занятие "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

занятие "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moya_semya.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №19 «Ласточка»

Конспект занятия

«Моя семья»

Подготовительная группа

Воспитатель: Чернова Е. А.

        

г. Новоалтайск

Цель: Помочь детям осознать, что не любое сообщество людей является семьей.

В основе каждой семьи лежит кровное или тесное душевное родство и общее хозяйство, в ведении которого участвуют все члены семьи.

Расширить представление детей о человеческих отношениях от семьи до рода. Ввести понятия «родословное дерево», «поколение», «колено», «род».

Воспитывать положительные чувства, гордость за свою семью.

Развивать память и мышление.

Материал к занятию: дидактическая игра «Быт моей семьи», сказка Ш.Перро «Золушка», рисунки детей по сказке, изображение генеалогического дерева (на каждого ребенка), стенд с семейными фотографиями, фломастеры.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка», рисование по сказке.

Ход занятия:

Выполнение дыхательной гимнастики.

Воспитатель обращается к детям:

– Почему мы радуемся, когда приходит время идти домой? (потому что дома ждет мама, папа, то есть семья)

– Как вы думаете, что такое семья? (мама, папа, другие родственники, которых мы любим и которые любят нас)

– Что общего у всех членов семьи? (общая фамилия, хозяйство, вместе живут, заботятся друг о друге)

Воспитатель:

– У каждой семьи, как и у каждого отдельного человека, есть свои потребности (бытовые проблемы). Если их не удовлетворять, то жизнь станет невозможной. Долго ли ты сможешь обходиться без еды? А еда сама появляется в твоей тарелке? А тарелки сами моются? – Значит, кто-то о тебе заботится. Этот «кто-то» - твоя семья.

– Я предлагаю вам игру: на рисунке изображены все члены твоей семьи и основные обязанности членов семьи. Ваши задача соединить линиями эти обязанности с тем, кто их выполняет. (Дидактическая игра «Быт моей семьи»).

– А теперь обозначь буквой «Я» одно из изображений детей и соедини его с теми делами, в выполнении которых ты помогаешь.

– Расскажите, как вы помогаете маме, папе, бабушке по рисунку.

 Подвижная игра «Как я помогаю семье» (физминутка)

– Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки.

Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет еще не видывал.

У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером.

У мужа тоже была дочка, добрая, приветливая, милая – вся в покойную мать. А мать ее была женщина самая красивая и добрая.

И вот новая хозяйка вошла в дом. Тут-то и показала она свой нрав. Все было ей не по вкусу, но больше всего невзлюбила она свою падчерицу. 

Название … («Золушка»)

Автор… (Ш.Перро)

– Справедливо ли распределялись обязанности в семье почтенного и знатного человека?

– Можно ли считать эту семью счастливой?

– Обведите линией первую семью этого человека. Была ли она счастливая?

– Обведите вторую семью. Почему она несчастливая?

– Смогут ли дочки мачехи создать счастливые семьи, когда вырастут?  Почему?

На полянке, на лесной

Стоит домик расписной

Кто-кто в теремочке живет?

– Сколько семей живет в теремке?

– Кто хочет рассказать про свою семью?

(рассказы детей)

– Семья может быть маленькая, а может быть большая (бабушка, дедушка, братья, сестры, тети, дяди). Главное – чтобы в семье все любили и уважали друг друга, заботились и помогали друг другу.

Рассматривание генеалогического дерева.

– Как называются люди приблизительно одного возраста? (поколение).

– Каждое поколение на этом дереве называется «колено».

– А все – все твои родственники вместе взятые составляют род.

– Чем род отличается от семьи?

– Перед тобой твоё родословное дерево. Тебе предстоит его оживить. Обозначь цифрами колена 1, 2, 3;

– Внеси своё имя в овал на стволе дерева;

– Имена родственников – мужчин в квадратные ячейки;

– Имена родственников – женщин в круглые ячейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....