Конспект занятия по познавательному развитию "Да здравствует мыло душистое"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию   "Да здравствует мыло душистое!"

 

Цель:
•    Познакомить детей со свойствами мыла;
Задачи :
 Образовательные:
Формировать познавательный интерес и познавательные действия ребёнка в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровье сбережения и безопасности жизнедеятельности;
Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло.
Развивающие:
Способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
Обогащать словарный запас детей( душистое, туалетное мыло, стружка, пена)
Воспитательные:
Поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Предварительная работа:
•    чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
•    проведение игры с мыльными пузырями;
•    Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.
•    Беседа: « Перед едой мой руки с мылом».
Материал к занятию: 
•    кусочки туалетного мыла по количеству детей;
•    грязная кукла 
•    мыло туалетное разных форм, чудесный мешочек, полотенце, шампунь, щётка зубная, расческа, мочалка.
•    для опытов: емкости с водой, стружки мыла, формочки, ложечки , жидкое мыло; .


Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель  и дети заходят в группу.  Дети посмотрите к нам пришли гости,  поздоровайтесь с гостями. А теперь все глазки на меня.
Воспитатель: (На стуле сидит грязная кукла).
- Ой, ребята, посмотрите какая грязная кукла.
- А почему она такая грязная? (Потому что она не умывалась. Потому что её не мыли.)
- Что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (Куклу нужно умыть, покупать.)
- А вы умываетесь? (Да.)
- Я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками.
Пальчиковая гимнастика:
Ручки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё рук
Ушки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё ушей
Щёчки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё щёк
Всё помыли? (Да.)
Ничего не забыли? (Нет.)
 Давайте мы поможем нашей кукле стать чистой. Садитесь  на стульчики.
 Игра « Чудесный мешочек» 
Ребята, посмотрите, какой у меня красивый мешочек. Давайте узнаем, что в нём находится.
Начнём игру. Дети достают предметы и отвечают на вопросы
 Мочалка. Она нужна, чтобы мыть тело.
Полотенце: Это полотенце. Оно нужно, чтобы вытираться.
Расчёска: Это расчёска. Она нужна, чтобы расчёсываться.
Шампунь: Это шампунь. Она нужна, чтобы мыть волосы.
Зубная щётка: Это зубная щётка. Она нужна, чтобы чистить зубы.
- Ребята, все это называют предметами личной гигиены.

Но чего не хватает в нашем чудесном мешочке? 
 Как вы думаете чего не хватает? Послушайте загадку
Чтоб "грязнулею" не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут - чистыми. 
Что это ребята как вы думаете?
Если затрудняются задать наводящий вопрос.  Чем мы намыливаем мочалку?( ответ мыло) 
Правильно. Нам не хватает мыла. А вы хотите, побольше узнать про мыло и помочь нашей кукле стать чистой?
 Я прошу вас пройти в нашу лабораторию.
Физкультминутка:
(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов).
По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки  -             
По камешкам, по камешкам
И в ямку за товарищем –       
Встали мы на ножки
На ровненькой дорожке.

Вот мы и пришли в лабораторию. 
Открываю,  на столе, на тарелочке лежит мыло. 
Сколько ребята здесь кусочков  мыла? ( Много)
 Возьмите по  одному кусочку.
 Дети обследуют кусочки мыла.
 - Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет приятно). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).
- Ребятки,  какое мыло по форме? (круглое) А это? (достаю квадратное) – (квадратное). Мыло бывает разное по форме ,по цвету и по запаху.
Обобщаю ответы детей:
Мыло, которым моют руки и умываются, называется туалетное.
Мыло, которым купаются, называется банное.
Мыло, которым стирают, называется хозяйственное.

Ребята, как вы думаете, для чего нам нужно мыло? (ответы детей) 
Конечно, мыло нам необходимо, чтоб смывать грязь,. Мыло помогает нам бороться с микробами, тот, кто моет руки с мылом редко болеет.

