«Знакомство детей с родным городом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Василевская  Светлана Алексеевна

Знакомство детей с историей возникновения г. Вольска, его основателем, со значением символики данного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimyy_gorod.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной организованной деятельности

в подготовительной группе

по теме: «Знакомство детей с родным городом»

Подготовила: воспитатель

 первой категории

МДОУ «Детский сад №7»

Василевская Светлана Алексеевна

Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.

Задачи

Образовательные: уточнить  знания детей о родном городе. Познакомить детей с историей  возникновения Вольска, с его основателем. Объяснить символику  герба.

Развивающие: развивать кругозор, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать в детях уважение к героям ВОВ, героям труда, любовь к родному городу.

Интеграция: коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.

Предварительная работа: проведение НОД «Наша Родина – Россия», «Символика России: гимн, герб, флаг», «Наш город – часть большой страны».

Рассказы воспитателя: «Главные достопримечательности родного города», «Природа родного края»

Экскурсии в библиотеку, музей, посещение Дома культуры. Оформление фотоальбомов «Мой любимый город», «Лето звонкое», а также выставки детских рисунков «Вольск – глазами детей», сочинение стихов о родном городе. Работа с родителями «Сочинение стихов оВольске»

Материал к НОД: герб Вольска для показа, а так же для работы за столом по количеству детей, портрет Екатерины Великой, фото героев- вольчан ВОВ, и труда, карандаши.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Воспитатель: Дорогие ребята! Сейчас наша Анечка прочитает нам одно замечательное стихотворение, а вы внимательно послушайте его.

Выходит девочка. Читает стихотворение

« Любимый Вольск»

Словно белые- белые птицы,

Храмы будто палят над землёй

Как же, Вольск, нам в тебя не влюбиться-

 Ты единственный в мире такой!

Новизною старинных фасадов,

Твоих улочек тихой красой

Любоваться всем сердцем мы рады

Ты единственный в мире такой!

В парке вновь расцветают аллеи-

Как приятно здесь ранней весной!

Для меня городка нет милее:

Вольск - единственный в мире такой!

Воспитатель: дети, о каком городе это стихотворение?

Дети: о городе Вольске

Воспитатель: Молодцы, это стихотворение называется «Любимый Вольск» Оно вам понравилось?

Дети: да

Воспитатель:

Дети: да, нам понравилось!

Воспитатель: у каждого человека есть малая родина, город или село где он родился и вырос. Когда говорят «москвич», значит, этот человек живет в

Дети: в Москве.

Воспитатель: пскович живёт….

Дети: в Пскове.

Воспитатель: саратовец  живёт….

Дети: в Саратове.

Воспитатель: а как же можно назвать нас, тех, кто живёт в этом городе?

Дети: вольчане

Воспитатель: Конечно же, мы вольчане! А теперь послушайте русскую народную пословицу «Что город, то норов» как вы её понимаете?

Ответы детей. 

Воспитатель: Действительно, все города очень разные. Нет двух одинаково похожих городов. В каждом городе есть свои герои, свои достопримечательности. Свой отличительный знак – герб. Мы уже знакомились с гербами Москвы, Саратова. А что изображено на гербе нашего города?

Ответы детей. Дети описывают герб Вольска

 Воспитатель: правильно, в верхней части герба изображена рыба Кто помнит, как называется эта рыба?

Дети: осётр

Воспитатель: Осётр– это рыба семейства осетровых , длинной  до 1,5 метра и весом до 12-16  кг., водилась в реке Волга .Из Вольска поставляли рыбу в Москву на стол Императрице Екатерине великой .  Рыба была очень вкусная, что её всю из реки выловили Так как же её называют?

Воспитатель: а что изображено в нижней части герба?

