Главные вкладки

    Конспект по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе (с 4 до 5 лет) Тема: «У медведя во бору»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Голубева Лидия Владимировна

    Конспект по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе (с 4 до 5 лет) Тема: «У медведя во бору»

    Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

    Методы и приемы: Рассматривание иллюстраций, игра с муляжами, рисование ягод и грибов. Игры «у медведя во бору»

    Материал: Панорама осеннего леса: береза, рябина и ель. Игрушки: ежик, белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод. Настоящие ягоды в лукошке

     

    Литература: О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Средняя группа. Стр.30

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_okruzhayushchemu_miru.docx32.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 85»        

    (МАДОУ «Детский сад № 85»)

    Конспект по ознакомлению с природой в детском саду

    в средней группе

    (с 4 до 5 лет) № 10

    Тема: «У медведя во бору»

    Воспитатель:

    Л.В.Голубева

     

    г. Нижний Новгород

    2018г

    Конспект по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе

    Тема: У медведя во бору грибы, ягоды беру.

    Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

    Методы и приемы: Рассматривание иллюстраций, игра с муляжами, рисование ягод и грибов. Игры «у медведя во бору»

    Материал: Панорама осеннего леса: береза, рябина и ель. Игрушки: ежик, белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод. Настоящие ягоды в лукошке

    Литература: О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Средняя группа. Стр.30

                                    Методика проведения.

    На одно из окон в группе воспитатель предварительно наклеивает несколько кленовых листочков.

    Дети сидят полукругом напротив экрана.

    Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы ничего необычного в нашей группе не заметили сегодня?

    Дети: Нет!

    Воспитатель: Посмотрите, к нашему окошку приклеилось несколько листочков. Видите?

    Дети: Да!

    Снимает кленовые листочки с окошка.

    Воспитатель: Кто мне подскажет – с какого же дерева эти листочки?

    Дети: С клёна!

    Воспитатель: Правильно, с клёна. Кто же их мог оставить на окне?

    Дети: Ответы детей (ветер, листопад и т.д.)

    Воспитатель: Может быть! Но, мне кажется, что к нам заглянула Осень. Рассмотрим листочки поближе. Красивые?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А какие осенние краски, цвета вы видите?

    Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный.

    Воспитатель: Верно. Листья меняют свой цвет потому, что с наступлением осени солнышко светит всё меньше, и им не хватает солнечного света, чтобы оставаться зелёными. Вот какая осень-художница, волшебница. Ой, ребята, а здесь послание от Осени.

    Читает на одном из кленовых листьев послание.

    «Приглашаю вас на прогулку в осенний лес! Но сначала отгадайте мои загадки». Ну, что, ребята, хотите в гости к Осени?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда давайте отгадывать.

    1. Листья желтые летят,

    Падают, кружатся,

    И под ноги просто так,

    Как ковер ложатся!

    Что за желтый снегопад?

    Это просто ... (Листопад)

    Слайд№ 2

    2. Пришла без красок и без кисти

    И перекрасила все … (Листья)

    3. Дни стали короче,

    Длинней стали ночи,

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает?

    (Осенью)

    Какие вы молодцы – все загадки отгадали! Ну, что – отправляемся в осенний лес?!

     

    Воспитатель.  Ребята! Посмотрите, какая красота – мы с вами в осеннем лесу! Под ногами шуршат листья. Деревья нарядились в пёстрые одёжки. Давайте вспомним потешку об осени.

    Дети встают возле стульчиков

    Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения руками)

    Ветер листики считал:

    Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

    Вот кленовый,

    Вот рябиновый резной,

    Вот с березки – золотой,

    Вот последний лист с осинки (Спокойно поднимают и опускают одну руку, присаживаются на корточки)

    Ветер бросил на тропинку.

    Присаживаются на стулья.

    Воспитатель: Посмотрим, какие деревья нам встречаются на пути?

    Дети: Берёза.

    Воспитатель: Правильно, берёза. А как вы догадались, что это берёза?

    Дети: Ответы детей

    Воспитатель: Правильно – только у берёзы белый ствол и чёрные чёрточки на стволе, словно платочки в кармашках.

    Если б дали берёзе расчёску,

    Изменила б берёза причёску:

    В речку, как в зеркало, глядя,

    Расчесала б кудрявые пряди.

