Конспект по ООД по познавательному развитию «В гости к Старичку-Лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пахомова Наталья Георгиевна

Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ООД по познавательному развитию

 «В гости к Старичку-Лесовичку»

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с обитателями леса; закреплять знания детей о птицах, которые помогают сохранить лес от вредных насекомых; упражнять в умении классифицировать птиц по принципу «зимующие - перелетные»; воспитывать заботливое отношение к птицам; развивать воображение, логическое мышление, зрительную память.

Материалы и оборудование: письмо Старичка - Лесовичка, презентация, иллюстрации, игра «Сложи узор», аудиозапись «Зима».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдение за птицами в природе, беседы, загадки о птицах, рассматривание иллюстраций.

Ход образовательной деятельности.

Педагог читает письмо Старичка – Лесовичка:

Старичок – Лесовичок, берестяной колпачок,

В гости вас к себе зовет

В волшебное царство – зеленое государство.

Педагог: а чтобы мы не заблудились – в письме содержится карта – схема, как к нему пройти. (Звучит веселая музыка, дети идут по кругу, останавливаются по окончании музыки.)

Старичок – Лесовичок: здравствуйте, дети! Большой вам привет! Я – Лесовичок, я полянку охраняю, зла на ней не допускаю. Но вот случилась беда. Мой мостик заколдовал Водяной, и я не могу пройти в своё царство. Вы мне поможете?

Дети: конечно.

Старичок – Лесовичок: чтобы расколдовать мостик нужно сложить пазлы Водяного. (Птицы) Собрав пазлы, на экране появляются птицы с описанием и их пением в записи. (Слайды 5-9)

Дети слушают описание птиц и их пение, рассматривая картинку в презентации.

Старичок – Лесовичок: спасибо ребята, что помогли расколдовать мостик, а за это я хочу показать вам фильм о зимующих птицах. (Слайд10)

Понравился вам фильм? А хотите теперь поиграть? Игра «Кто, что делает?»(Слайд 11, 12)

Педагог: Старичок – Лесовичок, посмотри какие кормушки, мы делали с ребятами для птиц. (Слайды 13,14,15,16)

Старичок – Лесовичок: какие вы молодцы, помогаете птицам зимой. А что вы еще делаете, чтобы птицам легче жилось?

Дети: весной делаем кормушки и развешиваем их.

Старичок – Лесовичок: молодцы! За то, что вы помогаете птицам, я вам дарю игру «Сложи узор». Скоро весна, попробуйте сложить скворечник.

Игра «Сложи узор»(Дети складывают из кубиков по образцу – скворечник).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гостях у старичка - Лесовичка""

Данный конспект НОД вызывет у детей интерес к обитателям леса и желание нарисовать их. Дети научатся передавать в рисунке образы животных, строение тела, форму его частей, их относительную величину и ...

Конспект НОД для детей старшей группы «В гостях у старичка-лесовичка»

Конспект НОД  для детей старшей группы «В гостях у старичка-лесовичка»...

конспект занятийной деятельности по познавательному развитию "В гости к нам пришла весна"

занятие формирует у детей представления об изменениях в природе, учит детей двигаться по указанию воспитателя, развивает умения сооружать постройки по образцу, учит заботливому отношению к окружающему...

Конспект ОД по социально- коммуникативному развитию "В гости к Старичку- Лесовичку"

   Образовательная деятельность способствует актуализации  и обобщению   знаний детей о сезонных изменениях в природе, правил поведения в лесу; совершенствованию общей ...