Паспорт экологического проекта "Природа нашего края". Старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)

Попова Татьяна Александровна

Проект: «Природа нашего края».

Автор проекта: Попова Т.А.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:

в наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую  актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры, поэтому очень важно разбудить в детях интерес к родной  природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»

Информационная карта проекта

Проект: «Природа нашего края».

Автор проекта: Попова Т.А.

Продолжительность: октябрь, ноябрь 2018 г.

Тип проекта: познавательно - творческий, групповой.

Участники проекта: дети 1 старшей группы «Ромашки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 5 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:

в наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую  актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры, поэтому очень важно разбудить в детях интерес к родной  природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Целевая группа:

дети, родители, воспитатели

Цель проекта:

 познакомить детей с природой родного края, с её разнообразием, природными богатствами; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям родной  природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Систематизировать знания об окружающем мире.
  • Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
  • Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Янтарного края.
  • Развивать познавательный интерес к объектам природы, через чтение стихов, рассказов о природе, рассматривания картин.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
  • Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Природа нашего края».
  • Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и   многообразия.

        Для педагогов: 

  • разработать презентации, занятия, рассказы «Природа нашего         края»;
  • подобрать картины, иллюстрации, фотографии, дидактические игры;
  • организовать творческие занятия, выставки.

Для родителей:

  • объяснить родителям важность экологического воспитания для

детей дошкольного возраста, привлечь их к участию в проекте через подбор материала, участия в выставке.

  • Формировать партнерские взаимоотношения между детьми и родителями.

Форма проведения итогового мероприятия:

Выставка совместных рисунков с родителями «Люблю природу Янтарного».

Итоговое  мероприятие по  проекту: Выставка рисунков «Люблю природу Янтарного».

Продукты проекта:

Для детей: 

  • Фотоматериал по темам «Природа в нашем городе», «Наши леса», «Наши озера».  
  •  Презентация  «Животный мир родного края».
  • Альбомы:  «Птицы зимующие и перелётные»,   «Правила поведения в природе».                                                  
  • Беседы:  «Природа Калининградской области», «Природные богатства Янтарного», «Происхождение янтаря», «Как сберечь природу».
  • Дидактические игры: «Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Экологический светофор», «С какого дерева лист?», «Цветы», «Деревья», «Насекомые».
  • Рисование: «Наше Балтийское море», «В нашем парке».
  • Лепка: «Янтарное украшение», «Осенние  деревья нашего поселка».
  • Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Белка», «Охотники и утки».
  • Эстафеты:  «Собери мусор».
  • Хороводная игра: «Во поле береза стояла».

 Для педагогов:

  • Представление материала  выполненной работы по данному проекту.
  • Оформление стенда «Экологическое воспитание в детском саду».

  Для родителей:

  • Книги, фотоальбомы;
  • Совместный рисунок с ребёнком «Люблю природу Янтарного».

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей: 

  • Расширение знаний о растительном и животном мире нашей области.
  • Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
  • Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности.
  • Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Для педагогов:

  • Видеть, как расширяются и систематизируются знания о природе родного края.
  • Чувствовать, что детям нравится участвовать в проекте;
  • Переживать вместе с ребятами и их семьями о сохранении красоты природы родного края.

Для родителей:

  • Видеть  интерес у ребенка к природе родного края, воспитание бережного отношения к ней.
  • Создание вместе с ребёнком рисунка к выставке, проявление творческой активности.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»

Краткое содержание проекта «Природа нашего края»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ

ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

ДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта)

Изучение уровня знаний по теме. Определить актуальные знания детей о природе нашего края (за неделю до начало проекта).

Подбор методической литературы. Методическое обеспечение проекта (в течение недели до начала проекта).

Подбор худ/литературы. Информационное обеспечение проекта (в течение недели до начало проекта).

Подготовка, изготовление дидактических игр по теме. Обеспечение проекта наг-лядным материалом (в течение недели до начало проекта).

