Паспорт экологического проекта "Природа нашего края". Старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект: «Природа нашего края».
Автор проекта: Попова Т.А.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:
в наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры, поэтому очень важно разбудить в детях интерес к родной природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»
Информационная карта проекта
Проект: «Природа нашего края».
Автор проекта: Попова Т.А.
Продолжительность: октябрь, ноябрь 2018 г.
Тип проекта: познавательно - творческий, групповой.
Участники проекта: дети 1 старшей группы «Ромашки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 5 лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:
в наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры, поэтому очень важно разбудить в детях интерес к родной природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Целевая группа:
дети, родители, воспитатели
Цель проекта:
познакомить детей с природой родного края, с её разнообразием, природными богатствами; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям родной природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи проекта:
Для детей:
- Систематизировать знания об окружающем мире.
- Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
- Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Янтарного края.
- Развивать познавательный интерес к объектам природы, через чтение стихов, рассказов о природе, рассматривания картин.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
- Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Природа нашего края».
- Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Для педагогов:
- разработать презентации, занятия, рассказы «Природа нашего края»;
- подобрать картины, иллюстрации, фотографии, дидактические игры;
- организовать творческие занятия, выставки.
Для родителей:
- объяснить родителям важность экологического воспитания для
детей дошкольного возраста, привлечь их к участию в проекте через подбор материала, участия в выставке.
- Формировать партнерские взаимоотношения между детьми и родителями.
Форма проведения итогового мероприятия:
Выставка совместных рисунков с родителями «Люблю природу Янтарного».
Итоговое мероприятие по проекту: Выставка рисунков «Люблю природу Янтарного».
Продукты проекта:
Для детей:
- Фотоматериал по темам «Природа в нашем городе», «Наши леса», «Наши озера».
- Презентация «Животный мир родного края».
- Альбомы: «Птицы зимующие и перелётные», «Правила поведения в природе».
- Беседы: «Природа Калининградской области», «Природные богатства Янтарного», «Происхождение янтаря», «Как сберечь природу».
- Дидактические игры: «Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Экологический светофор», «С какого дерева лист?», «Цветы», «Деревья», «Насекомые».
- Рисование: «Наше Балтийское море», «В нашем парке».
- Лепка: «Янтарное украшение», «Осенние деревья нашего поселка».
- Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Белка», «Охотники и утки».
- Эстафеты: «Собери мусор».
- Хороводная игра: «Во поле береза стояла».
Для педагогов:
- Представление материала выполненной работы по данному проекту.
- Оформление стенда «Экологическое воспитание в детском саду».
Для родителей:
- Книги, фотоальбомы;
- Совместный рисунок с ребёнком «Люблю природу Янтарного».
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Расширение знаний о растительном и животном мире нашей области.
- Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
- Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности.
- Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Для педагогов:
- Видеть, как расширяются и систематизируются знания о природе родного края.
- Чувствовать, что детям нравится участвовать в проекте;
- Переживать вместе с ребятами и их семьями о сохранении красоты природы родного края.
Для родителей:
- Видеть интерес у ребенка к природе родного края, воспитание бережного отношения к ней.
- Создание вместе с ребёнком рисунка к выставке, проявление творческой активности.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»
Краткое содержание проекта «Природа нашего края»
ЭТАПЫ ПРОЕКТА | ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ | ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ | ДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ |
Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта) | Изучение уровня знаний по теме. Определить актуальные знания детей о природе нашего края (за неделю до начало проекта). Подбор методической литературы. Методическое обеспечение проекта (в течение недели до начала проекта). Подбор худ/литературы. Информационное обеспечение проекта (в течение недели до начало проекта). Подготовка, изготовление дидактических игр по теме. Обеспечение проекта наг-лядным материалом (в течение недели до начало проекта). Написание конспектов занятий. Планирование предстоящей работы (в течение недели до начало проекта). | Желание разобраться в данной проблеме, узнать новое, применить на практике. | Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Совместные с детьми наблюдения за природой. Интерес к возникшей проблеме, отклик на детские предложения. |
Основной (Познавательно-исследовательская, творческая деятельность) | Привлечение детей к играм, наблюдениям, беседам и обсуждениям, практическим заданиям, просмотру презентаций, творчеству, выставкам. | Рассматривают Фотоматериалы, книги о природе Калининградской области. Играют в дидактические экологические игры. Беседуют вместе с воспитателем о «Природе Калининградской области», о природных богатствах Янтарного, происхождения янтаря». Рисуют море, парк. Лепят «Янтарное украшение» - пластилинография, «Осенние деревья нашего поселка». Играют в подвижные игры экологической направленности. | Родители интересуются ходом проекта. Совместные с детьми прогулки и наблюдения. Фотоматериалы. |
Завершающий (Фотоотчет, выставка детских работ, стенгазета и т.д) | Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы). Оформление стенда «Экологическое воспитание в детском саду». | Участие в итоговой беседе о проделанной работе. Выставка детских рисунков, поделок, альбомов. | Ознакомление с фотоотчетом о проделанной работе по проекту на сайте группы. Организуют фотоматериалы для стенда. Оформление выставки рисунков «Люблю природу Янтарного». |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»
План работы над проектом «Природа нашего края»
Этапы, их цель | Формы работы | Конечный продукт | Необходимые материалы | Участники |
Выявление проблемы. Цель: детям осознать и личностно воспринять проблему. Выбор темы проекта. Цель: Сформулировать тему проекта | Беседы, Обсуждение проблемы. Дискуссии | Тема: «Природа нашего края». | Слово | Дети, воспитатели |
Планирование работы над проектом. Цель: составить план проекта, определить последовательность работы над проектом, участников, материалы | Беседы Наблюдения Занятия Экскурсии Презентация | Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. Сбор материала необходимого для реализации проекта: «Природа в нашем городе», «Наши леса», «Наши озера». «Природа Калининградской области», «Природные богатства Янтарного», «Происхождение янтаря», «Как сберечь природу». Рисование: «Наше Балтийское море», «В нашем парке». Лепка «Янтарное украшение», «Осенние деревья нашего поселка» На море. В парк. Животный мир нашего края | Методическое обеспечение. Фотоматериалы.