    И вошло б у неё в привычку

    По утрам заплетать косичку.

    И.Токмакова.

    Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у березки?

    Дети: ответы детей

     Посмотрите, и скажите как называется это дерево?

    Улетели птицы разные,

    Смолк их звонкий перепев,

    А рябина осень празднует,

    Бусы красные надев.

    Дети: ответы детей

    Как  вы догадались что это рябина?

    Дети: ответы детей

    Обобщает ответы детей: «На ветках висят оранжево-красные ягоды рябины».

    Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у рябинки? У рябины листья разноцветные- желтые ,красные и зеленые.

    Воспитатель: Загадка :“Зимой и летом одним цветом”.

      Как называется это дерево? Конечно, это елочка.

      Обобщает ответы детей: 

     «Осенью листья у березки желтые, а у рябины листочки желтые, красные и зеленые. Только елочка стоит зеленая. Вот и осенью елочка в зеленом наряде.

    Как много в лесу разных деревьев. Чтобы закрепить наши знания я предлагаю вам игру.

    Дидактическая игра:  «С какой ветки эти детки?»

    Воспитатель. Ой, кто-то шуршит и фырчит в траве, наверное мы кого -то разбудили, как вы думаете, кто это?

    Дети: ответы детей

    Ежик. Здравствуйте, ребята!

    Дети. Здравствуй, ежик!

    Воспитатель. Дети, это сказочный ежик, он умеет разговаривать. послушаем, что он нам расскажет.

    Ежик. Я хочу вам рассказать, как мне осенью живется в лесу. В лесу много животных. Каждый занят своим делом. Вон, видите, белочка,

     «Да, это я. Моя шубка совсем скоро станет очень тёплой и из рыжей превратится в серую. А когда наступят сильные морозы, я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом. У меня сейчас много дел. Скоро зима и мне нужно сделать припасы себе и бельчатам. Зимой не будет орешков, ягод и грибов, поэтому я запасаю их заранее. В своё гнездо я приношу орешки, а грибочки развешиваю на веточках деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать.»

    Воспитатель. В  лес за грибами приходят и люди.

     В лесу много грибов,  но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобными, их можно кушать. Другие грибы- несъедобные, их нельзя кушать человеку. Взрослые знают, как правильно их собирать и какие грибы можно есть.

    Ежик. Белочка собрала много грибов, давайте поможем белочке разобраться где съедобные и ядовитые грибы. Отгадайте-ка загадки:

    Шоколадно-бурый гриб,

    К скользкой шляпке лист прилип.

    Воротник ажурный тонок -

    Гриб такой зовут...

    (Маслёнок)

    Что за желтые сестрички

    Спрятались в траве густой?

    Вижу я их всех отлично,

    Заберу скорей домой.

    Очень чистый, вкусный гриб -

    Рад и повар, и грибник.

    Эти желтые сестрички

    Называются… (Лисички)

    Возле леса на опушке,

    Украшая тёмный бор,

    Вырос пёстрый, как Петрушка,

    Ядовитый …(Мухомор)

    Ежик. Это мухомор, он  несъедобный гриб, но и его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся.

    Грибы нельзя выдергивать из земли ,как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослым, а они его аккуратно срежут, чтобы не повредить корень. Иначе, на этом месте не вырастут новые грибы.

    Ежик. Правильно, грибы нельзя вырывать с корнем. Если не будет грибов, животным будет нечем питаться. Еще в нашем лесу осенью много ягод! Ягоды любят кушать многие мои друзья: птицы, зайчата, медвежата и многие другие животные.

    Воспитатель.  Дети, а какие ягоды вы знаете?

    Педагог обобщает ответы детей: «Малина, смородина, черника .

    Воспитатель. Ягоды тоже бывают съедобные и несъедобные. Прежде чем сорвать и скушать ягоду в лесу, нужно спросить разрешения у взрослых. А ты ежик обязательно спроси у мамы.

    Ежик. Хорошо, спрошу у мамы –ежихи, какую ягоду мне можно кушать, наверно, мама меня уже потеряла, я побегу, у меня много дел. До свидания, дети!

    Воспитатель: Молодцы, ребята – помогли белочке! Ой, ребята, слышите оханье? Кто-то ещё в нашем лесу живёт. Кто же это?

    Слышится оханье, появляется медвежонок.

