Консультация для родителей и педагогов детского сада : «Организация наблюдений с детьми младшего возраста за кормушкой в зимний период во время прогулок».
консультация (младшая группа) по теме

Юсупова Юлия Юмабаевна

Наблюдения – это важный источник знаний о природе. Они развивают в детях важное умение – смотреть, видеть, делать выводы, обобщать. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей и педагогов ДОУ : «Организация наблюдений с детьми младшего возраста за кормушкой в зимний период во время прогулок».

Наблюдения – это важный источник знаний о природе. Они развивают в детях важное умение – смотреть, видеть, делать выводы, обобщать. Важную ценность имеют повторные, систематические наблюдения одного и того же объекта, или места в разное время года при  разном времени суток (утром, днем, вечером, при разном освещение в ясный день, пасмурный,  солнечный, морозный и т.д.).                                                                                                                Такие наблюдения дают детям дают не только новую информацию, но способствуют погружению в удивительный мир живой природы, полный загадок.                                                                                                                                  Поэтому с детьми младшего дошкольного возраста  во время приобщения к наблюдениям  уделяем большое внимание к  объектам  живой природы. При организации наблюдений  нужно учитывать возрастные особенности, и уровень познавательной деятельности. В этом возрасте дети еще не умеют выполнять ту цель которая поставлена перед ними, следовать точному плану подводить итог наблюдений, поэтому прежде чем начать наблюдение мы привлекаем внимание детей к объектам наблюдения. Используем различные сюрпризные моменты, с использованием персонажей сказок, кукол би – ба – бо, художественное слово, приемы художественной деятельности (рисование, лепке, аппликации) объектов наблюдения.

Во время организации наблюдения за птицами у кормушки во время прогулок, так же используем персонажей кукольного театра или игрушки. Затем организуем рассматривание объекта, побуждая его к движению, обращая внимание детей на то, как клюет зерна, какой корм больше нравится птицам,  как двигается, какие издает звуки, задаем детям вопросы, побуждая назвать то или иное действие. Мы сравниваем размеры птиц, окраску перьев (воробей маленький, сорока большая, перышки на грудке синицы желтая, а у снегиря – красная). В процесс наблюдения мы четко ставим вопросы, направляя внимание детей на сравниваемые признаки, например: «Какого цвета перья на грудке снегиря, и какая у синицы?»

С детьми 3 – 4 лет мы вводим в наблюдения определенные поисковые действия: во время подкормки птиц предлагаем разный корм: конфеты, фрукты, зерна, хлебные крошки. После наблюдения спрашиваем, что любят, есть птицы.

Мы приобщаем детей видеть зависимость живых объектов от человека. Советуем родителям дома  также привлекать детей к кормлению домашних животных. В детском саду кормим птиц, насыпаем корм в кормушки.

Ели регулярно проводить наблюдения за живой природой, то и ребенок научится замечать интересные моменты из жизни природы, но для этого он должен видеть ваш интерес к наблюдению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация наблюдений с детьми младшего дошкольного возраста

Наблюдения - это важнейший источник знаник о рироде. Они развивают в детях важное умение - смотреть, видеть, делать выводы и обобщения....

Консультация для родителей и педагогов детских садов "Дыхательная гимнастика"

В данной консультации представлены понятия, цели и задачи дыхательной гимнастики в ДОУ, приведены примеры....

Консультация для педагогов детского сада"«Организация прогулок-походов за территорию детского сада»

Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и фи...

Консультация для родителей «Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста»

Ремнева Н.П. Консультация для родителей «Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста» Плавание, как средство передвижения в воде...

Консультация для родителей «Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста»

Плавание, как средство закаливания и гигиеническое воспитание детей. Гигиеническое воспитание....

Консультация для родителей и педагогов ДОУ на тему :«Организация наблюдений с детьми дошкольного возраста за кормушкой в зимний период во время прогулок».

Наблюдения – это важный источник знаний о природе. Они развивают в детях важное умение – смотреть, видеть, делать выводы, обобщать. Важную ценность имеют повторные, систематические наблюде...

Консультация для родителей на тему: «Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста».

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт....