Городской парк имени Максима Горького
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Яковлева Евгения Петровна

Занятие начинается с чтения письма, которое прислал губернатор А.Д. Панчулидзев из прошлого (19-го века). Из письма дети узнают, что парк имеет много особенностей, таит в себе много секретов.

Воспитатель предлагает детям видеоэкскурсию в городской парк и узнать его секреты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie_gorodskoy_park.docx13.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 131»

Кировского района г. Саратова

Конспект открытого мероприятия на тему

«Саратовский городской парк»

(в старшей логопедической группе)

   Воспитатель МДОУ

«Детский сад комбинированного вида № 131»

Кировского района  г. Саратова

Яковлева Евгения Петровна

Дата проведения:

31.05. 2017г.

 

Актуальность:

                Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к природе с раннего возраста. В экологической проектной деятельности дошкольник имеет возможность не только узнать новую информацию о природе, но и стать исследователем объектов природы (в данном случае, растений и животных Городского парка культуры и отдыха имени А.М.Горького), экспериментировать, вычленять простейшие закономерности, искать пути решения экологических проблем.

                   Горожане имеют весьма ограниченные возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач по экологическому воспитанию, мы считаем,

                знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения.

                   В большом городе Городской парк культуры и отдыха  имени А.М.Горького — это оазис  в центре города, где можно подышать свежим воздухом в тени дубравы и получить незабываемые впечатления в парке аттракционов. Это маленькая сказка для детей: везде деревянные фигуры сказочных персонажей, белки, прыгающие по деревьям, которых можно покормить, лебеди, скользящие по зеркальной глади, утки, голуби, любящие полакомиться дарами человека. За ними проще наблюдать. Им можно помочь. Каждый ребенок может внести свою лепту в решение экологических проблем, а значит, в его сознании уже будет заложено с детства: «Природу надо охранять, и я знаю, как это делать».


Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие фольклора (загадки о деревьях)

   Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

   Форма реализации: беседа, видеоэкскурсия, игра

   Цели: Закрепить знания детей о городском парке родного города.

Выявить и осознать значение Городского парка культуры и отдыха имени А.М.Горького как важного элемента экологического каркаса г.Саратова.

   Задачи:

Образовательная:

 - Уточнить представления детей о растениях и животных городского парка.

Совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи.

Развивающая:

- Развивать интерес к объектам природы городского парка им. А.М.Горького;

развивать любознательность, познавательную активность, коммуникативные навыки, слуховое и зрительное внимание, умение делать элементарные выводы и умозаключения; развивать чувственно-эмоциональную реакцию на природную среду городского парка.

Воспитательная:

- Осознать ценность нашей родной природы;

научиться любить и бережно относиться к созданному природой.

 Здоровьесберегающая: способствовать поддержанию положительных эмоций у детей и двигательной активности на протяжении всего занятия.

   Словарная работа: активизировать в речи слова — деревья (дуб, клен, ель, береза,тополь), птицы (лебеди, утки, гуси, голуби), животные(белки, медведица Мася, кролики, свинки, козленок, енот, шиншилла, еж, лама), аттракционы, символы, достопримечательность, зоопарк «Крошка Енот» и т. д.

   Предшествующая работа:

- рассматривание иллюстраций городского парка; посещение городского парка с родителями;

- знакомство с историей создания городского парка, с его этапами развития и обустройства;

- чтение истории Старичка-лесовичка о современном состоянии парка;

- знакомство с первым обитателем парка-белочкой и ее просьбой;

- игры: «Паутина жизни», «По тропинке», «Четвертый лишний», «Продолжите предложение», «Можно-нельзя», пальчиковая игра «Кролики», физминутка «Ежик».

Оборудование:

Выставка «Городской парк»(яркое название выставки, рисунки и иллюстрации городского парка г. Саратова)

 Презентации: «Городской парк им.А.М.Горького», «Символы городского парка им. А.М.Горького», «Мини-зоопарк Крошка Енот (трогательный) городского парка им.А.М.Горького», экран, мультимедиопроектор.

Письмо из нашего далекого прошлого (19 века) от губернатора А.Д.Панчулидзева,

картинки деревьев (дуб, клен, ель, береза, тополь), эмблемы для команд, мягкая игрушка — белка, кусочки бумаги, пластиковые бутылки, две корзинки, детали цветов , экологические эмблемы.

