«Город мастеров»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Болтунова Елена Александровна

Конспект занятие по развитию ранней профориентации детей 4–5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_elena.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по развитию ранней профориентации детей 4–5 лет

«Город мастеров»

Возрастная группа: дети средней группы.

Виды деятельности детей: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Интегрированная форма: игра – путешествие.

Цель активизировать знания детей об окружающем мире сформировать интерес к профессиям и людям в них.

Образовательные задачи:

развивать познавательный интерес детей к знаниям о профессиях

развивать познавательный интерес детей к знаниям о предметах использующихся людьми различных профессий.

Развивающие задачи:

развивать внимание, память;

развивать связанную речь.

развивать находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность.

развивать зрительно-моторную координацию руки.

Воспитательные задачи:

- стимулировать детей оказывать дружескую поддержку;

- способствовать проявлению таких чувств как сочувствие, желание помочь;

- продолжать воспитывать умение вести диалог, выслушивая оппонента.

Методы и приемы.

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера) и ввод персонажа;

- создание проблемной ситуации.

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа);

- наглядные (показ объектов, показ способа действия);

- практические (упражнение);

-художественные (разукрашивание раскрасок).

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование.

-- презентация на тему занятия.

- разноцветные карандаши по числу детей.

-раскраски с изображением людей профессий: пожарный, строитель, повар.

- проектор, экран,

- ноутбук;

Логика образовательной деятельности

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты

Мотивационно- целевой Педагог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я узнала, что у моего очень хорошего друга – Незнайки случилась беда. Он хотел подарить своим друзьям подарок и у него ничего не получилось».

Входит персонаж Незнайка: «Здравствуйте ребята! Да у меня ничего не получается… Хотел помочь Винтику и Шпунтику собраться тушить пожар, а что им подавать не знал и всё напутал, а она на пожар чуть не опоздали… Хотел помочь малышам построить дом они попросили черепицу носить, а я не знаю что это - они надо мной смеяться стали. А когда решил помочь нашему повару приготовить обед почему-то все малыши меня из кухни стали выгонять и говорить что я их сейчас отравлю… Ничего-то я не знаю и умею…».

Педагог: «Незнайка, я предлагаю тебе и нашим ребятам отправиться в Город Мастеров и там посмотреть, как и что делается, но мастера очень занятые люди мы посмотрим, что и как они делают и тебе объясним. Правда, ребята?» Дети здороваются с педагогом и персонажем, выслушивают проблему и соглашаются помочь Дети проявляют такие чувства как сочувствие, желание помочь;

умеют вести диалог, выслушивая оппонента

Содержа-тельно-деятель-ностный 1. На экране появляется картинка с городомПедагог: «Ну что ж вот мы и в Городе Мастеров. А к кому первым мы пойдём, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Мы смелые работники, с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы?. (Пожарные)»

На экране появляется изображение пожарной станции, а на его фоне пожарный и разные предметы пожаротушения.

Педагог: «Познакомьтесь, это пожарный Константин он как раз собирается на вызов, и посмотрите рядом с ним предметы нужные для тушения пожара. Незнайка ты запомнил, что нужно взять? А вот сейчас мы тебя и проверим, сыграем в игру «Надо, не надо»»

На экране появляется картинка с пожаром, а вокруг расположены различные предметы. При нажатии на нужную картинку она увеличивается, а не нужная - исчезает.

Педагог: «Незнайка ну-ка посмотри, что здесь пригодиться, а что на тушение пожара брать не надо?» Незнайка выбирает предметы и конечно ошибается.

Педагог предлагает ребятам помочь, и дети выполняют задание игры. Незнайка благодарит ребят за помощь и обещает, что обязательно запомнит все необходимые предметы.

2. Педагог: «Вы хорошо справились с первым заданием, и теперь мы отправляемся к следующему мастеру, слушаете загадку: Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строители).

На экране появляется Изображение дома и стоящего рядом с ним строителя.

Педагог: Ребята посмотрите, строитель уже закончил свою работу – дом построен. Давайте внимательно рассмотрим дом и скажем, какие материалы были нужны для его постройки… После обсуждения педагог предлагает поиграть в игру «Распредели».

На экране появляется изображения дома и различных материалов Незнайка начинает распределять эти материалы, перемещая их к деталям дома и снова всё путает.

Педагог просит ребят помочь Незнайке. Дети вместе с Незнайкой распределяют материалы правильно. Незнайка благодарит детей и обещает быть внимательнее.

Педагог: «Ребята, Незнайка что-то опять загрустил, давайте его немного повеселим и все вместе сделаем физкультминутку «Шёл король по лесу»»

3. Педагог: «Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

Ну вот, мы и оказались в самом вкусном месте на кухне у повара…»

На экране появляется Кухня и повар. Педагог предлагает посмотреть, из каких продуктов и как он будет готовить суп.

На экране появляется две кастрюля рядом с ней набор продуктов, для приготовления они по очереди опускаются в кастрюлю, и «готовится» суп. Педагог предлагает Незнайке внимательно посмотреть и запомнить, а потом повторить, играя в игру «Что сначала, что потом». Незнайка не справляется с заданием, дети помогают, после чего педагог вновь просит Незнайку повторить и у него получается.

Педагог: «В Городе Мастеров живёт очень много других людей, и они настоящие мастера своего дела, ну а мы с вами заканчиваем наше путешествие и возвращаемся в наш детский сад». На экране появляется изображение групповой комнаты. Дети отгадывают загадку

Дети рассматрива-ют картинку представлен-ную на экране.

Дети выполняют задание игры «Надо, не надо»

Дети отгадывают загадку про строителя.

Дети, рассматривая картинку, отвечают какие материалы были использованы для постройки дома; выполняют задание игры «Распредели»

Дети отгадывают загадку про повара.

Дети рассматривают продукты, из которых варится суп, и запоминают, в какой последовательности их складывают в кастрюлю;

выполняют задание игры «Распредели»

Дети развивают находчивость, сообразительность, быстрота реакции, умственная активность, самостоятельность.

У детей закрепляются знания о предметах необходимых для тушения пожара.

У детей закрепляются знания о материалах из которых строят дома

У детей закрепляются знания о продуктах, из которых варится суп, и последовательность, в которой их кладут в кастрюлю.

Оценочно-рефлексив-ный Незнайка благодарит ребят за помощь, и говорит о том, что ему больше всего понравилось готовить суп, и он решил пойти в ученики к повару, что бы тоже стать Мастером. Прощается и уходит. Педагог: Ребята, вам понравилось сегодняшнее наше путешествие? Расскажите сложно или просто было помогать Незнайке? И почему? Что вам больше всего понравилось?

А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот такие раскраски с изображениями тех мастеров, с работой которых мы сегодня познакомились. Педагог раздает листочки с раскрасками детям и прощается с ними. Дети прощаются с Незнайкой, отвечают на вопросы педагога, расскраши-вают раскраски Дети умеют анализировать свою деятель-ность, контроли-ровать внимание и собствен-ное поведение, развита монологи-ческая речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».

Нетрадиционная форма работы с родителями....

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»

Знакомство детей  подготовительной группы с народными  промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...