1 опыт « Мыло растворяется в воде.»
Посмотрите, на столе у меня стоит стакан с водой. Какая вода? (ответы детей - чистая, прозрачная, без запаха и т. д.) 
Давайте, добавим немножко мыла в стакан и посмотрим, что произойдет (ответы и рассуждения детей – мыло растворяется, тает). Если необходимо - предложить размешать ложкой.
Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

2 опыт  
«Разложи пену по формочкам»
Я взбиваю пену в двух тазиках, расставляю  на столе  формочки и ложечки.  Показываю ребятам, что пену можно разложить в разные формы с помощью ложки. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию.
Ребята давайте поможем нашей кукле стать чистой. Начинаю мыть куклу при этом, проговаривая  потешку. 
 «Водичка-водичка, умой мое личико.
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Посмотрите какая чистая стала кукла Маша.
Кукла Маша мне что-то  хочет сказать ( Подношу к уху)
 Наша кукла говорит спасибо за то, что она узнала много нового и теперь она всегда будет чистой.
Ну,  а теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. 
Дети садятся на стульчики.
Итог: Ребята что мы с вами узнали много интересного о мыле? Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) 
Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? Да (мыло отмывает грязь)
А ручки мыть без мыла можно? (нет,)
И хочется закончить наше занятие словами из сказки  «Мойдодыр»:
«Да здравствует мыло душистое!  
 И полотенце пушистое»
Ребята, кукла Маша хочет вас поблагодарить и подарить вам мыльные пузыри.
Дети уходят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylo.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию   "Да здравствует мыло душистое!"

 

Цель:
•    Познакомить детей со свойствами мыла;
Задачи :
 Образовательные:
Формировать познавательный интерес и познавательные действия ребёнка в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровье сбережения и безопасности жизнедеятельности;
Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло.
Развивающие:
Способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
Обогащать словарный запас детей( душистое, туалетное мыло, стружка, пена)
Воспитательные:
Поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Предварительная работа:
•    чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
•    проведение игры с мыльными пузырями;
•    Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.
•    Беседа: « Перед едой мой руки с мылом».
Материал к занятию: 
•    кусочки туалетного мыла по количеству детей;
•    грязная кукла 
•    мыло туалетное разных форм, чудесный мешочек, полотенце, шампунь, щётка зубная, расческа, мочалка.
•    для опытов: емкости с водой, стружки мыла, формочки, ложечки , жидкое мыло; .


Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель  и дети заходят в группу.  Дети посмотрите к нам пришли гости,  поздоровайтесь с гостями. А теперь все глазки на меня.
Воспитатель: (На стуле сидит грязная кукла).
- Ой, ребята, посмотрите какая грязная кукла.
- А почему она такая грязная? (Потому что она не умывалась. Потому что её не мыли.)
- Что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (Куклу нужно умыть, покупать.)
- А вы умываетесь? (Да.)
- Я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками.
Пальчиковая гимнастика:
Ручки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё рук
Ушки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё ушей
Щёчки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё щёк
Всё помыли? (Да.)
Ничего не забыли? (Нет.)
 Давайте мы поможем нашей кукле стать чистой. Садитесь  на стульчики.
 Игра « Чудесный мешочек» 
Ребята, посмотрите, какой у меня красивый мешочек. Давайте узнаем, что в нём находится.
Начнём игру. Дети достают предметы и отвечают на вопросы
 Мочалка. Она нужна, чтобы мыть тело.
Полотенце: Это полотенце. Оно нужно, чтобы вытираться.
Расчёска: Это расчёска. Она нужна, чтобы расчёсываться.
Шампунь: Это шампунь. Она нужна, чтобы мыть волосы.
Зубная щётка: Это зубная щётка. Она нужна, чтобы чистить зубы.
- Ребята, все это называют предметами личной гигиены.

