Главные вкладки

    Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Конспект открытого занятия

     

    На тему

    «Ходит осень по дорожке»

     

     

    Провела:

    воспитатель 1-ой мл. группы

    Зубкова Алла Гаяровна.

    Задачи:

    1.     дать элементарные представления о признаках осени,

    овощах и фруктах

    2.     дать элементарные представления о цвете и форме

    3.     развивать чувство коллективизма

     

    Цель:

    ü     Формировать у детей интерес к знаниям о признаках осени, овощах и  фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи, коммуникация, социализация.

    ü     учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.

    ü     Упражнять в четком произношении звуков в словах.

    ü     Формировать интонационную выразительность речи

    ü     Учить дифференцировать цвета (красный, желтый, зеленый)

    ü     Развивать слуховое внимание

    ü     Учить располагать готовые формы на листе бумаги, создавая красивую  композицию. Радоваться полученному результату.

     

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

     

    Материалы: картина с изображением осеннего леса. Натюрморты нарисованные с участием родителей и детей. Картины с изображением огорода; овощи и фрукты. Муляжи; наглядное пособие «овощи». Муляжи осенних деревьев, натуральные яблоки.

     

    Раздаточный материал: заготовки овощей и фруктов.

    Аппликация: заготовки деревьев и яблок.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon "ходит осень по дорожке"50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия

    На тему

    «Ходит осень по дорожке»

    Провела:

    воспитатель 1-ой мл. группы

    Зубкова Алла Гаяровна.

    Задачи:

    1. дать элементарные представления о признаках осени,

    овощах и фруктах

    1. дать элементарные представления о цвете и форме
    2. развивать чувство коллективизма

    Цель:

    • Формировать у детей интерес к знаниям о признаках осени, овощах и  фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи, коммуникация, социализация.
    • учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.
    • Упражнять в четком произношении звуков в словах.
    • Формировать интонационную выразительность речи
    • Учить дифференцировать цвета (красный, желтый, зеленый)
    • Развивать слуховое внимание
    • Учить располагать готовые формы на листе бумаги, создавая красивую  композицию. Радоваться полученному результату.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Материалы: картина с изображением осеннего леса. Натюрморты нарисованные с участием родителей и детей. Картины с изображением огорода; овощи и фрукты. Муляжи; наглядное пособие «овощи». Муляжи осенних деревьев, натуральные яблоки.

    Раздаточный материал: заготовки овощей и фруктов.

    Аппликация: заготовки деревьев и яблок.

    Организационный момент:

    Воспитатель:

    Вот художник так художник

    Все леса позолотил

    Даже самый сильный дождик

    Эту краску не отмыл

    Отгадать загадку просим,

    Кто художник этот ….осень.

    Закружился надо мной

    Дождь из листьев озорной

    До чего же он хорош

    Где такой еще найдешь

    Без конца и без начала

    Танцевать под ним я стала

    Мы плясали как друзья

    Дождь из листиков и я.

    Дети хором:

    Листопад, листопад,

    Листья желтые летят,

     а их дворники метут, метут,

    а они летят, летят

    ох уж этот листопад.

    Воспитатель:

    Листьев целые охапки на дорожках, на траве.
    Я собрал букет осенний на забаву детворе.

    Игровое упражнение «собери букет из осенних листьев»

    Танец с листочками.

    Вот художник так художник краски в руки смело взял, что же он нарисовал?

    Дети: (листопад)

    Дети прикладывают на картину к нарисованному дереву готовые осенние листочки.

    Ребята мы с вами видим разные картины, на них изображены цветы, овощи, грибы. Такие картины называются натюрмортом.

    Ребенок из старшей группы. Влад

    Если видишь на картине чашку, кофе на столе

    Или море в большом графине

    Или розу в хрустале

    Или бронзовую вазу

    Или грушу или торт

    Или все предметы сразу,

    Знай что это натюрморт.

    Раз два три четыре пять, кто идет с нами играть.

    Входит зайка.

     (игра с пением, слова и музыка народные)
    Взрослый поет песенку и показывает детям движения.

    Заинька, топни ножкой,
    Серенький, топни ножкой,
    Вот так топни ножкой!
    Вот так топни ножкой!
    (Дети топают ножками, руки на поясе.)

    Заинька, бей в ладоши,
    Серенький, бей в ладоши,
    Вот так бей в ладоши! 
    (2 раза)
    (Дети хлопают в ладоши.)
    Заинька, повернись,
    Серенький, повернись,
    Вот так повернись! 
    (2 раза)
    (Дети поворачиваются 1–2 раза. Руки на поясе.)