Ход мероприятия:

Мотивационно-ориентировочный этап:

В зале оформлена выставка «Городской парк»; расставлены экран, мультимедиопроектор, ; приготовлены картинки для гостей-деревьев.

Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья перед экраном.

Воспитатель: - Ребята, у меня для вас есть чудесная новость. К нам в детский сад пришло письмо из нашего далекого прошлого (19 века) от губернатора А.Д.Панчулидзева. Даже не вериться! Хотите узнать о чем тут написано?

Воспитатель открывает письмо и читает:

Дорогие ребята!

Парк г.Саратова был заложен нами в начале 19 века. Зачем мы организовали парк?

Мы хотели сохранить уникальную дубраву в черте г.Саратова и заложили парк для общения людей друг с другом и с родной природой. Каким стал городской парк в 21 веке? Надеемся, что в парке создаются благоприятные условия для жизни растений, животных и для отдыха жителей города. Берегите наш парк! У него много особенностей, он таит в себе много секретов!

Создание проблемной ситуации, выход из нее.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите поехать в городской парк и узнать его секреты?

Дети:- Да.

Воспитатель: - Вы готовы к путешествию?

Дети:-Да.

Воспитатель: - Давайте с вами совершим видеоэкскурсию по городскому парку нашего города. (Показ презентации «Городской парк»). Слайд №2.

Воспитатель:  - Ребята, ворота какого парка вы видите на картинке?

Дети: - Это ворота городского парка.

Воспитатель: - Как вы думаете, а для чего в городе был создан городской парк?

 Дети:

1. Городской парк — это зеленый уголок для отдыха и дружеских встреч.

2. Городской парк - это любимое место для горожан и гостей нашего города.

Воспитатель: - Ребята, расскажите, а  что вы еще знаете  о городском парке?

Дети:

1. Городской парк-это место, где можно подышать свежим воздухом.

2. Да, я знаю это место. В этот парк мы часто приходим погулять вместе с родителями.

3. В городском парк много зелени.

4. Здесь можно покормить белок и уток, а еще голубей.

5. Здесь много деревьев, как в настоящем лесу.

6. В парке много аттракционов, есть колесо обозрения.

7. В этом парке можно кататься на лодках.

8. Городской парк- это саратовская достопримечательность.

9. Здесь можно увидеть белок на деревьях.

10. Здесь везде сказочные фигуры деревянных персонажей.

11. В парке есть озеро с лебедями и красивыми цветами-лотосами.

Воспитатель: - А на какие две зоны можно разделить территорию парка?

Дети:

1. Первая зона — это зона отдыха и игр (аттракционы и площадки)

2. Вторая зона — это зеленая зона или зона природы. Это  деревья, цветы, водоемы.

Слайд №3.

Воспитатель: - Что изображено на этой картинке?

Дети: - Это центральная аллея парка.

Слайд №4.

Воспитатель: - А что вы видите здесь?

Дети:-Отдыхающие люди катаются на лодках.

Слайд №5.

Воспитатель: - Что изображено здесь?

Дети: - Это детская площадка.

Слайд №6.

Воспитатель: - Как называется самый высокий аттракцион, похожий на круг?

Дети: - Это колесо обозрения.

Слайд №7.

Воспитатель: - Как вы думаете, что изображено на этой картине?

Дети: - Это разные аттракционы.

Воспитатель: - Как называется зона парка, которую вы сейчас посмотрели?

Дети: - Зона отдыха и игр.

Слайд №8.

Воспитатель: - Как вы думаете, что изображено здесь?

Дети: - Это цветочная клумба.

Слайд №9.

Воспитатель: - Какие деревья вы видите в центре картины?

Дети: - Это ели.

Слайд №10.

Воспитатель: - Кто знает, что же это за таинственное место?

Дети:  - Это главный пруд парка.

Слайд №11.

Воспитатель: - Это один из каналов парка.

Так выглядит зимний вид уникальной дубравы.

Какую зону городского парка вы увидели сейчас?

Дети: - Мы увидели природную зону.

Воспитатель: - Городской парк знаменит своими символами. Я вам предлагаю игру «Продолжите предложение».

(Дети встают в круг. Воспитатель передает ребенку мягкую игрушку — белку. Дети по кругу по очереди передают белку и назывпают символы городского парка.)

 Воспитатель: - «Символами городского парка стали его постоянные обитатели- птицы...»

