Викторина "Птицы нашего края" - старшая группа
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Шикняева Елена Ионовна

Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности,  на  опыт детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_ptitsy.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности,  на  опыт детей.

Задачи: уточнить и расширить знания детей о птицах нашего края; формирование умений и навыков наблюдения за птицами.

Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

Оборудование к викторине:

разрезанные картинки снегиря и синицы, изображение кормушки и различных птиц, магнитная доска, карточки для игры «четвертый лишний» на каждого участника, фишки, медали.

Ход викторины.

Игра-викторина «Знатоки птиц» (для детей старшего дошкольного возраста)

   Дети входят в группу под музыку или уже сидят на стульчиках.

1.  Звучит музыка (голоса птиц, журчание ручья), воспитатель читает стихотворение:

На нашей планете живут чудесные создания

Они летают и поют, и землю свято берегут.

Скажите дети можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы на земле все пропадут?

Букашки, жучки, червячки на деревья нападут

И съедят кору, листочки, обглодают ветки, почки.

Вот, что будет, если птицы, если птицы

 Все исчезнут-пропадут!

И не будет щебетанья, дивных трелей соловья

И сороки стрекотанья, чик-чирика воробья.

                 Скучно будет знают дети, жизнь без птиц на белом свете!

-Как, вы думаете, дети, о чём мы сегодня с вами будем говорить?  (о птицах)

-_Мы, много знаем о птицах, и сейчас я предлагаю провести викторину, которую мы так и назовём «Знатоки птиц нашего края».

-Перед началом игры нам надо разделиться на две команды, выбрать название своей команде и капитана (команды можно сформировать заранее). У меня на столе лежат картинки с изображением птиц: зимующих и перелётных. Каждый из вас подойдёт, возьмёт картинку и определится, в какой команде он будет играть.

(получается две команды, в одной команде у детей картинки на которых зимующие птицы, в другой команде у детей картинки на которых перелётные птицы).

- итак у нас две команды «Журавли» и Снегири», в каждой команде свой капитан.

Команды займите свои места (дети садятся за столы, надевают эмблемы своей команды).

2. Мы начинаем. Перед каждым конкурсом я буду давать задания и вопросы  каждой команде, вы их внимательно слушаете и отвечаете, за каждый правильный ответ команда получает фишку. Если команда не знает ответ на вопрос, то может ответить другая команда и заработать дополнительную фишку.

Разминка

Прилетели птицы:

1.Голуби, синицы,

Мухи и стрижи,

2.Лисы, вороны,

Галки, макароны,

3.Воробьи и чайки,

Грачи и балалайки,

4.Чибисы, моржи,

 Соколы, чижи,

5.Снегири, кукушки,

Гуси и ватрушки,

6.Лебеди и совы,

Дятлы и коровы.

7.Прилетели под конец

Утка, щука и скворец!

Первый конкурс « Загадочный» (загадки про птиц).

 Второй конкурс «Обгонялки».

Воспитатель: Я задаю вопросы, а вы как можно скорее отвечайте.

За каждый ответ – 1 бал. Приготовились.

1. У неё красная грудка. - (Снегирь)

2. У неё хвост вилкой. - (Ласточка)

3. Она не высиживает птенцов. – (Кукушка)

4. Чего больше - крыльев или птиц?

5. Чего больше – крыльев или ног у птицы?

6. Чего больше – перьев или птиц?

Третий конкурс

Собери картинку

Физминутка

Четвёртый  конкурс «Знатоки птиц».

(вопросы задаются каждой команде по очереди)

1.Птичий домик. (гнездо)

2.Руки птицы.(крылья)

3.Ноги утки.(лапы)

4.Лесной доктор.(дятел)

5.Дети птиц.(птенцы)

6.Нос птицы.(клюв)

7.Кудахчующая птица.(курица)

8.Пингвин-это птица?(да)

9.Начальник курятника.(петух)

10.Какая птица может обогнать лошадь.(страус)

 -Птицы – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них.

5. Следующий наш конкурс называется « Птицы в сказках».

(вопросы можно задавать по очереди каждой команде или поделить между командами поровну)

1.Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко?

2.С какими птицами летала лягушка путешественница?

3.Какая птица помогла Дюймовочке спастись от крота?

4.Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос?

5.Какие птицы унесли братца Иванушку у сестрицы Алёнушке?

7.Какая птица кашу варила деток кормила?

8.Какая птица, когда стучались в дверь говорила: «Кто там?»

9.В передаче «Спокойной ночи малыши, какую птицу зовут «Каркуша»?

12. Как звали птицу, которая не могла улететь в теплые края, потому что лиса повредила ей в детстве крыло («Серая шейка», утка).

6.Эстафета- «Покорми птиц»

7.Вопрос – ответ

Команда – Снегири

1.Назовите зимующих птиц?

2.Назовите птицу, которая не растит своих птенцов?

3.Назовите птицу, которая охотится по ночам?

4.Как можно помочь зимующим птицам?

Команда- Журавли

1.Назовите перелётных птиц?

2.Назовите птиц, которые не умеют летать?

3.Какую птицу называют «Лесным доктором?»

4.Какую птицу называют «Белобока»

Кто лишний

Молодцы ребята, сегодня вы показали, что вы настоящие знатоки птиц. Желаю вам не только знать птиц, но и заботься о них зимой, и беречь природу – потому, что природа – это дом для птиц.

Ну вот и закончилась наша сегодняшняя викторина. Пока жюри подсчитывает заработанные вами фишки, я хочу предложить вам 

поиграть Игра: «День- ночь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"старшая группа

Проект в старшей группе "Зимующие птицы нашего края"...

Паспорт экологического проекта "Природа нашего края". Старшая группа

Проект: «Природа нашего края».Автор проекта: Попова Т.А.Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:в наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобр...

презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа

В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....

Проект на тему: «Зимующие птицы нашего края» Старшая группа

Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах. ЗАДАЧИ: 1. Расширять знания детей о жизни птиц ...

Викторина " Птицы нашего края" старшая группа

В викторине участвуют 2 команды Грачи и Воробьи. Задаются по очереди каждой команде вопросы  " Птицы наши друзья",2 задание дети распределяют птиц зимующие и перелетные, птичьи загадки ...

Викторина " Птицы нашего края" старшая группа

В викторине участвуют 2 команды Грачи и воробьи, 1 задание " Птицы наши друзья " вопросы к детям команд по очереди, 2 задание " Распредели птиц" зимующие и перелетные", 3 зада...

Познавательно-творческий проект «Лето в нашем крае» Старшая группа

Познавательно-творческий проект«Лето в нашем крае»Старшая группа...