НОД для детей средней группы (4-5 лет) "Снегурочка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Федотова Ольга Ивановна

Познавательно - исследовательская деятельность по изучению детьми качеств воды, снега и льда, по установлению причинно - следственных связей, основанных на  результатах  опытов и наблюдений.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Снегурочка в гостях у ребят"18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Расширение представлений детей о свойствах воды, снега и льда.

Задачи.

  1. Обогащать представления детей о сезонных явлениях в природе, о состоянии погоды в зимний период.
  2. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед.
  3. Учить детей отражать в речи результаты экспериментирования, называть качества исследуемого объекта.
  4.  Учить детей создавать выразительный образ снежинки (техника «Рисование солью»), совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: наносить клей концом кисти на тонкие линии, всем ворсом кисти на широкие линии, свободно двигать в разных направлениях).

Материал: ноутбук, презентация с виртуальной Снегурочкой; емкости со снегом и льдом, стаканчики пластиковые (прозрачные) с водой, деревянные шпатели (пластиковые ложечки); заготовки: круг из бархатной бумаги (синего цвета) с прорисованной снежинкой (на каждого ребенка), клей, клеевые кисти, салфетки, клеенка, подносы (на каждого ребенка), соль, тоненькая ленточка.

Ход

   Звучит тихая музыка. Педагог читает отрывок из стихотворения

   И.З. Сурикова «Зима»:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

И зима настала.

На экране ноутбука появляется Снегурочка.

   Снегурочка. Здравствуйте! Ребята, я пришла к вам в гости из сказочного Берендеева царства, что в городе Кострома.

   Дети. Здравствуй, Снегурочка!

   Снегурочка. Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой?

   Воспитатель обобщает ответы детей: «Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, пасмурной, ветренной, солнечной».

   Снегурочка. Морозная погода мне очень нравится! Я принесла вам немного снега и предлагаю исследовать его свойства. Дети, как вы думаете, что произойдет со снегом в комнате?  

   Воспитатель. Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что с ним произойдет в помещении. Дети, а как вы думаете, почему Снегурочка любит холодную погоду?

   Воспитатель обобщает ответы детей: «Снегурочка любит зиму, потому что дедушка и бабушка слепили ее из снега. Если будет тепло, Снегурочка может просто растаять. А в гости к нам Снегурочка приходит зимой и только на новогодний праздник. А на празднике она не тает, потому что в Новый год происходят разные чудеса!

   Снегурочка. Скоро Новый год, и я обязательно к вам приду вместе с Дедушкой Морозом. На память о нашей встрече мне хочется подарить вам снежинки. Ой – ой-ой, в теплой комнате, снежинки растаяли!

   Воспитатель. Не расстраивайся, Снегурочка! Мы сейчас сами сделаем снежинки для украшения нашей группы.

   Создание снежинки в технике «Рисование солью»

Воспитатель показывает детям способ создания снежинок: прорисовывает с помощью клея узор снежинки, высыпает на заготовку соль из баночки.

   Снегурочка предлагает детям поиграть в подвижную игру «Выпал беленький снежок»

Выпал беленький снежок, (дети приседают)

Собираемся в кружок. (образуют круг)

Мы потопаем, мы потопаем! (топают ногами)

Будем весело плясать, (кружатся вокруг себя)

Будем ручки согревать. (потирают ладони)

Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают в ладони)

Будем прыгать веселей, (прыгают)

Чтобы было потеплей. (прыгают)

Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (прыгают)  

   Снегурочка. Когда летит много снежинок, это явление как называется?

   Дети. Снегопад.

   Снегурочка прощается с ребятами.

   Воспитатель. Давайте посмотрим, что же произошло со снегом, который принесла Снегурочка.

   Обобщение ответов детей: «Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду. А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде? Превратиться вода снова в снег?

   Воспитатель предлагает детям рассмотреть кубики льда.

   Обобщение ответов детей: «Вода на морозе замерзла и превратилась в лед».

   Воспитатель. Рассмотрите и потрогайте кубики льда, какой он.  

   Дети определяют свойства льда. (Твердый, прозрачный, холодный, тает в ладошке.)

- А теперь опустите лед в стаканчик с водой.  

- Что происходит со льдом в воде?

Обобщение ответов детей: «Лед не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает» Скажите, а воды в стакане стало больше или меньше?

Обобщение ответов детей: «Лед тает и превращается в воду, воды в стакане становится больше»

-О каких свойствах льда и снега вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что же произошло с нашими снежинками.

Воспитатель показывает детям способ действий: аккуратно ставит на бок круг, остаток соли осыпается на поднос.

Дети рассматривают работы друг друга, украшают групповую комнату.  

Литература.

  1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет). – М.: Мозаика – Синтез, 2015.
  2. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя  группа (4-5 лет). – М.: Мозаика – Синтез, 2015.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе по экологии “Винни-Пух в гостях у ребят”

Конспект занятия для уточнения  представлений детей о знакомых комнатных растениях и условиях их жизни, необходимых для удовлетворения основных жизненно важных потребностей растений в свете, возд...

Конспект ООД по лепке для детей средней группы на тему: "Снеговик - почтовик в гостях у ребят"

Конспект ООД по лепке в средней группе на тему: «Снеговик - почтовик в гостях у ребят» Цель: учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина ; делить пластилин н...

Сценарий для средней группы на 8 Марта «Дюдюка в гостях у ребят в детском саду»

Сценарий для проведения утренника в средней группе....

Занятие по развитию речи в средней группе с инсценированием сказки «Колобок в гостях у ребят»

Занятие по развитию речив средней группе с инсценированием сказки «Колобок в гостях у ребят»...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Бегемотик Гоша, в гостях у ребят".

Программное содержание:- Учить детей называть предмет, его качества и действия.- Обогащать речь детей прилагательными и глаголами, подбирать слова близкие по смыслу.- Закреплять умение детей точно обо...

конспект нод для детей средней группы на тему: " Домовенок Кузя в гостях у ребят"

Интегрированная образовательная деятельность для детей средней группы на тему: " Домовенок Кузя в гостях у ребят"...

Методическая разработка образовательной деятельности для детей средней группы. ОО "Речевое развитие", "Лисичка в гостях у ребят"

Методическая разработка образовательной деятельности для детей средней группы. ОО "Речевое развитие" "Лисичка в гостях у ребят". Направлена на закрепление знаний детей о русских на...