Дети:

- белые и черные лебеди, гуси, утки, голуби;

Воспитатель: - «Символами городского парка стали его постоянные обитатели- животные...»

Дети:
 -  белки, медведица Мася.

Воспитатель: «Символами городского парка стали его постоянные объекты...»

Дети:

- мостик для влюбленных;

- парк аттракционов;

- колесо обозрения;

- стена граффити;

- бюст губернатору А.Д.Панчулидзеву ;

- Зоопарк «Крошка — Енот».

Воспитатель: - А теперь проверим ваши высказывания.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

Презентация №2. «Символы городского парка».

( Во время смены слайдов презентации дети называют символы парка)

Слайд : Вывеска «Крошка Енот».

Воспитатель: - Как называется зоопарк, который работает на территории городского парка?

Дети: На территории городского парка  работает зоопарк «Крошка Енот».

Воспитатель: - Здесь вы можете пообщатья с представителями живой природы. А с  какими? Вы сейчас увидите и узнаете.

Презентация №3. Мини-зоопарк «Крошка Енот».

(Дети отгадывают животных, которые изображены на слайдах.)

Слайд «Кролики».

Пальчиковая гимнастика «Кролики».

Воспитатель: - Сожмите ладонь в кулак, затем выпрямите указательный и средний пальцы и пошевелите ими в такт стихотворению:

В клетке кролики живут,

Целый день морковь грызут,

Воспитатель: - Возьмите в руку воображаемую морковку и «откусите» кусочек.

Пуховые комочки -

Воспитатель: - Одну руку поверните ладонью вверх, а другой словно погладьте кролика, выполняя плавные движения.

Папа, мама, дочки.

Слайд «Ежик».

Физминутка «Ежик»

Гонит ветер в небе тучки,

(Дети поднимают руки вверх и выполняют ими движения вправо-влево)

Пляшут листья во дворе.

(Дети выполняют плавные движения вытянутыми вперед руками)

Гриб, надетый на колючки,

(Выполняют упражнение Грибок)

Тащит еж к своей норе.

(Выполняют упражнение Ежик)

Слайд «Лама».

Воспитатель: - Ребята, как называется это животное?

Дети: - Это лама.

Воспитатель: - Ребята, наша видеоэкскурсия подошла к концу.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Можно-нельзя». Правила игры: я буду называть примеры поведения в городском парке, а вы мне будете отвечать. Если «можно»- хлопать в ладоши, если «нельзя»- топать ногами. Если нужно остановиться — я подниму руку.(Выполняется стоя у стульев)

1. В парке можно кататься на лодках?

2. Можно кататься на колесе обозрения?

3. Можно увидеть белых и черных лебедей?

4. Можно рвать цветы на клумбах?

5. В парке можно увидеть белок?

6. Можно постоять на мостике влюбленных?7. В зоопарке «Крошка Енот» можно кормить животных?

8. В парке на дорожках можно бросать мусор?

9. В парке можно увидеть красивые ели?

10. В парке можно посидеть на скамейках?

11. В парке можно громко кричать?

12. В парке можно любоваться красивыми цветами?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.

А сейчас для вас сюрприз. Сегодня к нам в гости пришли растения из городского парка.

Но чтобы вышел первый гость, надо о нем отгадать загадку.

Ребята, а вы загадки отгадывать умеете?

Дети: - Да.

Воспитатель: Тогда послушайте загадку.

Стоит над кручей

Богатырь могучий:

Голова до тучи,

Плечи пораздвинул,

Руки пораскинул. (Дуб)

Воспитатель: - Ты дубочек покажись! Всем ребятам поклонись!

1. Дуб: - Я самая важная порода в парке. Я мощное дерево. Ствол мой толстый.

У меня ценная древесина. Ее используют в мебельном и столярном производстве. Нас в парке 500 дубов.

Воспитатель: - Послушайте еще одну загадку.

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист-ладошкой,

С длинной ножкой. (Клен)

Воспитатель: - Клен кудрявый, покажись! Всем ребятам поклонись!

2. Клен: - Ты, дуб, конечно, главный, но ты медленно растешь. А я , дерево быстрорастущее, мои молодые побеги за год могут вырасти примерно на метр. Из моей древесины изготавливают скрипки и гитары. А еще из нее делают быстрые и легкие лыжи.

Воспитатель: - Вот еще одна загадка.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Воспитатель: - Ты, березка, покажись! Всем ребятам поклонись!