    Воспитатель: Посмотрите, Мишка тоже к зиме готовится.

     «Я строю себе берлогу и зимой в ней буду спать. Мой мех к зиме становится густым и тёплым, поэтому я не мёрзну. Сейчас мне приходится много кушать – запасаться пищей до весны, накапливать жир.»

    Воспитатель: А что любит кушать медведь?

    Дети: Ответы детей

    Воспитатель: Правильно - рыбу, грибы и ягоды. А мы с вами знаем игру, которая так и называется «У медведя во бору грибы ягоды беру…» Давайте поиграем с Мишкой!

    Подвижная игра: « У медведя во бору грибы, ягоды беру….»  

    Дети находятся за обозначенной на полу линией- «в домике». Затем они выходят «на поляну» и произносят:

                                          У медведя во бору грибы, ягоды беру

                                           А медведь не спит и на нас рычит.

    После слова «рычит» дети убегают в дом, а медведь старается догнать их.

    Игра повторяется 2-3раза.

    Медвежонок. Какие веселые ребята! Вы играйте, а я пошел  берлогу доделывать к зиме .

    Воспитатель. Да, медвежонок, дети  наши очень дружные и веселые.

     Посмотрите, ребята – а вот и зайчик на полянку прискакал.

    Плохо сейчас зайчику. Он уже поменял шубку на зимнюю, а снега ещё нет и белый мех хорошо виден среди голых сучьев и на черной мокрой земле. Ждет, не дождется косой, когда снег укроет землю.

    Воспитатель: И лисичка тут как тут, плутовка.

    Она бродит по берегам рек и ручьев, высматривает молодых, неопытных уточек. А мы лисичка и про тебя потешку знаем:

    Шла лисичка по тропинке (изобразить кокетливую лисью походку)

    И несла грибы в корзинке. (сложить руки "мисочкой")

    Пять опят и пять лисичек (показать по очереди ладошки с растопыренными пальцами)

    Для лисят и для лисичек. (снова изобразить лисью походку)

    Воспитатель. Ну, что, ребята – много новых друзей у вас появилось: ёжик, белочка, мишка, зайчик, лисичка. Но нам пора возвращаться в детский сад – не будем мешать зверям готовиться к зиме. Закрыли все глазки и представили, как мы возвращаемся из “леса” к себе в группу.

     Воспитатель: У кого в гостях мы были?

    Дети: Ответы детей

    Воспитатель: Что нового и интересного узнали?

    Дети: Ответы детей

    Воспитатель: Что понравилось, запомнилось?

    Дети: Ответы детей

    Воспитатель: А у меня для вас сюрприз. Ёжик на прощанье оставил для вас угощенья. Как вы думаете – какие? Что ёжик любит кушать больше всего?

    Дети: Ответы детей

    Воспитатель: Правильно, яблоки! Угощайтесь. Не забудьте ёжику передать «спасибо».

    Угощение яблоками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование работы с детьми по ознакомлению с природой в детском саду (средняя группа)

    В этом планировании отображены занятия различного вида деятельности по ознакомлению детей с природой. В каждом месяце дан краткий план занятий и програмное содержание....

    планирование образовательной работы по ознакомлению с природой в детском саду средняя группа веракса

    планирование образовательной работы по ознакомлению с природой в дестком саду средняя группа веракса...

    Конспект НОД по Ознакомлению с природой в детском саду на тему: «Домашние животные»

    Образовательные задачи:-расширять и уточнять знания о домашних животных, об их существенных признаках;-уточнять знания о пользе животных для человека;-продолжать учить отгадывать загадки....

    Конспект "Путешествие в страну цветов" ознакомление с природой в детском саду во второй младшей группе

                             Тема:"Путешествие в страну Цветов"Цель:Познакомить детей с многообразием растений.Задачи:Обучающие:Форм...

    Занятие по ознакомлению с природой в детском саду. Тема: "Рассматривание кролика" средняя группа.

    Помощь воспитателям при проведении занятия по ознакомлению детей с природой. Материал: живой объект - кролик, игрушечный заяц....

    Конспект игровой образовательной ситуации по предмету ознакомление с природой в детском саду во второй группе раннего возраста Тема: «У кормушки»

    Конспект игровой образовательной ситуации по предмету ознакомление с природой в детском саду во второй группе раннего возрастаТема: «У кормушки»...