Конспект открытого занятия "Прогулка по осеннему лесу"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Рудакова Ольга Федоровна

Ø Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;

Ø продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.

Ø добиваться согласованности своих действий;

Ø развивать художественный вкус, творческие способности детей, активизировать их воображение и фантазию;

Ø обобщать и дополнять знания детей о диких животных, формировать словарный запас: базовая форма, схемы, плоский  квадрат;

Ø воспитывать аккуратность, целеустремленность, усидчивость и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_progulka_po_osennemu_lesu.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Тема: «Прогулка по осеннему лесу»

Программное содержание:

  • Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;
  • продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.
  • добиваться согласованности своих действий;
  • развивать художественный вкус, творческие способности детей, активизировать их воображение и фантазию;
  • обобщать и дополнять знания детей о диких животных, формировать словарный запас: базовая форма, схемы, плоский  квадрат;
  • воспитывать аккуратность, целеустремленность, усидчивость и бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, бумага 10х10, цветная бумага, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю  совершить прогулку по осеннему лесу (музыкальное  сопровождение).

Дети вместе с воспитателем идут по «лесу».

Мне очень приятно путешествовать с вами. Я рада видеть ваши улыбки, а ваши глаза говорят мне о том, что вам очень нравится гулять по лесу. В лесу можно увидеть много интересного. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы найдёте в лесу отгадку.

Давайте возьмём осенние листочки в руки и поиграем с ними.

Мы листочки осенние (руки вверх, покачивание влево и вправо).

Мы на веточках сидели (присели).

Дунул ветерок (подуть на листья).

И мы полетели (круговые вращения вокруг себя).

Мы летели, мы летели (медленно приседают)

И на землю тихо сели (присесть).

Вот и упали листья на землю. Но что это, посмотрите, здесь, чьи- то следы?

Давайте пройдем по ним и узнаем, куда они ведут.

(Дети проходят за ёлочку и встречают лису).

Какая лиса? Какая у лисы шубка? Как вы думаете, что у лисы самое красивое? Какая она по характеру?

Эта лиса необычная. Как вы думаете, из чего она сделана? (Из бумаги). Дать детям потрогать фигурку лисы.

Посмотрите, что- то наша лиса совсем грустная. А грустная она потому, что всё лето лиса учила медвежат и ежат в лесной школе. Но настала осень и медвежата и ежата не пришли в школу. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно зверята ушли в спячку или можно сказать в зимний сон.

Ребята, давайте нашей лисе сделаем лесную школу из зверей, которые не спят зимой. А какие звери не впадают в зимнюю спячку? (Ответы детей). Правильно, но сегодня я вам предлагаю сделать нашей лисичке для лесной школы, лисят.   В этом нам поможет цветная бумага и ваши замечательные руки. А наша лиса посидит на пенёчке и терпеливо подождёт своих учеников.

- В: С чего начнём работу?

- Д: внимательно слушать.

- В: что вам кажется самым важным в работе?

-Д: аккуратность, точность, правильность.

В: я вам  покажу, как сделать такую лисичку, а вы будете на столе делать её вместе со мной, но без бумаги пока.  Для выполнения работы нам потребуется плоский  квадрат (показывает схему выполнения). Из квадрата складываем базовую форму -  повторить «базовую форму» – треугольник  (показывает схему выполнения).

Подогните нижний угол к верхнему углу, покажи Саша, где у тебя нижний угол, а у Коли где?  Разгладьте линию сгиба (показывает схему выполнения).

Подогните верхние углы к левому (где у Миши  верхний угол, а у Нади?) (показывает схему выполнения).

Загибаем справа налево будущую лисичкину лапку и в тоже время загибаем сверху - вниз уголок среднего слоя, которой будет мордочкой (спросить у детей), (показывает схему выполнения).

Ну вот, практически и всё, осталось разгладить бумагу и нарисовать лисе глазки и нос. И ваша лиса готова.

Попробуйте сделать таких лисичек сами. Помощники – схемы выполнения  на экране.

 Выполнение работы детьми. Воспитатель проводит индивидуальную работу на своём листе.

Работа закончена. Пойдёмте, покажем лисе – учительнице её новых учеников – лисят. (Дети становятся вокруг лисы)

Лиса спрашивает, как вы смогли сделать таких красивых лисят?  Мы их делали аккуратно, сгибали, разглаживали. Из чего у нас получилась лиса – из квадрата. Какие слова нам помогли сделать лису (базовая форма, схемы, плоский квадрат).  Вот видите, из плоского квадрата  у вас получились замечательные, объёмные лисички.

Лиса: Благодарю за вашу хорошую работу и дарю вам талисманчики.

Ну что ж ребята занятие окончено, но чтобы лисичка познакомилась поближе со своими учениками, мы все вместе пойдём в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Весна в лесу"

Конспект открытого занятия "Весна в лесу" Цель - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной....

Конспект интегрированной НОД "Сказки осеннего леса"для детей 2й младшей группы.

Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы детского сада на тему "Знакомство с временами года"( интеграция:познание,социализация,коммуникация)...

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Конспект НОД "Прогулка по осеннему лесу"

Конспект НОД по образовательной области "ФЦКМ" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия "В зимнем лесу"

Конспкт интегрированного  занятия в средней группе...

Открытое занятие "Пейзаж осеннего леса"

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада, тема занятия «Пейзаж Осеннего леса» Составила воспитатель: Лядова Дарья Дмитриевна.Программное содержание: учить детей отражат...