3. Березка: - Я считаюсь символом нашей Родины-России. Из моей древесины делают легкие лодки, мебель и музыкальные инструменты.

Воспитатель: - Вот еще одна загадка.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.(Ель)

Воспитатель: - Елочка, покажись! Всем ребятам поклонись!

4. Ель: - Я дерево стройное, с пушистыми ветками, покрытыми хвоей.

Из моей древесины получается красивая мебель. Еще из моей древесины делают бумагу и музыкальные инструменты.

Воспитатель: - Последняя загадка.

То ли с крыши,то ли с неба

Прилетают хлопья снега.

Кто же их из-подтишка

Сыплет, будто из мешка?(Тополь)

Воспитатель: - Тополь, ну-ка, покажись! Всем ребятам поклонись!

5. Тополь: - Деревья, вы не хвалитесь! Вам сложно расти в загазованном городе. Вгороде я играю роль санитара. Я прекрасно очищаю воздух от пыли и копоти и выделяю большое количество кислорода

Воспитатель: - Спасибо вам, деревья, что пришли к нам в гости.

Ребята, давайте поблагодарим наших гостей. Для вас, дорогие гости, наши аплодисменты. (Дети - деревья уходят).

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите принять участие в благоустройстве парка? Сегодня вам предоставляется возможность навести порядок в парке.  Для этого нам надо поделиться на две команды.

Первая команда называется - «Парк — экологический дом».

Вторая команда называется - «Защитим зеленую зону».

Детям предлагаются две игры:

1. «Очистим парк от мусора»

2. «Посадим клумбы с цветами»

Итог мероприятия.Воспитатель дарит детям экологические эмблемы. Наше мероприятие  закончено. Прошу вас пройти в нашу группу.

Литература:

1. Морозова Е.Е., Исаева О.А.

    Тайны городского парка.

    Саратов: ФБГОУ ВПО «Саратовский университет им.     Н.Г.Чернышевского», 2016г.

2. Е.С.Лузина

    Парк культуры и отдыха в Саратове

    Саратов: Приволжское книжное издательство, 1983г.

3. Саратовский университет

    Особо охраняемые природные территории Саратовской области

    Саратов: Издательство Саратовского университета, 2007г.

4. Энциклопедия саратовского края

     Саратов: Приволжское книжное издательство, 2002г.

5. Е.С.Лузина

    По паркам и скверам Саратова

    Саратов: Приволжское книжное издательство, 1987г.

6. Н.Г.Метельская

    100 физкультминуток на логопедических занятиях

     М.: ТЦ Сфера, 2014г.

7. Хвостовцев, А

    Пальчиковые загадки для детей от 3 до 6 лет

    Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2010г.

8. А.В.Никитина

    33 лексические темы

    Санкт-Петербург: КАРО, 2008г.

9. В.Н. Семенов, В.И. Давыдов

    Саратов историко-архитектурный

    Саратов: Историко-краеведческое издание, 2012г.

10. В.Н. Семенов

    Правители земли Саратовской

    Саратов: ООО «Волга», 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папака-передвижка для родителей "Жизнь и творчество Максима Горького".

Папака-передвижка для родителей "Жизнь т творчество Максима Горького" к 150-ти летию писателя....

Городской парк им. А.М.Горького

Презентация состоит из 14 слайдов. 1-й слайд это заголовок презентации. Территория Городского парка города Саратова делится на 2 зоны. 1 зона это зона культуры и отдыха, игровая зона. Сюда входят игро...

Символы городского парка им. А.М.Горького

Первый слайд это заголовок презентации. Городской парк города Саратова имеет свои символы. Символами Городского парка стали его постоянные обитатели - белые и чёрные лебеди, утки, белки, а также медве...

Мини-зоопарк "Крошка Енот", Городского парка им. А.М.Горького

Первый слайд это заголовок. Второй слайд это изображение домиков для животных. В этом зоопарке можно пообщаться с представителями живой природы: кроликами, свинками, карликовыми козами, енотами, ламой...

Сценарий литературного вечера, посвященного 150-летию со дня рождения Максима Горького для детей подготовительной к школе группы.

Развивать интерес детей к художественной литературе;обобщить представления детей о творчестве писателя Максима Горького....

Познавательное занятие по творчеству Максима Горького.

28 марта прошло познавательное занятие знакомство о жизни и творчество Максима Горького. Горький – один из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей. Начиная с 19...