Материалы для творчества детей. П/игры, эстафеты, хороводная игры. Художественное слово. Развивающий цетр | Дети, воспитатели, родители |
Реализация проекта. Цель для детей: разбудить в детях интерес к родной природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Цель для педагога: сформировать у детей осознанно-правильное отношение к родной природе, её красоте, желанию её охранять. | Альбом «Птицы зимующие и перелетные». Альбом «Правила поведения в в природе». Выставка фотоматериалов. Выставка детских работ. Выставка совместных с родителями рисунков. | Дети, воспитатели, родители | ||
Завершение проекта. Цель: дать возможность предъявить результат своей деятельности | Фотоотчет, фотоматериалы, выставка, стенд | Выставка работ. Анализ полученных результатов | Рисунки, поделки, фото. | Дети, воспитатели, родители |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»
Информационная карта проекта
Проект: «Природа нашего края».
Автор проекта: Попова Т.А.
Продолжительность: октябрь - ноябрь 2018 г.
Тип проекта: познавательно - творческий, групповой.
Участники проекта: дети 1 старшей группы «Ромашки», родители, воспитатели.
Возраст детей: 5 лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:
в наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры, поэтому очень важно разбудить в детях интерес к родной природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Целевая группа:
дети, родители, воспитатели
Цель проекта:
познакомить детей с природой родного края, с её разнообразием, природными богатствами; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям родной природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи проекта:
Для детей:
- Систематизировать знания об окружающем мире.
- Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
- Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Янтарного края.
- Развивать познавательный интерес к объектам природы, через чтение стихов, рассказов о природе, рассматривания картин.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
- Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Природа нашего края».
- Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Для педагогов:
- разработать презентации, занятия, рассказы «Природа нашего края»;
- подобрать картины, иллюстрации, фотографии, дидактические игры;
- организовать творческие занятия, выставки.
Для родителей:
- объяснить родителям важность экологического воспитания для
детей дошкольного возраста, привлечь их к участию в проекте через подбор материала, участия в выставке.
- Формировать партнерские взаимоотношения между детьми и родителями.
Форма проведения итогового мероприятия:
Выставка совместных рисунков с родителями «Люблю природу Янтарного».
Итоговое мероприятие по проекту: Выставка рисунков «Люблю природу Янтарного».
Продукты проекта:
Для детей:
- Фотоматериал по темам «Природа в нашем городе», «Наши леса», «Наши озера».
- Презентация «Животный мир родного края».
- Альбомы: «Птицы зимующие и перелётные», «Правила поведения в природе».
- Беседы: «Природа Калининградской области», «Природные богатства Янтарного», «Происхождение янтаря», «Как сберечь природу».
- Дидактические игры: «Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Экологический светофор», «С какого дерева лист?», «Цветы», «Деревья», «Насекомые».
- Рисование: «Наше Балтийское море», «В нашем парке».
- Лепка: «Янтарное украшение», «Осенние деревья нашего поселка».
- Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Белка», «Охотники и утки».
- Эстафеты: «Собери мусор».
- Хороводная игра: «Во поле береза стояла».
Для педагогов:
- Представление материала выполненной работы по данному проекту.
- Оформление стенда «Экологическое воспитание в детском саду».
Для родителей:
- Книги, фотоальбомы;
- Совместный рисунок с ребёнком «Люблю природу Янтарного».
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Расширение знаний о растительном и животном мире нашей области.
- Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
- Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности.
- Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Для педагогов:
- Видеть, как расширяются и систематизируются знания о природе родного края.
- Чувствовать, что детям нравится участвовать в проекте;
- Переживать вместе с ребятами и их семьями о сохранении красоты природы родного края.
Для родителей:
- Видеть интерес у ребенка к природе родного края, воспитание бережного отношения к ней.
