Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Вода на Земле"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

—Я  хочу рассказать о значении чистой воды: где вода – там и жизнь. Мы те, кому предстоит жить и трудиться в третьем тысячелетии на планете Земля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_na_zemle.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вода на Земле

Слайд 2

Актуальность исследования Я выбрала эту тему, потому что, я хочу рассказать о значении чистой воды: где вода – там и жизнь. Мы те, кому предстоит жить и трудиться в третьем тысячелетии на планете Земля.

Слайд 3

Цель работы: Воспитание бережного отношения к воде. Умение быть экономными Гипотеза: Если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять воды. Задачи: Узнать о запасах воды. Выяснить, где мы теряем воду. Определить, как устранить потери воды.

Слайд 4

Что такое вода ? Что такое вода? Минерал - не имеющий цвета, Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись – Это главное таинство, главное чудо Планеты, Это главный исток, из которого вылилась Жизнь. Без воды на Планете немыслимо что-то живое. И вода вездесуща – и в недрах, и над землей, И планету Земля, во Вселенной зерно голубое , Было б много точнее назвать не Землёй, а Водой. Океаны и реки, озёра и вечные льдины, Сок деревьев и трав, кровь живущих зверей и людей – Это только вода, это Жизни самой сердцевина, Это плазма Планеты, а может Галактики всей. Мы не ценим её, мы, как дети с игрушкой играем, С этим главным сокровищем, таинством Жизни, водой, Загрязняем её, отравляем её, убиваем… Ну, а если когда-то игра обернётся бедой?

Слайд 5

Много ли воды на Земле? 97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов. 3 % (то есть 39500 куб. км) – пригодны для человека. Там где есть жизнь, всегда есть вода.

Слайд 6

Вода в природе бывает в трёх состояниях

Слайд 7

Ливень, дождь, капелька, ручеёк, роса – это вода в жидком состоянии Снег, град, лёд, иней – это вода в твёрдом состоянии Туман, пар, облако – это вода в парообразном состоянии

Слайд 8

Где мы теряем воду? Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту. Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час. Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки. На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды. При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.

Слайд 9

При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды. Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.

Слайд 10

Причины загрязнения воды Загрязнители попадают в пресную воду различными путями: в результате несчастных случаев, намеренных сбросов отходов, проливов и утечек. Крупнейший потенциальный источник загрязнения — фермерские хозяйства, занимающие в Англии и Уэльсе почти 80 % земель. Часть покрывающего почву необработанного навоза животных проникает в истотого , фермеры Англии и Уэльса ежегодно вносят в почву 2,5 млн тонн азота, фосфора и калия, и часть этих удобрений попадает в чники пресной воды. Кроме пресную воду. Некоторые из них — стойкие органические соединения, проникающие в пищевые цепи и вызывающие экологические проблемы. Сегодня в Великобритании свёртывают производство хлорорганических соединений, выпускаемых в больших количествах в 1950-е гг. Всё большую угрозу для пресноводных водоёмов представляют стоки, сбрасываемые рыбоводческими хозяйствами, ввиду широкого применения ими фармацевтических средств борьбы с болезнями рыб. Быстрое загрязнение подземных вод вокруг городов. Источник — возрастающее число загрязнённых скважин вследствие неправильной эксплуатации.

Слайд 11

Лесные хозяйства и открытый дренаж — источники большого количества веществ, попадающих в пресную воду, в первую очередь железа, алюминия и кадмия. С ростом деревьев кислотность лесной почвы увеличивается, и проливные дожди образуют очень кислые стоки, губительные для живой природы. Попав в реку, навозная жижа может стать причиной серьёзной экологической катастрофы, так как её концентрация в 100 раз больше, чем у сточных вод, обработанных на очистных сооружениях. Атмосферное загрязнение пресной воды особенно пагубно. Есть два вида таких загрязнителей: грубодисперсные (зола, сажа, пыль и капельки жидкости) и газы (сернистый газ и двуокись азота). Все они — продукты промышленной или с/ х деятельности. Когда в дождевой капле эти газы соединяются с водой, образуются концентрированные кислоты — серная и азотная.

Слайд 13

1.Обрати внимание, не течет ли зря вода из крана 2. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. 3. Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым. 4 Для уменьшения расхода воды рекомендуем вместо принятия ванны ограничиться душем. Расход воды во время купания снизится приблизительно втрое. 5. Старайтесь не допускать засыхания остатков пищи в тарелках и кастрюлях. На то, чтобы их отмыть, понадобится немало воды. 6. Вы также можете использовать элементарные способы повторного использования. Просто поместите миску в раковину под руки, пока вы моете овощи. Затем повторно используйте ее для полива комнатных цветов. Внесение этих изменений в свой обычный образ жизни, поможет не только сэкономить счета за воду, а и сохранить водные запасы нашей планеты на долгие годы! Правила бережного отношения к воде

Слайд 14

Выводы: Работа над проектом помогла нам понять насколько остро стоит на сегодняшний день проблема сохранения водных ресурсов планеты, ведь всё живое на Земле не может обходится без воды, а запасов пресной воды, так необходимой нам для жизни, очень мало. В процессе работы мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоёмов, сделали выводы о необходимости бережного и экономного отношения к воде. Работа помогла нам понять, что беречь воду- значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста"День Земли или космический подарок планете.

Данный праздник ставился для детей старшей логопедической группы. Рсосбенность его в том, что в нем объединились два праздничных мероприятия: день Земли и день Космонавтики....

Материал из опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников: развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День Земли".

Данный материал поможет углубить экологические знания детей, формируя гуманное отношение к природе....

Праздник для детей старшего дошкольного возраста "День Земли"

Развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста "День Земли"...

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Богатыри Земли русской"

Развлечение обогащает представления детей об обществе, истории России, через отражение в народном фольклоре, былинах, пословицах. Дети совершенствуют двигательные умения и навыки, развивают физические...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста в позновательно-исследовательской деятельности(региональный компонент)"Урал- земля золотая!"!"

Проект для детей старшего дошкольного возраста содержит: цель,задачи и системную паутинку по теме.Тип проекта исследовательско- творческий.Описанны методы и формы организации совместной детско- взросл...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста по внедрению инновационных технологий коррекционной направленности в педагогический процесс на тему: «М.В.Ломоносов – великий сын земли Российской.»

Всестороннее познание окружающего мира на основе полисенсорного восприятия в результате элементарного детского эксперементирования....

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: "22 апреля- международный день ЗЕМЛИ" 22.04.21

В данной презентации для детей старшего дошкольного возраста освещены проблемы загрязнения окружающей среды и своевременная помощь природе, которую человек может оказать....