    Заинька, попляши
    Серенький, попляши,
    Вот так попляши! 
    (2 раза)
    (Дети подпрыгивают на двух ногах кто как может).

    Заинька, поклонись,
    Серенький, поклонись,
    Вот так поклонись! 
    (2 раза)
    (Дети наклоняются, разводя руки в стороны.)

    Я длинное ухо комочек пуха. Прыгаю ловко. Люблю морковку.

    Без труда и без оглядки отгадайте же загадки.

    Красная девица сидит в темнице, а коса на улице

    Полина.

    Вся оранжевого цвета в шкурку легкую одета. (морковка)

    Вот художник так художник краски в руки смело взял, что же он нарисовал?

    (морковку). Дети приклеивают готовый шаблон моркови на картину.

    Заяц:

    Я длинный и зеленый. Вкусный и соленый, вкусный и сырой кто же я такой.

    Кирилл.

    Я длинный и зеленый

    То свежий, то соленый                          

    Растет в огороде,

    Любим всем в народе.

    (огурец)

    Вот художник так художник краски в руки смело взял, что же он нарисовал?

    (огурец)

    Дети приклеивают готовый шаблон огурца на картину.

    Заяц:

    Сидит дед , в шубу одет, кто его раздевает слезы продлевает

    Тимур:

    Лук растет на огороде

    Он большой хитрец в природе

    В сто одежек он одет

    Ребятишкам на обед.

    Вот художник так художник краски в руки смело взял, что же он нарисовал?

    (лук)

    Дети приклеивают готовый шаблон лука на картину.

    Заяц:

    На сучках висят шары. Посинели от жары. (сливы)

    Влад.

    Смотрят с веточек счастливо
    Фиолетовые
    сливы.
    Хватит фруктам загорать,
    Будем сливы собирать!

    Вот художник так художник краски в руки смело взял, что же он нарисовал?

    (Сливы) Дети приклеивают готовый шаблон (сливы) на картину

    Само в кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем- гладко, а откусишь – сладко. (яблоко)

    Соня:

    Круглое румяное

    Я расту на ветке

    Любят меня взрослые

    И маленькие детки.

    Вот художник так художник краски в руки смело взял, что же он нарисовал?

    (Яблоки) Дети приклеивают готовый шаблон яблока на картину.

    Заяц: молодцы же вы ребятки отгадали все загадки.

    Ребенок из старшей группы. Влад

    Если видишь на картине чашку, кофе на столе

    Или море в большом графине

    Или розу в хрустале

    Или бронзовую вазу

    Или грушу или торт

    Или все предметы сразу,

    Знай что это натюрморт.

    Какой замечательный натюрморт получился у нас ребята.

    Раз два три четыре пять. Начинаем мы играть.

    Игра с яблоками.

    Воспитатель: ребята, а как же мы отпустим зайку без подарка.

    Давайте мы приклеим яблочки наши к деревьям и подарим зайке настоящий яблочный сад.

    Изо деятельность: аппликация «яблочный сад»

    Кафе «яблочный сад»

    Вот художник так художник краски в руки смело взял, осень нам нарисовал!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого мероприятия "Осенняя сказка"

    Очень интересный сценарий для осеннего досуга, праздника, развлечения...

    Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"

    Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...

    Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»

    Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»...

    Конспект занятия «Ходит осень по дорожке»

    Занятие "Ходит осень по дорожке" для первой младшей группы направлено на развитие умения общения детей со взрослыми и сверстниками, наблюдения за сезонными изменениями, представления о красоте окружаю...

    Конспект занятия «Ходит осень по дорожке»

    Занятие "Ходит осень по дорожке" для первой младшей группы направлено на развитие умения общения детей со взрослыми и сверстниками, наблюдения за сезонными изменениями, представления о красоте окружаю...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ОСЕННЕЕ УБРАНСТВО ДЕРЕВЬЕВ» ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

    Тема занятия входит в Блок занятий : «На свете нет некрасивых деревьев», где ребята в разных техниках и  различным материалом изображают деревья....

    Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы " Изготовление шумовых музыкальных инструментов своими руками".2017 г.

    Дети знакомятся с различными способами изготовления музыкальных инструментов из подручных материалов ( крупа горох, гречка, рис,фасоль, баночки из под йогуртов, киндеров сюрпризов, пластиковых б...