Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Детский сад "Тополек"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Морозова Ольга Сергеевна

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Одежда. Обувь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Одежда. Обувь»

Цель: закрепить знания детей об сезонной одежде и обуви.

Задачи:

1. Расширить представления детей о названиях предметов одежды и обуви.

2. Учить сравнивать, группировать, классифицировать.

3. Развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику рук.

4. Воспитывать бережное отношение к одежде, обуви.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, обуви.

2. Загадывание и разгадывание загадок по теме.

Оборудование:

1. Предметные картинки с изображением предметов одежды и обуви.

2. Куклы в сезонной одежде.

3. Мольберты с изображением времен года.

4. Альбомные листы, гуашь, кисти, шаблоны одежды.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

Возьмемся за руки и передадим свое хорошее настроение друг другу.

А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям.

Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, хотите узнать, что в нем?

В этом сундучке лежат загадки, они помогут нам узнать, о чем мы будем сегодня говорить. Попробуем отгадать эти загадки?

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь, что ты? (шубку)

Оно из шерсти иль из драпа,

Из меха воротник богатый,

А чтобы вы не заболели,

Согреет вас от злой метели!

Отгадаешь, это что!

Это зимнее (пальто)

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди кармашки,

Что это? (рубашка)

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (варежки)

Сшили их из черной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге

Не промокнут наши ноги. (сапоги)

(Ответы в картинках выставляются на мольберт)

Как можно назвать одним словом шубку, пальто, варежки, рубашку? (ответы детей)

Ребята, вы наверно, догадались, что сегодня мы будем говорить об одежде. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка лишняя? Почему? Правильно, сапоги – это обувь. Кто знает, что еще можно назвать обувью?

Пальчиковая гимнастика:        

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки.

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки

А вот это валенки

Для малышки Галеньки.

У меня есть еще один сюрприз – это волшебная палочка. С помощью этой палочки мы отправимся в путешествие по временам года. Ребята, скажите, какие времена года вы знаете? (ответы детей) А сейчас закрываем глазки, и волшебная палочка нас перенесет в другое время года.  

В какое же время года перенесла нас волшебная палочка? (Весна) (рассматривание картины, составление описательного рассказа, описание одежды кукол)

Как называется одежда, которую носят весной? (весенняя)

Следующая остановка «Время года – лето» (описание куклы в летней одежде)

Как называется одежда, которую носят летом?

Следующая остановка «Осень» (описание осеннего пейзажа и куклы в осенней одежде)

Ребята нам пора возвращаться домой, какое время года сейчас у нас? (Зима) (описание куклы в зимней одежде)

Какая зимой погода? (холодная, морозная)

Физ. минутка «Зимняя прогулка»

(выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение надеваем шапку)

Я надену шубку, (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик

Потуже завяжу (завязываем шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки рукавички на ручку натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно ставим на каблучок)

Возьму с собой я санки, на горочку пойду. (шаги на месте)

(Стук в дверь) Ребята, смотрите к нам в гости пришла кукла Маша, она очень сильно испачкалась и просит нас нарисовать ей новую одежду. Сейчас мы с вами пойдем в мастерскую и нарисуем для куклы Маши новую одежду.

Рисование одежды для куклы. (рисование с помощью тычка)

Подведение итога занятия. Рефлексия.

Что у вас получилось? (ответы детей)

О чем мы с вами говорили сегодня на занятие?

Как называется одежда, которую носят зимой, весной, летом и осенью?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА разновозрастной дошкольной группы общеразвивающей направленности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чехломеевская основная школа»

Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа)  дошкольной группы МБОУ «Чехломеевская ОШ»   разработана в соответствии с  действующим  законодательством и...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад компенсирующего вида для детей с нару

Тема   самообразования: «Новые образовательные технологии в коррекционной  работе с детьми с ОВЗ»Срок выполнения: межаттестационный период с 30 декабря 2011 года  по  30 декаб...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Детский сад № 10 Ивушка СЕМЕЙНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Занимательные крышки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеДетский сад № 10 Ивушка СЕМЕЙНЫЙ          ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ...

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 41» Вторая младшая группа

Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических ка...

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 41». Подготовительная группа

Программа предназначена для подготовительной группы, включает в себя четыре основных раздела: целевой, содержательный, организационный, дополнительный....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» дошкольные группы

Цели и задачи организации работы с детьми раннего возраста(1,5 - 3 лет).Педагогическая поддержка поисково -практической активности - готовности исследовать предметы ближайшего окружения, действовать с...