«Город мастеров»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Болтунова Елена Александровна

Конспект занятие по развитию ранней профориентации детей 4–5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_elena.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по развитию ранней профориентации детей 4–5 лет

«Город мастеров»

Возрастная группа: дети средней группы.

Виды деятельности детей: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Интегрированная форма: игра – путешествие.

Цель активизировать знания детей об окружающем мире сформировать интерес к профессиям и людям в них.

Образовательные задачи:

развивать познавательный интерес детей к знаниям о профессиях

развивать познавательный интерес детей к знаниям о предметах использующихся людьми различных профессий.

Развивающие задачи:

развивать внимание, память;

развивать связанную речь.

развивать находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность.

развивать зрительно-моторную координацию руки.

Воспитательные задачи:

- стимулировать детей оказывать дружескую поддержку;

- способствовать проявлению таких чувств как сочувствие, желание помочь;

- продолжать воспитывать умение вести диалог, выслушивая оппонента.

Методы и приемы.

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера) и ввод персонажа;

- создание проблемной ситуации.

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа);

- наглядные (показ объектов, показ способа действия);

- практические (упражнение);

-художественные (разукрашивание раскрасок).

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование.

-- презентация на тему занятия.

- разноцветные карандаши по числу детей.

-раскраски с изображением людей профессий: пожарный, строитель, повар.

- проектор, экран,

- ноутбук;

Логика образовательной деятельности

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты

Мотивационно- целевой Педагог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я узнала, что у моего очень хорошего друга – Незнайки случилась беда. Он хотел подарить своим друзьям подарок и у него ничего не получилось».

Входит персонаж Незнайка: «Здравствуйте ребята! Да у меня ничего не получается… Хотел помочь Винтику и Шпунтику собраться тушить пожар, а что им подавать не знал и всё напутал, а она на пожар чуть не опоздали… Хотел помочь малышам построить дом они попросили черепицу носить, а я не знаю что это - они надо мной смеяться стали. А когда решил помочь нашему повару приготовить обед почему-то все малыши меня из кухни стали выгонять и говорить что я их сейчас отравлю… Ничего-то я не знаю и умею…».

Педагог: «Незнайка, я предлагаю тебе и нашим ребятам отправиться в Город Мастеров и там посмотреть, как и что делается, но мастера очень занятые люди мы посмотрим, что и как они делают и тебе объясним. Правда, ребята?» Дети здороваются с педагогом и персонажем, выслушивают проблему и соглашаются помочь Дети проявляют такие чувства как сочувствие, желание помочь;

умеют вести диалог, выслушивая оппонента

Содержа-тельно-деятель-ностный 1. На экране появляется картинка с городомПедагог: «Ну что ж вот мы и в Городе Мастеров. А к кому первым мы пойдём, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Мы смелые работники, с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы?. (Пожарные)»

На экране появляется изображение пожарной станции, а на его фоне пожарный и разные предметы пожаротушения.

Педагог: «Познакомьтесь, это пожарный Константин он как раз собирается на вызов, и посмотрите рядом с ним предметы нужные для тушения пожара. Незнайка ты запомнил, что нужно взять? А вот сейчас мы тебя и проверим, сыграем в игру «Надо, не надо»»

На экране появляется картинка с пожаром, а вокруг расположены различные предметы. При нажатии на нужную картинку она увеличивается, а не нужная - исчезает.

Педагог: «Незнайка ну-ка посмотри, что здесь пригодиться, а что на тушение пожара брать не надо?» Незнайка выбирает предметы и конечно ошибается.

Педагог предлагает ребятам помочь, и дети выполняют задание игры. Незнайка благодарит ребят за помощь и обещает, что обязательно запомнит все необходимые предметы.

2. Педагог: «Вы хорошо справились с первым заданием, и теперь мы отправляемся к следующему мастеру, слушаете загадку: Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строители).

На экране появляется Изображение дома и стоящего рядом с ним строителя.

Педагог: Ребята посмотрите, строитель уже закончил свою работу – дом построен. Давайте внимательно рассмотрим дом и скажем, какие материалы были нужны для его постройки… После обсуждения педагог предлагает поиграть в игру «Распредели».

На экране появляется изображения дома и различных материалов Незнайка начинает распределять эти материалы, перемещая их к деталям дома и снова всё путает.

Педагог просит ребят помочь Незнайке. Дети вместе с Незнайкой распределяют материалы правильно. Незнайка благодарит детей и обещает быть внимательнее.

Педагог: «Ребята, Незнайка что-то опять загрустил, давайте его немного повеселим и все вместе сделаем физкультминутку «Шёл король по лесу»»

3. Педагог: «Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

Ну вот, мы и оказались в самом вкусном месте на кухне у повара…»

На экране появляется Кухня и повар. Педагог предлагает посмотреть, из каких продуктов и как он будет готовить суп.

На экране появляется две кастрюля рядом с ней набор продуктов, для приготовления они по очереди опускаются в кастрюлю, и «готовится» суп. Педагог предлагает Незнайке внимательно посмотреть и запомнить, а потом повторить, играя в игру «Что сначала, что потом». Незнайка не справляется с заданием, дети помогают, после чего педагог вновь просит Незнайку повторить и у него получается.

Педагог: «В Городе Мастеров живёт очень много других людей, и они настоящие мастера своего дела, ну а мы с вами заканчиваем наше путешествие и возвращаемся в наш детский сад». На экране появляется изображение групповой комнаты. Дети отгадывают загадку

Дети рассматрива-ют картинку представлен-ную на экране.

Дети выполняют задание игры «Надо, не надо»

Дети отгадывают загадку про строителя.

Дети, рассматривая картинку, отвечают какие материалы были использованы для постройки дома; выполняют задание игры «Распредели»

Дети отгадывают загадку про повара.

Дети рассматривают продукты, из которых варится суп, и запоминают, в какой последовательности их складывают в кастрюлю;

выполняют задание игры «Распредели»

Дети развивают находчивость, сообразительность, быстрота реакции, умственная активность, самостоятельность.

У детей закрепляются знания о предметах необходимых для тушения пожара.

У детей закрепляются знания о материалах из которых строят дома

У детей закрепляются знания о продуктах, из которых варится суп, и последовательность, в которой их кладут в кастрюлю.

Оценочно-рефлексив-ный Незнайка благодарит ребят за помощь, и говорит о том, что ему больше всего понравилось готовить суп, и он решил пойти в ученики к повару, что бы тоже стать Мастером. Прощается и уходит. Педагог: Ребята, вам понравилось сегодняшнее наше путешествие? Расскажите сложно или просто было помогать Незнайке? И почему? Что вам больше всего понравилось?

А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот такие раскраски с изображениями тех мастеров, с работой которых мы сегодня познакомились. Педагог раздает листочки с раскрасками детям и прощается с ними. Дети прощаются с Незнайкой, отвечают на вопросы педагога, расскраши-вают раскраски Дети умеют анализировать свою деятель-ность, контроли-ровать внимание и собствен-ное поведение, развита монологи-ческая речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Город мастеров"

Поиск новых форм и методов проведения занятий.Интеграция различных видов деятельности на занятии позволяет решать несколько задач,поддерживать интерес детей на занятии....

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».

Нетрадиционная форма работы с родителями....

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»

Знакомство детей  подготовительной группы с народными  промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...