Но чего не хватает в нашем чудесном мешочке? 
 Как вы думаете чего не хватает? Послушайте загадку
Чтоб "грязнулею" не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут - чистыми. 
Что это ребята как вы думаете?
Если затрудняются задать наводящий вопрос.  Чем мы намыливаем мочалку?( ответ мыло) 
Правильно. Нам не хватает мыла. А вы хотите, побольше узнать про мыло и помочь нашей кукле стать чистой?
 Я прошу вас пройти в нашу лабораторию.
Физкультминутка:
(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов).
По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки  -             
По камешкам, по камешкам
И в ямку за товарищем –       
Встали мы на ножки
На ровненькой дорожке.

Вот мы и пришли в лабораторию. 
Открываю,  на столе, на тарелочке лежит мыло. 
Сколько ребята здесь кусочков  мыла? ( Много)
 Возьмите по  одному кусочку.
 Дети обследуют кусочки мыла.
 - Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет приятно). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).
- Ребятки,  какое мыло по форме? (круглое) А это? (достаю квадратное) – (квадратное). Мыло бывает разное по форме ,по цвету и по запаху.
Обобщаю ответы детей:
Мыло, которым моют руки и умываются, называется туалетное.
Мыло, которым купаются, называется банное.
Мыло, которым стирают, называется хозяйственное.

Ребята, как вы думаете, для чего нам нужно мыло? (ответы детей) 
Конечно, мыло нам необходимо, чтоб смывать грязь,. Мыло помогает нам бороться с микробами, тот, кто моет руки с мылом редко болеет.

1 опыт « Мыло растворяется в воде.»
Посмотрите, на столе у меня стоит стакан с водой. Какая вода? (ответы детей - чистая, прозрачная, без запаха и т. д.) 
Давайте, добавим немножко мыла в стакан и посмотрим, что произойдет (ответы и рассуждения детей – мыло растворяется, тает). Если необходимо - предложить размешать ложкой.
Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

2 опыт  
«Разложи пену по формочкам»
Я взбиваю пену в двух тазиках, расставляю  на столе  формочки и ложечки.  Показываю ребятам, что пену можно разложить в разные формы с помощью ложки. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию.
Ребята давайте поможем нашей кукле стать чистой. Начинаю мыть куклу при этом, проговаривая  потешку. 
 «Водичка-водичка, умой мое личико.
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Посмотрите какая чистая стала кукла Маша.
Кукла Маша мне что-то  хочет сказать ( Подношу к уху)
 Наша кукла говорит спасибо за то, что она узнала много нового и теперь она всегда будет чистой.
Ну,  а теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. 
Дети садятся на стульчики.
Итог: Ребята что мы с вами узнали много интересного о мыле? Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) 
Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? Да (мыло отмывает грязь)
А ручки мыть без мыла можно? (нет,)
И хочется закончить наше занятие словами из сказки  «Мойдодыр»:
«Да здравствует мыло душистое!  
 И полотенце пушистое»
Ребята, кукла Маша хочет вас поблагодарить и подарить вам мыльные пузыри.
Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД познавательного цикла в средней группе "Да здравствует мыло душистое"

НОД познавательного цикла в средней группе " Да здравствует мыло душистое"...

Познавательное занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков "Да здравствует мыло душистое".

Познавательное занятие по воспитанию культурно-гигиенических навыков "Да здравствует мыло душистое" (для средней группы). Занятие проводилось на первую категорию....

Совместная познавательная деятельность с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Тема: «Да здравствует мыло душистое».

—Цели и задачи: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями. Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья». Формировать  умение детей самостоятельно следить за своим здо...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Да здравствует мыло душистое»

Программное содержание: -познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины; -закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало); -развивать у детей интерес к обследов...

Познавательно-исследовательский проект "Да здравствует мыло душистое"

В этом проекте представлен исследовательский поиск ребенка об обычном предмете -- мыле....

ООД в 1 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида       ООД в  1 младшей груп...