Консультация для родителей и педагогов ДОУ на тему :«Организация наблюдений с детьми дошкольного возраста за кормушкой в зимний период во время прогулок».
консультация по окружающему миру (старшая группа)

Юсупова Юлия Юмабаевна

Наблюдения – это важный источник знаний о природе. Они развивают в детях важное умение – смотреть, видеть, делать выводы, обобщать. Важную ценность имеют повторные, систематические наблюдения одного и того же объекта, или места в разное время года при  разном времени суток (утром, днем, вечером, при разном освещение в ясный день, пасмурный,  солнечный, морозный и т.д.).                                                                      Такие наблюдения дают детям дают не только новую информацию, но способствуют погружению в удивительный мир живой природы, полный загадок.                                                                                                                                  

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «РОМАШКА» МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН УЧАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА  БАШКОРТОСТАН

Консультация для родителей и педагогов ДОУ                    на тему :«Организация наблюдений с детьми дошкольного возраста за кормушкой в зимний период во время прогулок».

Автор воспитатель первой категории                                                                                    Юсупова Юлия Юмабаевна

Наблюдения – это важный источник знаний о природе. Они развивают в детях важное умение – смотреть, видеть, делать выводы, обобщать. Важную ценность имеют повторные, систематические наблюдения одного и того же объекта, или места в разное время года при  разном времени суток (утром, днем, вечером, при разном освещение в ясный день, пасмурный,  солнечный, морозный и т.д.).                                                                                                                Такие наблюдения дают детям дают не только новую информацию, но способствуют погружению в удивительный мир живой природы, полный загадок.                                                                                                                                  Поэтому с детьми младшего дошкольного возраста  во время приобщения к наблюдениям  уделяем большое внимание к  объектам  живой природы. При организации наблюдений  нужно учитывать возрастные особенности, и уровень познавательной деятельности. В этом возрасте дети еще не умеют выполнять ту цель которая поставлена перед ними, следовать точному плану подводить итог наблюдений, поэтому прежде чем начать наблюдение мы привлекаем внимание детей к объектам наблюдения. Используем различные сюрпризные моменты, с использованием персонажей сказок, кукол би – ба – бо, художественное слово, приемы художественной деятельности (рисование, лепке, аппликации) объектов наблюдения.

Во время организации наблюдения за птицами у кормушки во время прогулок, так же используем персонажей кукольного театра или игрушки. Затем организуем рассматривание объекта, побуждая его к движению, обращая внимание детей на то, как клюет зерна, какой корм больше нравится птицам,  как двигается, какие издает звуки, задаем детям вопросы, побуждая назвать то или иное действие. Мы сравниваем размеры птиц, окраску перьев (воробей маленький, сорока большая, перышки на грудке синицы желтая, а у снегиря – красная). В процесс наблюдения мы четко ставим вопросы, направляя внимание детей на сравниваемые признаки, например: «Какого цвета перья на грудке снегиря, и какая у синицы?»

С детьми 3 – 4 лет мы вводим в наблюдения определенные поисковые действия: во время подкормки птиц предлагаем разный корм: конфеты, фрукты, зерна, хлебные крошки. После наблюдения спрашиваем, что любят, есть птицы.

Мы приобщаем детей видеть зависимость живых объектов от человека. Советуем родителям дома  также привлекать детей к кормлению домашних животных. В детском саду кормим птиц, насыпаем корм в кормушки.

Ели регулярно проводить наблюдения за живой природой, то и ребенок научится замечать интересные моменты из жизни природы, но для этого он должен видеть ваш интерес к наблюдению.

Примеры самых простейших кормушек для птиц:

Классическая кормушка похожа на открытую беседку: у нее есть пол и есть крыша.

  • На «пол» вы будете класть корм, а для того чтобы он не рассыпался и его не сдувал ветер, «пол» со всех сторон нужно оградить невысокими бортиками. А еще в «полу» нужно просверлить дренажные дырочки, чтобы попадающая вода не застаивалась и корм не закисал.
  •  Крыша защитит корм от дождя и снега. Конечно, у любой конструкции кормушки стенки и края не должны быть острыми.

Материалов, которые всегда под рукой: пустые коробки, банки, пластиковые бутылки и т.д. И времени это займет не более нескольких минут. Кормушка – мешок не намного сложней. Положите корм в сетку, например из-под овощей и завяжите сверху бант для красоты. В качестве сетки лучше всего подойдёт эластичный бинт. Выбор корма зависит от размера ячейки сетки.


