Конспект открытого занятия «Прогулка в парк"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Якатова Юлия Тахировна

Направление деятельности: «познавательное развитие»

Тема:  «Прогулка в парк»

Образовательная область «Познание».                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 Возрастная группа: средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsionnoe_zanyatie_pro_ptits_1.docx36.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                                                    «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №3»

                                                       

Конспект аттестационного занятия

Направление деятельности: «познавательное развитие»

Тема:  «Прогулка в парк»

Образовательная область «Познание».                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 Возрастная группа: средняя группа

Подготовила:

Якатова Юлия Тахировна,

воспитатель МБДОУ № 3

Оренбург 2016

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

игровая,

коммуникативная,

трудовая

познавательно-исследовательская,

продуктивная,

музыкально-художественная,

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Прогулка в парк

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

 Словесный-проектная деятельность-сообщение о скворцах ,

                      -Беседа о птицах,

Наглядный-рассматривание карточек,

Музыкально-художественный- прослушивание голосов птиц,

-                    -Музыкальное сопровождение продуктивно деятельности.

                       игровая деятельность

Продуктивный-Создание скворечника

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,

4.

Возрастная группа:

Дети 4-5лет

5.

Цель:

Формирование экологических знаний о зимующих и перелетных  птицах.

6.

Задачи:

6.1

  • Развивать понимание причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы. 
  • закрепить знания о зимующих и перелетных  птицах (представление о видах питания, о месте обитания   птиц

6.2

  • Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром. 
  • Развивать речь,  слуховое внимание, интерес и любовь к художественному слову.
  • Развивать любознательность, мышление, коммуникативные навыки, ,интерес и любовь к природе

,

6.3

  • Воспитывать интерес к жизни птиц.
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность, эмоциональное восприятие окружающего мира.
  • Воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к   птицам.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес и любовь к природе, эмоциональное восприятие.

 

7.

Планируемые результаты:                

7.1

  • Сформированы представления об  особенностях  внешнего вида, образе жизни и питании  перелетных и зимующих птиц в  зависимости от климатических условий.
  • Сформированы  коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес и любовь к природе, эмоциональное восприятие окружающего мира.
  • Расширение и активизация словарного запаса детей.(птичий базар ,гомон,скворчиха,скворчата,насест,леток,) Способен самостоятельно поддержать беседу о птицах;
  • Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
  • Сформировано бережное отношение к перелетным птицам, желание заботиться и помогать им

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

мольберт; демонстрационный материал: карточки с изображением зимующих птиц- воробей, синица, снегирь, дятел, клест, голубь, дятел, аудиозапись голосов птиц, материал для аппликации, ИКТ (интерактивная доска) с подборкой материала.,Smart table c заданиями, заготовки для скворечника, инструменты –отвертки, магнитофон с аудиозаписями, модули для игры «Скворушки».

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Прогулка в парк.

Наблюдение за птицами на прогулке в зимнее и весеннее время.

Беседы о птицах.

Чтение познавательных рассказов о птицах.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»

Изготовление вместе с родителями эко – кормушек  

 рассматривание карточек с птицами;

 Чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко; «Про птиц и зверей» В. Бианки и др.

Изображение птиц методом лепки и аппликации

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

 Дети играют. Воспитатель обращает внимание детей на видео звонок. Давайте узнаем кто же это, Это Каркуша. Здравствуй Каркуша.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Каркуша: Здравствуйте Ребята ,была сегодня в парке. одни птицы летают туда ,другие сюда, такой переполох..А ко мне подружки должны прилететь, а я ничего не успеваю, домики не готовы

1.2

Мотивация деятельности детей

Ребята А мы сможем помочь Каркуше? Чем мы можем помочь?

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Помочь  приготовить домикидля подружек Каркуши

Двайте отправимся в парк посмотрим, что там за переполох.

II.

Основная часть:

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются в парке. Звучит музыка.

Воспитатель: Слышите голоса? Это нас птицы  встречают.

Воспитатель: Послушайте, голоса каких птиц вы узнаете?

Дятел, сорока, голубь кукушка, соловей, грач(Если дети не отгадывают  загадать загадку)

А почему одни птицы  от нас улетают птицы ,а другие остаются зимовать? (ответы детей).  

Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать себе его в зимних условиях.

Зимующие птицы могут отыскивать себе спрятавшихся насекомых, съедают плоды и семена лиственных деревьев, шишки с семечками хвойных. И все-таки тяжело птицам зимой, особенно в снегопад, метель, сильный мороз. Поэтому они стараются приблизиться к жилищам людей.

-А вы знаете птиц еще называют пернатыми.?

 Верно, все птицы покрыты перьями, которые составляют их наряд,.