Написание конспектов занятий. Планирование предстоящей работы (в течение недели до начало проекта).

Желание разобраться в данной проблеме, узнать новое, применить на практике.

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Совместные с детьми наблюдения за природой.

Интерес к возникшей проблеме, отклик на детские предложения.

Основной

(Познавательно-исследовательская, творческая  деятельность)

Привлечение детей к играм, наблюдениям, беседам и обсуждениям, практическим заданиям, просмотру презентаций, творчеству, выставкам.

Рассматривают

Фотоматериалы, книги о природе Калининградской области. Играют в                                                                                                             дидактические экологические  игры.                                                Беседуют вместе с воспитателем о «Природе Калининградской области», о природных богатствах Янтарного, происхождения янтаря».                                                     Рисуют море, парк.

Лепят  «Янтарное украшение»  - пластилинография,

 «Осенние  деревья нашего поселка».

Играют в                  подвижные игры экологической направленности.

Родители интересуются ходом проекта.

Совместные с детьми прогулки и наблюдения. Фотоматериалы.

Завершающий

(Фотоотчет, выставка детских работ, стенгазета и т.д)

Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
Фотоотчет о  проекте.

Оформление стенда «Экологическое воспитание в детском саду».

Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

Выставка детских рисунков, поделок, альбомов.


Ознакомление с  фотоотчетом о проделанной работе по проекту на сайте группы.

Организуют фотоматериалы для стенда.

Оформление выставки рисунков «Люблю природу Янтарного».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»

План работы над проектом «Природа нашего края»

Этапы, их цель

Формы работы

Конечный продукт

Необходимые материалы

Участники

Выявление проблемы.

Цель: детям осознать и личностно воспринять проблему.

Выбор темы проекта.

Цель:

Сформулировать

 тему проекта

Беседы,

Обсуждение

 проблемы.

Дискуссии

Тема: «Природа нашего края».

Слово

Дети, воспитатели

Планирование работы над проектом.

Цель: составить план проекта, определить последовательность работы над проектом, участников, материалы

Беседы

Наблюдения

Занятия

Экскурсии

Презентация

 Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

 Сбор материала необходимого для реализации проекта:

«Природа в

 нашем городе»,

«Наши леса»,

«Наши озера».  

 «Природа

 Калининградской

области», «Природные

 богатства Янтарного», «Происхождение

янтаря», «Как сберечь

 природу».  

  Рисование:  «Наше

 Балтийское море»,

 «В нашем парке».

Лепка «Янтарное

украшение», «Осенние

деревья нашего поселка»

 На море. В парк.  

Животный мир нашего края                                                                                                                                                    

Методическое обеспечение.

Фотоматериалы.

 

Материалы для творчества детей.

П/игры, эстафеты, хороводная игры. Художественное слово.

Развивающий цетр

Дети, воспитатели, родители

Реализация проекта.

Цель для детей:

разбудить в детях интерес к родной  природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель для педагога:

сформировать у детей осознанно-правильное отношение к родной  природе, её красоте, желанию её охранять.


Альбом «Птицы зимующие и перелетные».

Альбом «Правила

поведения в в природе».

Выставка фотоматериалов.

Выставка детских работ.

Выставка совместных с

 родителями рисунков.

Дети, воспитатели, родители

Завершение проекта.

Цель: дать возможность предъявить результат своей деятельности

Фотоотчет, фотоматериалы, выставка, стенд

Выставка работ.

Анализ полученных результатов

Рисунки, поделки, фото.

Дети, воспитатели, родители




Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»

Информационная карта проекта

Проект: «Природа нашего края».

Автор проекта: Попова Т.А.

Продолжительность: октябрь - ноябрь 2018 г.

Тип проекта: познавательно - творческий, групповой.

Участники проекта: дети 1 старшей группы «Ромашки», родители, воспитатели.