                                                                Кормушка для птиц из молочного пакетаhttp://www.magspace.ru/uploads/2010/11/19/16911/magspace.ru_kormushka_iz_paketa.jpg

Чтобы превратить пустой молочный пакет в кормушку надо прорезать в нём два «окна» напротив друг друга. Под «окнами» можно установить шесток. Это сделает кормушку удобней для птиц. А сверху закрепите верёвочку, за которую кормушка будет подвешена на дерево. Точно так же в кормушку превращается пакет из-под сока или любая другая коробка. Обязательно прорезайте окна с двух сторон, чтобы птица, полакомившись вашим угощением, могла свободно покинуть кормушку. Иначе кормушка может превратиться в ловушку!

D:\птицы\алмаз\P1150393.JPG   Кормушка для птиц из пластиковой бутылки

Кормушка из пластиковой бутылки делается по тому же принципу, что и из молочного пакета. Но пластик более прочный и долговечный материал, поэтому кормушка получится, гораздо практичней. Дополнительное удобство — съёмная крышка. Делаем отверстие в крышке и продеваем в него верёвку. Чтобы она держалась, делаем на конце узел или, если веревка синтетическая, оплавляем конец зажигалкой. На другом конце верёвки делаем петлю. Теперь крышку с верёвкой затягиваем «на удавку», например, на ветке и прикручиваем наполненную кормушку. Чтобы добавить корм нужно открутить кормушку, насыпать корм и прикрутить её обратно.        

      Кого можно встретить у кормушки? Если она висит во дворе возле дома, то основными вашими гостями будут воробьи и синички. В лесную столовую могут пожаловать не только всевозможные синицы, но и дятел, и поползень. Птицы очень быстро привыкают к кормушке и наведываются туда постоянно.

       Если вы каждый день гуляете с ребенком примерно в одно и то же время, попробуйте провести такой эксперимент. Каждый день в определенные часы насыпайте в кормушку корм. И очень скоро вы заметите, что птицы знают время обеда и собираются у кормушки «вовремя», ожидая лакомства. Иногда прилетает сразу вся стайка, а бывает, несколько воробьев-разведчиков. Ребенку наверняка понравится возможность понаблюдать за пернатыми и их повадками во время обеда. Привыкнув к людям, птички будут подпускать вас достаточно близко. Только вести себя нужно очень-очень тихо.

                                                                                                 

Зимнее меню

D:\птицы\5466.jpg

Чем же угостить птиц? Лучшее лакомство – подсолнечные и тыквенные семечки. Можно насыпать крошки белого хлеба. Такое угощение понравится любым птичкам. Всевозможные крупы (пшено, овес, просо и др.) привлекут, скорее всего, только воробьев. Снегири любят ягоды рябины и бузины. Синичек можно побаловать кусочками несоленого сала или мяса. Только не кладите сало прямо на столик – утащат вороны. Подвесьте его на ниточках или проволочках к веткам деревьев. Так вороне схватить сало трудно, а синичка поклюет, уцепившись за кусочек лапками.                      

Малыш должен понять, что кормление птиц – дело не только важное,  но и ответственное.

  • Традиционный корм для птиц - семечки подсолнечника (необжаренные!).
  • Можно разнообразить рацион и оставлять в кормушке овëс, крошки чëрствого пшеничного хлеба, кусочки сала и фруктов, семена тыквы или арбуза, орехи, сушëные ягоды и даже пучки трав - конопли, лебеды, крапивы, конского щавеля. Травы кладут на кормовой столик или просто привязывают к стволу дерева.

                                            Оказывается, корм может и навредить!

  • Орнитологи предупреждают, что птицам ни в коем случае нельзя скармливать пряные, соленые, острые, жареные, кислые продукты. Птицам нельзя есть цитрусовые (апельсины и лимоны), кожуру бананов.
  • Нежелательно кормить их рисом и гречкой. Можно давать только белый хлеб, а вот черный хлеб опасен – он закисает в зобу птиц, плохо переваривается (особенно в мороз).

http://doshkolnik.info/master/kormush1.jpg

Самое простое, что вы можете сделать - это положить корм на тарелку и поставить в таком месте, где кошки и другие животные не смогут её достать.