А почему как вы думаете.

Как много вы знаете о птицах! А Каркуша по видимому не все знает о птицах и поэтому она так переполошилась. Давайте ей поможем. Вы сами решите в чем. Кто  то подскажет Каркуше какие птицы зимующие и перелетные  а кто то укажет где живет.

Проводится дидактическая игра на смарт столе «Где чей дом?»

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» на планшетах

Задача: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.

Описание игры.

На странице расположены птицы: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей. Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой

Ребята вы все справились с заданием ?

Звучит Аудозапись скворца!

Ребята слышите, что же это за птица.

А чтобы дети смогли определить воспитатель загадывет загадку.

:Прилетел в резной дворец

Черный в крапинку певец (Скворец) .

- Как вы догадались, что это скворец? (Дворец - это домик скворца, скворечник. Есть такая поговорка, Увидел скворца - знай весна у крыльца) .  Проект Рианны

Я знаю что Рианна очень много знает о скворцах, Выходит и рассказывает.

Скворцы прилетают ранней весной, когда на полях еще кое-где лежит снег. Солнышко пригревает землю, на пригорках появляются первые проталинки, текут ручьи. Весной скворцы образуют семьи, устраивают свои гнезда в скворечниках, сделанных людьми или в дуплянках. Скворцы служат образцом семейной жизни.

- Чем скворцы обустраивают свои гнезда? (Прутиками, сухой травой, пухом, перышками других птиц). Вскоре у скворчихи появляются яички, которые она согревает своим теплом. А скворец приносит ей корм .Затем из яичек вылупляются птенцы - скворчата, слепые, маленькие, голенькие.

- Чем кормят своих птенцов скворцы? (Гусеницами, комарами, мухами, червяками). Скворец и скворчиха - хорошие родители, за сутки они прилетают к гнезду почти 200 раз, и каждый раз приносят своим птенчикам еду, скворчата встречают их шумной радостью. Скворцы учат своих скворчат летать, добывать корм, узнавать сигнал опасности,

- Ребята, какую пользу приносят скворцы, чем они нас радуют? (Скворцы поедают много вредных насекомых, они охраняют наши леса, сады, поля. Радуют нас своими веселыми песнями.) Да, скворцы очень любят петь песни, они у них звонкие, бодрые, красивые, радостные. Часто подражают голосам других птиц и животных

Когда, скворчата подрастут и могут летать, семья покидает свой домик и улетает в лес. У скворцов есть враги, их обижают многие хищные птицы, забираются на дерево кошки и лапой вытаскивают маленьких скворчат. Игра Скворушки.

Предложить детям построить домик для скворцов

Это не просто есть схема, которая поможет. После сбора скворечника

Взгляните на скворечник  Сверху на скворечнике крыша, круглый вход называется леток.

Подумайте, почему вход в скворечник называется «леток»?

 Потому что птицы влетают в него.

А вот эта жердочка под летком называется насест. Догадаетесь ли вы, почему? От слова «сесть», ведь на него садится птица

Посмотрите как вы думаете что это такое(Показ содержимого гнезда птиц веточки соломинки перышки)( Давайте подойдем к нашему волшебному экрану и посмотрим верны ли ваши предположения Видео Скворушки

Запись голосов птиц

III.

Заключительная часть

Ребята интересная была сегодня прогулка в парк?

Чем больше всего вам запомнилась экскурсия.  

Что нового вы узнали?  А родителям ,что расскажете?

IV.

Дальнейшая разработка темы

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Экскурсия на набережную реки Урал

Проектная деятельность «Зимующие птицы Оренбуржья», «Перелетные птицы Оренбуржья»

Подготовка презентации «Птицы Оренбуржья»

в семье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Прогулка в лес"

Приучить детей слушать и выполнять движения в соответствии с содержанием текста;Вызвать у детей положительные эмоции;Расширять словарь активной речи...

Конспект открытого занятия "Прогулка по осеннему лесу"

Ø Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;Ø продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.Ø добиваться согласованности своих действий;Ø развивать художественный вкус, т...

Конспект открытого занятия «Прогулка в весенний лес» в первой младшей группе

Конспект отрытого занятия в первой младшей группе.ТЕМА: «Прогулка в весенний лес»Цель: побуждать детей оберегать всё живое.Задачи:- Дать детям представление о природе весеннего леса;- Продолжать учить...

Конспект открытого занятия "Прогулка по Веселому городу".

Конспект занятия по  автоматизации в речи детей звука [л].Здесь так же представлены бланк корректурной пробы и общий вид указанной в конспекте раскраски....

Конспект открытого занятия "Прогулка на автобусе"

Расширять знания детей об окружающем мире....