Возраст детей: 5 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:

в наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую  актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры, поэтому очень важно разбудить в детях интерес к родной  природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Целевая группа:

дети, родители, воспитатели

Цель проекта:

 познакомить детей с природой родного края, с её разнообразием, природными богатствами; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям родной  природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Систематизировать знания об окружающем мире.
  • Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
  • Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Янтарного края.
  • Развивать познавательный интерес к объектам природы, через чтение стихов, рассказов о природе, рассматривания картин.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
  • Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Природа нашего края».
  • Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и   многообразия.

        Для педагогов: 

  • разработать презентации, занятия, рассказы «Природа нашего         края»;
  • подобрать картины, иллюстрации, фотографии, дидактические игры;
  • организовать творческие занятия, выставки.

Для родителей:

  • объяснить родителям важность экологического воспитания для

детей дошкольного возраста, привлечь их к участию в проекте через подбор материала, участия в выставке.

  • Формировать партнерские взаимоотношения между детьми и родителями.

Форма проведения итогового мероприятия:

Выставка совместных рисунков с родителями «Люблю природу Янтарного».

Итоговое  мероприятие по  проекту: Выставка рисунков «Люблю природу Янтарного».

Продукты проекта:

Для детей: 

  • Фотоматериал по темам «Природа в нашем городе», «Наши леса», «Наши озера».  
  •  Презентация  «Животный мир родного края».
  • Альбомы:  «Птицы зимующие и перелётные»,   «Правила поведения в природе».                                                  
  • Беседы:  «Природа Калининградской области», «Природные богатства Янтарного», «Происхождение янтаря», «Как сберечь природу».
  • Дидактические игры: «Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Экологический светофор», «С какого дерева лист?», «Цветы», «Деревья», «Насекомые».
  • Рисование: «Наше Балтийское море», «В нашем парке».
  • Лепка: «Янтарное украшение», «Осенние  деревья нашего поселка».
  • Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Белка», «Охотники и утки».
  • Эстафеты:  «Собери мусор».
  • Хороводная игра: «Во поле береза стояла».

 Для педагогов:

  • Представление материала  выполненной работы по данному проекту.
  • Оформление стенда «Экологическое воспитание в детском саду».

  Для родителей:

  • Книги, фотоальбомы;
  • Совместный рисунок с ребёнком «Люблю природу Янтарного».

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей: 

  • Расширение знаний о растительном и животном мире нашей области.
  • Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
  • Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности.
  • Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Для педагогов:

  • Видеть, как расширяются и систематизируются знания о природе родного края.
  • Чувствовать, что детям нравится участвовать в проекте;
  • Переживать вместе с ребятами и их семьями о сохранении красоты природы родного края.

Для родителей:

  • Видеть  интерес у ребенка к природе родного края, воспитание бережного отношения к ней.
  • Создание вместе с ребёнком рисунка к выставке, проявление творческой активности.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»

Краткое содержание проекта «Природа нашего края»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ

ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

ДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта)

Изучение уровня знаний по теме. Определить актуальные знания детей о природе нашего края (за неделю до начало проекта).

Подбор методической литературы. Методическое обеспечение проекта (в течение недели до начала проекта).

Подбор худ/литературы. Информационное обеспечение проекта (в течение недели до начало проекта).

Подготовка, изготовление дидактических игр по теме. Обеспечение проекта наг-лядным материалом (в течение недели до начало проекта).

Написание конспектов занятий. Планирование предстоящей работы (в течение недели до начало проекта).

Желание разобраться в данной проблеме, узнать новое, применить на практике.

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Совместные с детьми наблюдения за природой.

Интерес к возникшей проблеме, отклик на детские предложения.

Основной

(Познавательно-исследовательская, творческая  деятельность)

Привлечение детей к играм, наблюдениям, беседам и обсуждениям, практическим заданиям, просмотру презентаций, творчеству, выставкам.