Кормушки из корзиночки для ягод - протянуть шнурок через дырочки в решётке корзиночки,  положить в неё сало и повесить на ветку.

Кормушка из тыквы - сделать в тыкве отверстие, вставить дощечку с кормом и повесить на ветку.

Кормушка из консервной банки - отрезать верх и дно банки, пропустить шнур, повесить на ветку.

http://doshkolnik.info/master/kormush3.jpg

Кормушки из пластиковой посуды.

Корзиночки из половинки грейпфрута или апельсина.

Пончик на верёвочке.

Кормушка из пластиковой бутылки.

Нанизать на шнурок воздушную кукурузу и клюкву.

http://doshkolnik.info/master/kormush2.jpg

Нанизать кукурузу на тесёмку и подвесить на ветку.

Вырастить возле подсолнух.

Положить в сеточку для овощей сало и повесить на ветку.

Сало можно положить и скорлупку от грецкого ореха, начинить кусочками сала еловую шишку или просто привязать к дереву.

Ствол дерева можно обмазать небольшим количеством жира.

Вы можете помочь птицам и при строительстве гнёзд. Для этого приготовьте обрезки ниток, бечёвок, пропустите их через прорези бумажной трубки и повесьте на дерево.

                        ПРИМЕРЫ ДОМИКОВ-КОРМУШЕК

D:\птицы\kormushki.jpg

  Вешать у жилья домики для птиц — является старой народной традицией. На Руси всегда любили птиц, селившихся рядом с человеческим жильем, считали их добрыми вестниками.                                                                                                      

В силу того, что в нашем городе нет птиц, которые бы могли селиться в скворечниках и вить там свои гнездовья, мы делаем домики-кормушки, которые станут жизненным пристанищем для пернатых братьев наших меньших долгой зимой.

Они могут и крепиться к стволу дерева, обвязываясь вокруг (ни в коем случае нельзя прибывать гвоздями!), а так же могут быть подвесными, привязываясь на ветке дерева.

Кормушка для птиц — это очень простое «сооружение». Главное, чтобы было, куда насыпать корм и защитить его от снега, ветра и дождя. Поэтому, конструкции кормушек очень разнообразны, а самые простые кормушки для птиц могут быть сделаны практически из всего, что попадется под руку. Для птиц не важен внешний вид, но кормушка, сделанная для птиц своими руками, доставит радость не только вашему ребенку и пернатым, но и лично вам.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «РОМАШКА» МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН УЧАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА  БАШКОРТОСТАН

Консультация для родителей и педагогов ДОУ                    на тему :«Организация наблюдений с детьми дошкольного возраста за кормушкой в зимний период во время прогулок».

Автор воспитатель первой категории                                                                                    Юсупова Юлия Юмабаевна

Наблюдения – это важный источник знаний о природе. Они развивают в детях важное умение – смотреть, видеть, делать выводы, обобщать. Важную ценность имеют повторные, систематические наблюдения одного и того же объекта, или места в разное время года при  разном времени суток (утром, днем, вечером, при разном освещение в ясный день, пасмурный,  солнечный, морозный и т.д.).                                                                                                                Такие наблюдения дают детям дают не только новую информацию, но способствуют погружению в удивительный мир живой природы, полный загадок.                                                                                                                                  Поэтому с детьми младшего дошкольного возраста  во время приобщения к наблюдениям  уделяем большое внимание к  объектам  живой природы. При организации наблюдений  нужно учитывать возрастные особенности, и уровень познавательной деятельности. В этом возрасте дети еще не умеют выполнять ту цель которая поставлена перед ними, следовать точному плану подводить итог наблюдений, поэтому прежде чем начать наблюдение мы привлекаем внимание детей к объектам наблюдения. Используем различные сюрпризные моменты, с использованием персонажей сказок, кукол би – ба – бо, художественное слово, приемы художественной деятельности (рисование, лепке, аппликации) объектов наблюдения.

Во время организации наблюдения за птицами у кормушки во время прогулок, так же используем персонажей кукольного театра или игрушки. Затем организуем рассматривание объекта, побуждая его к движению, обращая внимание детей на то, как клюет зерна, какой корм больше нравится птицам,  как двигается, какие издает звуки, задаем детям вопросы, побуждая назвать то или иное действие. Мы сравниваем размеры птиц, окраску перьев (воробей маленький, сорока большая, перышки на грудке синицы желтая, а у снегиря – красная). В процесс наблюдения мы четко ставим вопросы, направляя внимание детей на сравниваемые признаки, например: «Какого цвета перья на грудке снегиря, и какая у синицы?»

