Конспект по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе (с 4 до 5 лет) Тема: «У медведя во бору»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Голубева Лидия Владимировна

Конспект по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе (с 4 до 5 лет) Тема: «У медведя во бору»

Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Методы и приемы: Рассматривание иллюстраций, игра с муляжами, рисование ягод и грибов. Игры «у медведя во бору»

Материал: Панорама осеннего леса: береза, рябина и ель. Игрушки: ежик, белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод. Настоящие ягоды в лукошке

 

Литература: О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Средняя группа. Стр.30

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okruzhayushchemu_miru.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85»        

(МАДОУ «Детский сад № 85»)

Конспект по ознакомлению с природой в детском саду

в средней группе

(с 4 до 5 лет) № 10

Тема: «У медведя во бору»

Воспитатель:

Л.В.Голубева

 

г. Нижний Новгород

2018г

Конспект по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе

Тема: У медведя во бору грибы, ягоды беру.

Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Методы и приемы: Рассматривание иллюстраций, игра с муляжами, рисование ягод и грибов. Игры «у медведя во бору»

Материал: Панорама осеннего леса: береза, рябина и ель. Игрушки: ежик, белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод. Настоящие ягоды в лукошке

Литература: О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Средняя группа. Стр.30

                                Методика проведения.

На одно из окон в группе воспитатель предварительно наклеивает несколько кленовых листочков.

Дети сидят полукругом напротив экрана.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы ничего необычного в нашей группе не заметили сегодня?

Дети: Нет!

Воспитатель: Посмотрите, к нашему окошку приклеилось несколько листочков. Видите?

Дети: Да!

Снимает кленовые листочки с окошка.

Воспитатель: Кто мне подскажет – с какого же дерева эти листочки?

Дети: С клёна!

Воспитатель: Правильно, с клёна. Кто же их мог оставить на окне?

Дети: Ответы детей (ветер, листопад и т.д.)

Воспитатель: Может быть! Но, мне кажется, что к нам заглянула Осень. Рассмотрим листочки поближе. Красивые?

Дети: Да!

Воспитатель: А какие осенние краски, цвета вы видите?

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Верно. Листья меняют свой цвет потому, что с наступлением осени солнышко светит всё меньше, и им не хватает солнечного света, чтобы оставаться зелёными. Вот какая осень-художница, волшебница. Ой, ребята, а здесь послание от Осени.

Читает на одном из кленовых листьев послание.

«Приглашаю вас на прогулку в осенний лес! Но сначала отгадайте мои загадки». Ну, что, ребята, хотите в гости к Осени?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте отгадывать.

1. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так,

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто ... (Листопад)

Слайд№ 2

2. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все … (Листья)

3. Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осенью)

Какие вы молодцы – все загадки отгадали! Ну, что – отправляемся в осенний лес?!

 

Воспитатель.  Ребята! Посмотрите, какая красота – мы с вами в осеннем лесу! Под ногами шуршат листья. Деревья нарядились в пёстрые одёжки. Давайте вспомним потешку об осени.

Дети встают возле стульчиков

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения руками)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки (Спокойно поднимают и опускают одну руку, присаживаются на корточки)

Ветер бросил на тропинку.

Присаживаются на стулья.

Воспитатель: Посмотрим, какие деревья нам встречаются на пути?

Дети: Берёза.

Воспитатель: Правильно, берёза. А как вы догадались, что это берёза?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно – только у берёзы белый ствол и чёрные чёрточки на стволе, словно платочки в кармашках.

Если б дали берёзе расчёску,

Изменила б берёза причёску:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди.

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

И.Токмакова.

Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у березки?

Дети: ответы детей

 Посмотрите, и скажите как называется это дерево?

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

Дети: ответы детей

Как  вы догадались что это рябина?

Дети: ответы детей

Обобщает ответы детей: «На ветках висят оранжево-красные ягоды рябины».

Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у рябинки? У рябины листья разноцветные- желтые ,красные и зеленые.

Воспитатель: Загадка :“Зимой и летом одним цветом”.

  Как называется это дерево? Конечно, это елочка.

  Обобщает ответы детей: 

 «Осенью листья у березки желтые, а у рябины листочки желтые, красные и зеленые. Только елочка стоит зеленая. Вот и осенью елочка в зеленом наряде.

Как много в лесу разных деревьев. Чтобы закрепить наши знания я предлагаю вам игру.

Дидактическая игра:  «С какой ветки эти детки?»

Воспитатель. Ой, кто-то шуршит и фырчит в траве, наверное мы кого -то разбудили, как вы думаете, кто это?

Дети: ответы детей

Ежик. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, ежик!

Воспитатель. Дети, это сказочный ежик, он умеет разговаривать. послушаем, что он нам расскажет.

Ежик. Я хочу вам рассказать, как мне осенью живется в лесу. В лесу много животных. Каждый занят своим делом. Вон, видите, белочка,

 «Да, это я. Моя шубка совсем скоро станет очень тёплой и из рыжей превратится в серую. А когда наступят сильные морозы, я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом. У меня сейчас много дел. Скоро зима и мне нужно сделать припасы себе и бельчатам. Зимой не будет орешков, ягод и грибов, поэтому я запасаю их заранее. В своё гнездо я приношу орешки, а грибочки развешиваю на веточках деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать.»

Воспитатель. В  лес за грибами приходят и люди.