Рассматривают

Фотоматериалы, книги о природе Калининградской области. Играют в                                                                                                             дидактические экологические  игры.                                                Беседуют вместе с воспитателем о «Природе Калининградской области», о природных богатствах Янтарного, происхождения янтаря».                                                     Рисуют море, парк.

Лепят  «Янтарное украшение»  - пластилинография,

 «Осенние  деревья нашего поселка».

Играют в                  подвижные игры экологической направленности.

Родители интересуются ходом проекта.

Совместные с детьми прогулки и наблюдения. Фотоматериалы.

Завершающий

(Фотоотчет, выставка детских работ, стенгазета и т.д)

Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
Фотоотчет о  проекте.

Оформление стенда «Экологическое воспитание в детском саду».

Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

Выставка детских рисунков, поделок, альбомов.


Ознакомление с  фотоотчетом о проделанной работе по проекту на сайте группы.

Организуют фотоматериалы для стенда.

Оформление выставки рисунков «Люблю природу Янтарного».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»

План работы над проектом «Природа нашего края»

Этапы, их цель

Формы работы

Конечный продукт

Необходимые материалы

Участники

Выявление проблемы.

Цель: детям осознать и личностно воспринять проблему.

Выбор темы проекта.

Цель:

Сформулировать

 тему проекта

Беседы,

Обсуждение

 проблемы.

Дискуссии

Тема: «Природа нашего края».

Слово

Дети, воспитатели

Планирование работы над проектом.

Цель: составить план проекта, определить последовательность работы над проектом, участников, материалы

Беседы

Наблюдения

Занятия

Экскурсии

Презентация

 Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

 Сбор материала необходимого для реализации проекта:

«Природа в

 нашем городе»,

«Наши леса»,

«Наши озера».  

 «Природа

 Калининградской

области», «Природные

 богатства Янтарного», «Происхождение

янтаря», «Как сберечь

 природу».  

  Рисование:  «Наше

 Балтийское море»,

 «В нашем парке».

Лепка «Янтарное

украшение», «Осенние

деревья нашего поселка»

 На море. В парк.  

Животный мир нашего края                                                                                                                                                    

Методическое обеспечение.

Фотоматериалы.

 

Материалы для творчества детей.

П/игры, эстафеты, хороводная игры. Художественное слово.

Развивающий цетр

Дети, воспитатели, родители

Реализация проекта.

Цель для детей:

разбудить в детях интерес к родной  природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель для педагога:

сформировать у детей осознанно-правильное отношение к родной  природе, её красоте, желанию её охранять.


Альбом «Птицы зимующие и перелетные».

Альбом «Правила

поведения в в природе».

Выставка фотоматериалов.

Выставка детских работ.

Выставка совместных с

 родителями рисунков.

Дети, воспитатели, родители

Завершение проекта.

Цель: дать возможность предъявить результат своей деятельности

Фотоотчет, фотоматериалы, выставка, стенд

Выставка работ.

Анализ полученных результатов

Рисунки, поделки, фото.

Дети, воспитатели, родители



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"старшая группа

Проект в старшей группе "Зимующие птицы нашего края"...

презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа

В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....

Проект на тему: «Зимующие птицы нашего края» Старшая группа

Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах. ЗАДАЧИ: 1. Расширять знания детей о жизни птиц ...

Викторина " Птицы нашего края" старшая группа

В викторине участвуют 2 команды Грачи и Воробьи. Задаются по очереди каждой команде вопросы  " Птицы наши друзья",2 задание дети распределяют птиц зимующие и перелетные, птичьи загадки ...

Викторина " Птицы нашего края" старшая группа

В викторине участвуют 2 команды Грачи и воробьи, 1 задание " Птицы наши друзья " вопросы к детям команд по очереди, 2 задание " Распредели птиц" зимующие и перелетные", 3 зада...

Познавательно-творческий проект «Лето в нашем крае» Старшая группа

Познавательно-творческий проект«Лето в нашем крае»Старшая группа...

Викторина "Птицы нашего края" - старшая группа

Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности,  на  опыт детей....