- Создание вместе с ребёнком рисунка к выставке, проявление творческой активности.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»
Краткое содержание проекта «Природа нашего края»
ЭТАПЫ ПРОЕКТА | ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ | ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ | ДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ |
Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта) | Изучение уровня знаний по теме. Определить актуальные знания детей о природе нашего края (за неделю до начало проекта). Подбор методической литературы. Методическое обеспечение проекта (в течение недели до начала проекта). Подбор худ/литературы. Информационное обеспечение проекта (в течение недели до начало проекта). Подготовка, изготовление дидактических игр по теме. Обеспечение проекта наг-лядным материалом (в течение недели до начало проекта). Написание конспектов занятий. Планирование предстоящей работы (в течение недели до начало проекта). | Желание разобраться в данной проблеме, узнать новое, применить на практике. | Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Совместные с детьми наблюдения за природой. Интерес к возникшей проблеме, отклик на детские предложения. |
Основной (Познавательно-исследовательская, творческая деятельность) | Привлечение детей к играм, наблюдениям, беседам и обсуждениям, практическим заданиям, просмотру презентаций, творчеству, выставкам. | Рассматривают Фотоматериалы, книги о природе Калининградской области. Играют в дидактические экологические игры. Беседуют вместе с воспитателем о «Природе Калининградской области», о природных богатствах Янтарного, происхождения янтаря». Рисуют море, парк. Лепят «Янтарное украшение» - пластилинография, «Осенние деревья нашего поселка». Играют в подвижные игры экологической направленности. | Родители интересуются ходом проекта. Совместные с детьми прогулки и наблюдения. Фотоматериалы. |
Завершающий (Фотоотчет, выставка детских работ, стенгазета и т.д) | Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы). Оформление стенда «Экологическое воспитание в детском саду». | Участие в итоговой беседе о проделанной работе. Выставка детских рисунков, поделок, альбомов. | Ознакомление с фотоотчетом о проделанной работе по проекту на сайте группы. Организуют фотоматериалы для стенда. Оформление выставки рисунков «Люблю природу Янтарного». |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»
План работы над проектом «Природа нашего края»
Этапы, их цель | Формы работы | Конечный продукт | Необходимые материалы | Участники |
Выявление проблемы. Цель: детям осознать и личностно воспринять проблему. Выбор темы проекта. Цель: Сформулировать тему проекта | Беседы, Обсуждение проблемы. Дискуссии | Тема: «Природа нашего края». | Слово | Дети, воспитатели |
Планирование работы над проектом. Цель: составить план проекта, определить последовательность работы над проектом, участников, материалы | Беседы Наблюдения Занятия Экскурсии Презентация | Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. Сбор материала необходимого для реализации проекта: «Природа в нашем городе», «Наши леса», «Наши озера». «Природа Калининградской области», «Природные богатства Янтарного», «Происхождение янтаря», «Как сберечь природу». Рисование: «Наше Балтийское море», «В нашем парке». Лепка «Янтарное украшение», «Осенние деревья нашего поселка» На море. В парк. Животный мир нашего края | Методическое обеспечение. Фотоматериалы.
Материалы для творчества детей. П/игры, эстафеты, хороводная игры. Художественное слово. Развивающий цетр | Дети, воспитатели, родители |
Реализация проекта. Цель для детей: разбудить в детях интерес к родной природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Цель для педагога: сформировать у детей осознанно-правильное отношение к родной природе, её красоте, желанию её охранять. | Альбом «Птицы зимующие и перелетные». Альбом «Правила поведения в в природе». Выставка фотоматериалов. Выставка детских работ. Выставка совместных с родителями рисунков. | Дети, воспитатели, родители | ||
Завершение проекта. Цель: дать возможность предъявить результат своей деятельности | Фотоотчет, фотоматериалы, выставка, стенд | Выставка работ. Анализ полученных результатов | Рисунки, поделки, фото. | Дети, воспитатели, родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"старшая группа
Проект в старшей группе "Зимующие птицы нашего края"...
презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа
В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....
Проект на тему: «Зимующие птицы нашего края» Старшая группа
Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах. ЗАДАЧИ: 1. Расширять знания детей о жизни птиц ...
Викторина " Птицы нашего края" старшая группа
В викторине участвуют 2 команды Грачи и Воробьи. Задаются по очереди каждой команде вопросы " Птицы наши друзья",2 задание дети распределяют птиц зимующие и перелетные, птичьи загадки ...
Викторина " Птицы нашего края" старшая группа
В викторине участвуют 2 команды Грачи и воробьи, 1 задание " Птицы наши друзья " вопросы к детям команд по очереди, 2 задание " Распредели птиц" зимующие и перелетные", 3 зада...
Познавательно-творческий проект «Лето в нашем крае» Старшая группа
Познавательно-творческий проект«Лето в нашем крае»Старшая группа...
Викторина "Птицы нашего края" - старшая группа
Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, на опыт детей....