Такая знакомая незнакомая соль.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кудрякова Наталья Валерьевна

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.65 КБ
Файл sol.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.  Хмелинец

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

«Такая знакомая незнакомая соль»

Воспитатель:

Кудрякова Н.В

Хмелинец - 2019

Цель: Изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Задачи:

образовательные: познакомить детей со свойствами соли, научить использовать соль в творчестве;

развивающие: развивать умение обобщать, устанавливать причинно-следственную связь;

воспитательные: воспитывать любознательность, доброжелательность, умение вести себя во время опытно-экспериментальной деятельности.

Оборудование: саль, стаканчики для соли и воды, чайные ложки, тарелочки, лупы, рисунки, клей ПВА, кисточки, проектор, ноутбук, презентация.

Ход занятия:

- Ребята, к нам в садик пришло письмо из деревни Простоквашино от почтальона Печкина. А кто еще живет в Простоквашино?  (ответы детей)

- Итак, давайте узнаем, что у них случилось. Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята!

Пишет Ваш почтальон Печкин. У нас с Шариком и котом Матроскиным совсем беда. Опять они поссорились. И из-за чего, из-за обычной соли. Шарик говорит, что соль широко используют в разных сферах деятельности человека, а кот Матроскин не соглашается, называет Шарика Балбесом и говорит что соль и нужна только для приготовления пищи. Ребята, я знаю, что в этом году вы идете в школу и многому уже научились. Помогите разобраться Шарику и Матроскину в их споре.

Почтальон Печкин»

- Ну что, ребята, как вы думаете, сможем мы помочь жителям Простоквашино? (ответы детей)

- А у вас есть соль дома? (ответы детей)

- А где вы ее берете? А откуда она попадает в магазин? (ответы детей)

- Соль, ребята, добывается в соляных шахтах, соленых озерах и из моря. Затем соль большими камнями везут на заводы, где ее очищают, перемалывают (измельчают), рассыпают по пакетам и привозят в наши магазины. (Просмотр презентации)

-А сейчас я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию, чтобы узнать о соли еще больше.

Динамическая пауза:

Я иду и ты идешь - раз, два, три (шагаем).

Я пою и ты поешь - раз, два, три (хлопаем)

Мы идем и мы поем - раз, два, три (прыгаем)

Очень дружно мы живем - раз, два, три (шагаем).

-Вот мы и на месте, прошу вас надеть халаты и приступим к работе.  

-Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

1. Каждый работает за своим рабочим местом.

2. Нельзя ничего брать без разрешения взрослого.

3. Каждую вещь клади на место.

4. Не разбрызгивай воду, все делай аккуратно.

5. Делать все дружно.

Опыт №1. Цвет, запах, вкус.

- Ребята, перед вами в стаканчике насыпана соль. Какого она цвета? (белая).

- А соль имеет запах? Давайте осторожно понюхаем соль? (без запаха)

- Давайте возьмем маленькую крупинку соли и положим на язык. Какой вкус мы чувствуем? (Соленый)

Вывод: Соль имеет белый цвет, соленый вкус и не имеет запаха.

Опыт№2. Свойства соли.

- Ребята, зачерпнем ложкой соль из стаканчика и пересыпим ее на тарелку перед собой.

- Что вы делали: наливали или насыпали? (ответы детей)

- Значит соль какая? (Сыпучая)

- Давайте рассмотрим соль через лупу, что мы видим, из чего состоит соль? (крупинки, камешки, кристаллы)

- Аккуратно надавите ложкой на соль. Что мы слышим? (хруст, треск). От чего это происходит? (потому, что камушки ломаются).

Вывод: соль сыпучая, состоит из кристаллов, хрупкая.

Опыт№3. Растворимость соли.

- Теперь давайте зачерпнем ложку соли и добавим в стакан с водой.

- Вы видите соль? (ответы детей)

- А теперь размешайте соль в воде.

- Что произошло с солью? (растворилась, растаяла).

Вывод: соль растворяется в воде.

- Что-же мы узнали о соли? (ответы детей)

- Хорошо мы поработали в лаборатории, а теперь обратите внимание на экран.

-Ребята, а где можно применять соль? (ответы детей с просмотром презентации)

- при приготовлении пищи;

- при консервировании овощей;

- в медицине при промывании носа и наложении компрессов;

- посыпать дорожки зимой.

Соль очень важный продукт и она обязательно должна быть в пище человека и животных, иначе человек может заболеть.

- Ребята, а вы знаете, что солью еще можно и рисовать. (ответы детей) Особенно красивыми получаются зимние пейзажи. Кристаллы соли переливаются на картине как настоящий снег. А давайте с вами раскрасим картинки с помощью соли и отправим их в подарок в деревню Простоквашино.

- Мы должны аккуратно раскрасить все белые листы клеем ПВА, а затем обильно посыпать их солью (работают под музыку).

После окончания работы, пока сохнут работы:

- Ребята давайте повторим для чего нужна соль. (ответы детей с помощью схемы)

- Так кто же был прав Шарик или Матроскин? (ответы детей)

- Предлагаю вам отправить в Простоквашино письмо со схемой использования соли и ваши рисунки.

Оформление выставки.

- Посмотрите, ребята, какие красивые зимние картинки у нас получились. Я думаю, что нашим друзьям они тоже очень понравятся, Матроскин узнает, где еще можно использовать соль, и они обязательно помирятся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Использование соли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Такая знакомая незнакомая улитка

Интегрированное занятие...

Конспект образовательной деятельности "Такая знакомая незнакомая Земля"

Цель: Познакомить детей с одной из версий образования планеты Земля Программные задачи: «Познавательное развитие»Формирование элементарных представлений об ис...

Проект в старшей группе «Первоцветы (такие знакомые и незнакомые цветы)».

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дошкольный возраст является одним из важнейших этапов формирования начал экологической культуры, так как именно в этом во...

Проект в старшей группе «Первоцветы (такие знакомые и незнакомые цветы)».

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей, обогащая речь; развивать связную речь детей....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомая-незнакомая соль»

В конспекте представлен материал интегрированной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе, с элеменатами экспериментальной деятельности....

Презентация к НОД в подготовительной к школе группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомая-незнакомая соль»

Впрезентации представлен материал к интегрированной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе, с элеменатами экспериментальной деятельности....

Такие знакомые и совсем незнакомые птицы

Интересные факты о птицах узнали подготовишки на занятии в Эко-станции.  Чекан черноголовый и Обыкновенная горихвостка теперь для нас знакомые "товарищи"...