С детьми 3 – 4 лет мы вводим в наблюдения определенные поисковые действия: во время подкормки птиц предлагаем разный корм: конфеты, фрукты, зерна, хлебные крошки. После наблюдения спрашиваем, что любят, есть птицы.

Мы приобщаем детей видеть зависимость живых объектов от человека. Советуем родителям дома  также привлекать детей к кормлению домашних животных. В детском саду кормим птиц, насыпаем корм в кормушки.

Ели регулярно проводить наблюдения за живой природой, то и ребенок научится замечать интересные моменты из жизни природы, но для этого он должен видеть ваш интерес к наблюдению.

Примеры самых простейших кормушек для птиц:

Классическая кормушка похожа на открытую беседку: у нее есть пол и есть крыша.

  • На «пол» вы будете класть корм, а для того чтобы он не рассыпался и его не сдувал ветер, «пол» со всех сторон нужно оградить невысокими бортиками. А еще в «полу» нужно просверлить дренажные дырочки, чтобы попадающая вода не застаивалась и корм не закисал.
  •  Крыша защитит корм от дождя и снега. Конечно, у любой конструкции кормушки стенки и края не должны быть острыми.

Материалов, которые всегда под рукой: пустые коробки, банки, пластиковые бутылки и т.д. И времени это займет не более нескольких минут. Кормушка – мешок не намного сложней. Положите корм в сетку, например из-под овощей и завяжите сверху бант для красоты. В качестве сетки лучше всего подойдёт эластичный бинт. Выбор корма зависит от размера ячейки сетки.


                                                                Кормушка для птиц из молочного пакета

Чтобы превратить пустой молочный пакет в кормушку надо прорезать в нём два «окна» напротив друг друга. Под «окнами» можно установить шесток. Это сделает кормушку удобней для птиц. А сверху закрепите верёвочку, за которую кормушка будет подвешена на дерево. Точно так же в кормушку превращается пакет из-под сока или любая другая коробка. Обязательно прорезайте окна с двух сторон, чтобы птица, полакомившись вашим угощением, могла свободно покинуть кормушку. Иначе кормушка может превратиться в ловушку!

D:\птицы\алмаз\P1150393.JPG   Кормушка для птиц из пластиковой бутылки

Кормушка из пластиковой бутылки делается по тому же принципу, что и из молочного пакета. Но пластик более прочный и долговечный материал, поэтому кормушка получится, гораздо практичней. Дополнительное удобство — съёмная крышка. Делаем отверстие в крышке и продеваем в него верёвку. Чтобы она держалась, делаем на конце узел или, если веревка синтетическая, оплавляем конец зажигалкой. На другом конце верёвки делаем петлю. Теперь крышку с верёвкой затягиваем «на удавку», например, на ветке и прикручиваем наполненную кормушку. Чтобы добавить корм нужно открутить кормушку, насыпать корм и прикрутить её обратно.        

      Кого можно встретить у кормушки? Если она висит во дворе возле дома, то основными вашими гостями будут воробьи и синички. В лесную столовую могут пожаловать не только всевозможные синицы, но и дятел, и поползень. Птицы очень быстро привыкают к кормушке и наведываются туда постоянно.

       Если вы каждый день гуляете с ребенком примерно в одно и то же время, попробуйте провести такой эксперимент. Каждый день в определенные часы насыпайте в кормушку корм. И очень скоро вы заметите, что птицы знают время обеда и собираются у кормушки «вовремя», ожидая лакомства. Иногда прилетает сразу вся стайка, а бывает, несколько воробьев-разведчиков. Ребенку наверняка понравится возможность понаблюдать за пернатыми и их повадками во время обеда. Привыкнув к людям, птички будут подпускать вас достаточно близко. Только вести себя нужно очень-очень тихо.

                                                                                                 

Зимнее меню

D:\птицы\5466.jpg

Чем же угостить птиц? Лучшее лакомство – подсолнечные и тыквенные семечки. Можно насыпать крошки белого хлеба. Такое угощение понравится любым птичкам. Всевозможные крупы (пшено, овес, просо и др.) привлекут, скорее всего, только воробьев. Снегири любят ягоды рябины и бузины. Синичек можно побаловать кусочками несоленого сала или мяса. Только не кладите сало прямо на столик – утащат вороны. Подвесьте его на ниточках или проволочках к веткам деревьев. Так вороне схватить сало трудно, а синичка поклюет, уцепившись за кусочек лапками.                      

