «Я путешествую на облаке».

Итог занятия.

Декабрь

Занятие №9

Тема «Любите Землю – матушку»

Цель: объяснить детям, что только любовь к земле и труд дают возможность людям выращивать в достатке продукты питания. Рассказать о наиболее простых приемах земледелия. Познакомить детей с добрым отношением к земле, научить, что нужно делать, чтобы поддержать ее плодородом.

Ход: 

1. Беседа об огороде.

2. Отгадывание загадок про урожай.

3. Игра с овощами.

4. Опыт «Пар - тоже вода».

Итог занятия.

Занятие №10

Тема Рассматривание картины «Пестрый дятел»

Цель: расширить и уточнить круг конкретных представлений о дятле у детей и подвести их к обобщению полученных представлений, к раскрытию связей между внешним видом птицы, ее питанием, движением и образом жизни.

Ход: 

1. Рассматривание картины «Дятел».

2. Рассказ педагога о дятле.

3. Беседа по картинке

4. Физминутка.

5. Дидактическая игра «Летает, не летает».

6. Опыт «Какой бывает вода».

Итог занятия.

Январь

Занятие №11

Тема «Беседа о труде людей зимой»

Цель: систематизировать знания о труде людей зимой. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей осенью, делать выводы о направленности и значении труда. Обогатить словарь детей. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.

Ход: 

1. Беседа о работе в саду, в парке, сквере.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Итог занятия.

Занятие №12

Тема «Беседа о зиме»

Цель: формировать обобщенное представление о зиме. Закрепить знания о зависимости существования растений, животных от условий внешней среды. Развивать навыки учебной деятельности.

Ход: 

1. Чтение стихов о зиме.

2. Обсуждение мира растений зимой.

3. Обсуждение животного мира зимой.

4. Физминутка.

5. Дидактическая игра «Детки на ветке».

6. Дидактическая игра 2Кто где зимует».

7. Опыт "Вода жидкая, может течь, вода не имеет формы».

Итог занятия.

Февраль

Занятие №13

Тема «Беседа о том, кто как зимует»

Цель: расширить и углубить представление о зимовке зверей, птиц, насекомых. Учить отыскивать причины изменений условий их обитания, устанавливать причинно - следственные связи. Воспитывать любовь к животным.

Ход: 

1. Беседа о зиме.

2. Беседа о животных с вопросами.

3. Физминутка.

4. Дидактическая игра «Зоологическое домино».

5. Опыт «Лед - твердая вода».

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды.

Итог занятия.

Занятие №14

Тема «Обучение новым способам ухода за комнатными растениями».

Цель: учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивая из пульверизатора. Учить определять необходимость ухода. Воспитывать умения работать тщательно.

Ход: 

1. Сообщение темы занятия.

2. Беседа об особенностях внешнего вида растений - отличия листьев.

3. Практическая деятельность.

4. Опыт: радуга в комнате.

Итог занятия.

Занятие №15

Тема «Беседа о зимующих и перелетных птицах»

Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку. Углублять представления о причинах отлета птиц, классифицировать на зимующих и перелетных. Воспитывать к птицам, желание помогать им.

Ход: 

1. Рассматривание изображения зимующих и перелетных птиц.

2. Ответы на вопросы педагога.

3. Физминутка.

4. Отгадывание загадок.

5. Опыт «Вода бывает теплой, холодной, горячей».

Итог занятия.

Март

Занятие №16

Тема Рассматривание картины «Русская зима» К. Юона

Цель: сформировать представления детей о пейзажной живописи, любовь к зимним явлениям природы.

Ход: 

1. Рассматривание картины с подробным описанием.

2. Беседа с вопросами.

3. Физминутка.

4. Дидактическая игра «Ночное путешествие в канун Нового года».

5. Опыт «Лед легче воды - продолжать знакомить со свойствами воды».

Итог занятия.

Занятие №17

Тема «Беседа о домашних животных»

Цель: обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные». Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят ползу, человек о них заботиться. Формировать умение наполнять обобщенные существенные признаки конкретным содержанием. Воспитывать умение дополнять ответы сверстников.

Ход: 

1. Рассматривание картинок с изображением козы, овцы, коровы, лошади, медведя.

2. Беседа с вопросами.

3. Физминутка.

4. Опыт: в какой горошине появится росточек, а в какой - нет?

Итог занятия.

Занятие №18

Тема «Рассказ о лягушке»

Цель: изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа.

Ход: 

1. Отгадывание загадки.

2. Беседа о лягушке.

3. Рассматривание игрушечную лягушку.

4. Физминутка.

5. Работа по картинкам.

Итог занятия.

Апрель

Занятие №19

Тема «Птичья столовая»

Цель: учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, дать детям элементарное знание о том, чем кормят птицу зимой. Испытывать радость от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

Ход:

       1. Чтение стиха о воробушках.

2. Беседа о птицах зимой.

3. Игра «Прилетели птицы».

4. Письмо снегирю.

Итог занятия.

Занятие №20

Тема «Беседа о зиме»

Цель: конкретизировать и углубить представление о зиме: составление погоды, типичные осадки, явление природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведение животных в условиях зимнего сезона.

Ход: 

1. Чтение стихотворения И. Сурикова.

3. Беседа о зиме.

4. Дидактическая игра «Природа и человек».

Итог занятия.

Занятие №21

Тема Рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь».

Цель: формировать представления детей о явлениях зимней природы.

Ход:

       1. Рассматривание картины.

2. Дидактическая игра «Какое время года?»

3. Физминуткака.

4. Опыт.

Итог занятия.

Май

Занятие №22.

Тема Праздник «Мы - друзья природы».

Цель: закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Ход: 

1. Чтение стихов о природе, песни, хороводы.

2. Развивающая среда (Водомут, Птицегуб, Крепкосвист).

Итог занятия.

Занятие №23

Тема «Экскурсия в зимний парк»

Цель: уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы. Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря. Учить видеть особенности их поведения зимой. Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

Ход: 

1. Беседа о погоде.

2. Правила поведения.

3. Наблюдение за птицами.

4. Игра «К названному дереву беги».

5. Игра «Найди дерево по семенам».

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)

Перспективное планирование в средней группе по Программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса...

Перспективное планирование "Пальчиковые игры для детей среднего дошкольного возраста".

Данный материал был разработан с целью систематизации пальчиковых игр для детей 4-5 лет....

Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

Перспективное планирование представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи ...

Перспективное планирование гимнастики пробуждения для детей среднего дошкольного возраста

Гимнастика пробуждения помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Она направлена на постепенный переход  детей ото сна к бодрствованию....

5 Тематическое перспективное планирование пальчиковых игр для детей среднего дошкольного возраста на 3 квартал учебного года

5  Тематическое перспективное планирование пальчиковых игр для детей среднего дошкольного возраста на 3 квартал учебного года...