 В лесу много грибов,  но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобными, их можно кушать. Другие грибы- несъедобные, их нельзя кушать человеку. Взрослые знают, как правильно их собирать и какие грибы можно есть.

Ежик. Белочка собрала много грибов, давайте поможем белочке разобраться где съедобные и ядовитые грибы. Отгадайте-ка загадки:

Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок -

Гриб такой зовут...

(Маслёнок)

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб -

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются… (Лисички)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый …(Мухомор)

Ежик. Это мухомор, он  несъедобный гриб, но и его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся.

Грибы нельзя выдергивать из земли ,как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослым, а они его аккуратно срежут, чтобы не повредить корень. Иначе, на этом месте не вырастут новые грибы.

Ежик. Правильно, грибы нельзя вырывать с корнем. Если не будет грибов, животным будет нечем питаться. Еще в нашем лесу осенью много ягод! Ягоды любят кушать многие мои друзья: птицы, зайчата, медвежата и многие другие животные.

Воспитатель.  Дети, а какие ягоды вы знаете?

Педагог обобщает ответы детей: «Малина, смородина, черника .

Воспитатель. Ягоды тоже бывают съедобные и несъедобные. Прежде чем сорвать и скушать ягоду в лесу, нужно спросить разрешения у взрослых. А ты ежик обязательно спроси у мамы.

Ежик. Хорошо, спрошу у мамы –ежихи, какую ягоду мне можно кушать, наверно, мама меня уже потеряла, я побегу, у меня много дел. До свидания, дети!

Воспитатель: Молодцы, ребята – помогли белочке! Ой, ребята, слышите оханье? Кто-то ещё в нашем лесу живёт. Кто же это?

Слышится оханье, появляется медвежонок.

Воспитатель: Посмотрите, Мишка тоже к зиме готовится.

 «Я строю себе берлогу и зимой в ней буду спать. Мой мех к зиме становится густым и тёплым, поэтому я не мёрзну. Сейчас мне приходится много кушать – запасаться пищей до весны, накапливать жир.»

Воспитатель: А что любит кушать медведь?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно - рыбу, грибы и ягоды. А мы с вами знаем игру, которая так и называется «У медведя во бору грибы ягоды беру…» Давайте поиграем с Мишкой!

Подвижная игра: « У медведя во бору грибы, ягоды беру….»  

Дети находятся за обозначенной на полу линией- «в домике». Затем они выходят «на поляну» и произносят:

                                      У медведя во бору грибы, ягоды беру

                                       А медведь не спит и на нас рычит.

После слова «рычит» дети убегают в дом, а медведь старается догнать их.

Игра повторяется 2-3раза.

Медвежонок. Какие веселые ребята! Вы играйте, а я пошел  берлогу доделывать к зиме .

Воспитатель. Да, медвежонок, дети  наши очень дружные и веселые.

 Посмотрите, ребята – а вот и зайчик на полянку прискакал.

Плохо сейчас зайчику. Он уже поменял шубку на зимнюю, а снега ещё нет и белый мех хорошо виден среди голых сучьев и на черной мокрой земле. Ждет, не дождется косой, когда снег укроет землю.

Воспитатель: И лисичка тут как тут, плутовка.

Она бродит по берегам рек и ручьев, высматривает молодых, неопытных уточек. А мы лисичка и про тебя потешку знаем:

Шла лисичка по тропинке (изобразить кокетливую лисью походку)

И несла грибы в корзинке. (сложить руки "мисочкой")

Пять опят и пять лисичек (показать по очереди ладошки с растопыренными пальцами)

Для лисят и для лисичек. (снова изобразить лисью походку)

Воспитатель. Ну, что, ребята – много новых друзей у вас появилось: ёжик, белочка, мишка, зайчик, лисичка. Но нам пора возвращаться в детский сад – не будем мешать зверям готовиться к зиме. Закрыли все глазки и представили, как мы возвращаемся из “леса” к себе в группу.

 Воспитатель: У кого в гостях мы были?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Что нового и интересного узнали?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Что понравилось, запомнилось?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А у меня для вас сюрприз. Ёжик на прощанье оставил для вас угощенья. Как вы думаете – какие? Что ёжик любит кушать больше всего?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно, яблоки! Угощайтесь. Не забудьте ёжику передать «спасибо».

Угощение яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ознакомление с природой в детском саду» «Мир комнатных растений». Средняя группа.

Задачи: Формировать умение различать комнатные растения по внешнему виду. Воспитать любовь и бережное отношение к комнатным растениям....

Конспект занятия, ознакомление с природой в детском саду « Волшебница осень »

КонспектОрганизованной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миром« Волшебница осень »Образовательная область «Познавательное развитие»Старшая группа...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе

Занятие по ознакомлению с природой в детском садй в средней группе по теме: "Планета Земля - наш общий дом!"Цель: расширение представлений детей о Планете Земля и её обитателях....

Конспект занятия «Ознакомление с природой в детском саду» «Полюбуйся: весна наступает…» Подготовительная группа

Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: - Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений.- Воспитывать интерес к художественно-...

Конспект открытой НОД по «Ознакомлению с природой в детском саду» в старшей группе Тема: «Как животные помогают людям»

Конспект открытой НОД  по «Ознакомлению с природой в детском саду» в старшей группе Тема: «Как животные помогают людям»Цель: Дать знания о том, какую пользу приносят живот...

Конспект НОД по «Ознакомлению с природой в детском саду» в старшей группе

Образовательные задачи:Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.Формировать представления том, что живо...