Дети: медведь

Воспитатель: дети, а кто знает что он означает?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, спящий медведь, он как бы символизирует неразбуженную силу этого богатого, но пока ещё дремлющего края

Воспитатель: Девочки и мальчики, а сейчас вы должны мне будете помочь. Для ваших мам и пап я приготовила в подарок гербы. Но не успела дорисовать рыбок. Помогите мне пожалуйста и потом эти гербы подарите своим родителям

Дети дорисовывают на гербе рыбок

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А вы знаете, что во все времена и в далёком прошлом и в настоящее время вольчане любят петь, танцевать. Давайте и мы сейчас с вами поводим хоровод и споём красивую песню «Калинушка»

Дети водят хоровод под песню «Калинушка» 

Воспитатель: А теперь, дети, садитесь на свои места, и мы продолжим беседу.

Нашему городу уже 233года. Вам, ребята, интересно будет узнать всегда ли он так назывался Вольск? А может у него было другое название?

Дети: конечно интересно.

Воспитатель: Давайте мы ненадолго представим, что мы вернулись в далёкое прошлое, в то время когда нашего города ещё не существовало. В 1699году в начале появилось село Малыковка В этом селе крестьяне занимались ловлей рыбы А уже позже, когда на Руси царствовала Екатерина великая село переименовали в город Волгск

Выходит писарь читает указ:

Указ

« Я, царица, Екатерина Великая, повелеваю село Малыковка переименовать в город Волгск»

 И постепенно  город начал строится: начали появляться каменные здания, храмы, парк В 1840 году Волгск стал «Райским уголком» Эти Здания и сохранились и до наших дней Позже городу дали более смягчённое название Вольск

Но на этом история нашего города  не заканчивается, она только начинается Из год в год наш город становится старше и красивее Строятся дома, заводы , гимназии, появилось  много улиц Дети назовите мне название каких улиц города вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель:

Ответы детей.

Воспитатель: А время всё шло и шло, менялся город и вместе с ним менялась и его история. Много войн и горя узнала наша родная русская земля. Но её люди, преодолевая все тяготы жизни, продолжают, заботится о городе. А что вы, ребята. Делаете для своего родного города?

Ответы детей. 

Воспитатель: Правильно, ребята,  вы должны заботиться и любить свою малую Родину –Вольск. Ведь вам предстоит вырасти и жить в нём!

А теперь мы немножечко по фантазируем. Если бы к вам в первый раз гости, то какие бы достопримечательности вы могли бы им показать?

Ответы детей. 

Воспитатель: Конечно же, у нас много замечательных и красивых мест в городе. Но есть одно из них, где можно сразу же увидеть самых замечательных людей нашего города. Это героев ВОВ и героев труда. Мы часто летом посещали «Аллею славы» в городском парке. Скажите, может кто назовёт мне знаменитых героев –вольчан?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Помните, дети,  их имена. Они сделали много для нашего города и для нас.

Итог НОД: Дети, расскажите, чем мы сегодня занимались, что делали?..

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему «Знакомство детей с родным городом».

Данный конспект интегрированной НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе продолжает знакомить детей с историей и культурой родного города, приобщает детей к истокам и ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с историей родного города»

    Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников следует начинать через ознакомление с родным городом. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой город, нам...

Консультация для воспитателей: «Знакомство детей с родным городом».

Воспитание любви к своей Родине – многотрудный, долговременный процесс, который должен осуществляться ненавязчиво и регулярно. Знания истории своего народа, родной культуры помогут в дальнейшем с боль...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности c ЗПР на тему: «Знакомство детей с родным городом»

Конспект данного занятия поможет воспитателям познакомить детей с родным краем. Глубже узнать историю города Балашихи Московской области(гимн, герб, флаг), вызвать интерес к изучению исторических мест...

перспективное планирование "Знакомство детей с родным городом"

перспективное планирование "Ознакомление детей с родным городом"...

Знакомство детей с родным городом

С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот…Именно со двора, с улицы, на которой живёте, начинается знакомство ребёнка с родным городом.     Мы с вами живем в одном ...