Малыш должен понять, что кормление птиц – дело не только важное,  но и ответственное.

  • Традиционный корм для птиц - семечки подсолнечника (необжаренные!).
  • Можно разнообразить рацион и оставлять в кормушке овëс, крошки чëрствого пшеничного хлеба, кусочки сала и фруктов, семена тыквы или арбуза, орехи, сушëные ягоды и даже пучки трав - конопли, лебеды, крапивы, конского щавеля. Травы кладут на кормовой столик или просто привязывают к стволу дерева.

                                            Оказывается, корм может и навредить!

  • Орнитологи предупреждают, что птицам ни в коем случае нельзя скармливать пряные, соленые, острые, жареные, кислые продукты. Птицам нельзя есть цитрусовые (апельсины и лимоны), кожуру бананов.
  • Нежелательно кормить их рисом и гречкой. Можно давать только белый хлеб, а вот черный хлеб опасен – он закисает в зобу птиц, плохо переваривается (особенно в мороз).

http://doshkolnik.info/master/kormush1.jpg

Самое простое, что вы можете сделать - это положить корм на тарелку и поставить в таком месте, где кошки и другие животные не смогут её достать.

Кормушки из корзиночки для ягод - протянуть шнурок через дырочки в решётке корзиночки,  положить в неё сало и повесить на ветку.

Кормушка из тыквы - сделать в тыкве отверстие, вставить дощечку с кормом и повесить на ветку.

Кормушка из консервной банки - отрезать верх и дно банки, пропустить шнур, повесить на ветку.

http://doshkolnik.info/master/kormush3.jpg

Кормушки из пластиковой посуды.

Корзиночки из половинки грейпфрута или апельсина.

Пончик на верёвочке.

Кормушка из пластиковой бутылки.

Нанизать на шнурок воздушную кукурузу и клюкву.

http://doshkolnik.info/master/kormush2.jpg

Нанизать кукурузу на тесёмку и подвесить на ветку.

Вырастить возле подсолнух.

Положить в сеточку для овощей сало и повесить на ветку.

Сало можно положить и скорлупку от грецкого ореха, начинить кусочками сала еловую шишку или просто привязать к дереву.

Ствол дерева можно обмазать небольшим количеством жира.

Вы можете помочь птицам и при строительстве гнёзд. Для этого приготовьте обрезки ниток, бечёвок, пропустите их через прорези бумажной трубки и повесьте на дерево.

                        ПРИМЕРЫ ДОМИКОВ-КОРМУШЕК

D:\птицы\kormushki.jpg

  Вешать у жилья домики для птиц — является старой народной традицией. На Руси всегда любили птиц, селившихся рядом с человеческим жильем, считали их добрыми вестниками.                                                                                                      

В силу того, что в нашем городе нет птиц, которые бы могли селиться в скворечниках и вить там свои гнездовья, мы делаем домики-кормушки, которые станут жизненным пристанищем для пернатых братьев наших меньших долгой зимой.

Они могут и крепиться к стволу дерева, обвязываясь вокруг (ни в коем случае нельзя прибывать гвоздями!), а так же могут быть подвесными, привязываясь на ветке дерева.

Кормушка для птиц — это очень простое «сооружение». Главное, чтобы было, куда насыпать корм и защитить его от снега, ветра и дождя. Поэтому, конструкции кормушек очень разнообразны, а самые простые кормушки для птиц могут быть сделаны практически из всего, что попадется под руку. Для птиц не важен внешний вид, но кормушка, сделанная для птиц своими руками, доставит радость не только вашему ребенку и пернатым, но и лично вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и педагогов детского сада : «Организация наблюдений с детьми младшего возраста за кормушкой в зимний период во время прогулок».

Наблюдения – это важный источник знаний о природе. Они развивают в детях важное умение – смотреть, видеть, делать выводы, обобщать....

Консультация на тему: "Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ".

Консультация на тему: "Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ"....

Статья на тему: "Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ"

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.Группа дошкольнико...

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ Деловая игра для воспитателей на тему: «Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности»

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМДеловая игра для воспитателей на тему:«Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности»...