конспект нод для детей средней группы на тему: " Домовенок Кузя в гостях у ребят"
план-конспект занятия (средняя группа)

Рыбалко Татьяна Александровна

Интегрированная образовательная деятельность для детей средней группы на тему: " Домовенок Кузя в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kuzya.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                     


                                 
Конспект
    непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы
                             на тему:
    "Домовенок Кузя в гостях у ребят"
























Составила:                                     Рыбалко Татьяна Александровна
                                                        воспитатель
                                                        МДОУ  "Ишеевский детский сад "Ромашка"

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с русскими народными традициями. 2.Вызвать стремление  вести  диалог с воспитателем , обогащать пассивный словарь(слова домовой ,оберег).
3. Продолжать формировать элементы логического мышления (анализ, сравнение, сериация).
4. Закреплять представление детей о геометрических  фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)                                                                    5. Упражнять в  порядковом счете в пределах шести.

6. Продолжать формировать социальные навыки,  воспитывать  отзывчивость, стремление помочь.


 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Оборудование: напольные  модули разного цвета, разной формы ,ключи с обозначением геометрических фигур , сундук, коробка двухсторонняя, рубашки, пуговки, кукла домовенок

Ход

Здравствуйте , дорогие ребята! Меня зовут Татьяна Александровна! Я приехала к вам из детского сада "Ромашка" и очень хочу с вами подружиться!
Давайте встанем рядышком по кругу,
Скажем - Здравствуйте друг другу!
Нам здороваться не лень!
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется ,
Утро доброе начнется! Доброе утро!

Слышится ворчание... Ой, ребята, кто это там ворчит?! Пойду посмотрю... Ах, да! Я совсем забыла! Это же наш домовенок Кузя! Он тоже захотел побывать у вас в гостях. Ребята, а вы знаете, кто такой домовой? ( ответы детей) По древнему русскому поверью в каждом доме живет добрый дух, хранитель дома - домовой. Каждый из людей видит его по - разному. У нас вот такой забавный шалунишка Кузьма. Наш домовенок любит попроказничать, поболтать, обожает сладкое и умеет дружить. Только вот с утра наш Кузя грустит. Дело в том, что он хотел надеть в гости самую нарядную рубашку, полез в сундук и оказалось ,что на всех рубашках оторваны пуговицы. Ребята, давайте поможем ему и пришьем пуговки к рубашкам.. Вот сколько у него красивых рубашек, вот пуговки. Только пришить их нужно в определенном порядке - в порядке возрастания. На пуговках есть отверстия их нужно посчитать и сначала выложить пуговку с наименьшим количеством дырочек, потом пуговку,  на которую на одну дырочку больше, чем у предыдущей и так далее от меньшего к большему. Молодцы ребята! Наш Кузя очень рад.     (Физкультминутка  )                      Ребята, рубашки у Кузеньки есть, а что же он наденет на ноги? ( Ответы детей). Его любимая обувь - это лапти. В старину обувь плели из коры деревьев. Вот в сундучке у Кузи много лапоточков. Кузя предлагает из них сделать оберег, кто знает,  что такое оберег. Обереги - это предметы, которые помогают оберегать и защищать дом и его хозяев. С давних пор люди украшают дома из оберегов из природного материала. Каждый оберег индивидуален, его нужно делать своими руками, тогда он будет иметь большую силу. Подбирать элементы оберега важно не только по красоте, но и по значению. Вот, например, посмотрите, в моем обереге есть цветок, он обозначает долголетие, молодость, колосок с зернышками - сытая жизнь в доме, деньги - привлечение богатства, ягоды- для женской красоты, орехи - для крепкого здоровья, крепости семьи, красное ленточки - любовь, лавровый лист - успех в работе и делах. Теперь я предлагаю Вам сделать свой оберег. Молодцы, вот какие замечательные обереги у Вас получились. Теперь вы возьмете их домой и они будут защищать Ваш дом и Ваших близких. А сейчас с Вами Кузя хочет поиграть, только прежде отгадайте его загадку:                  
В нем живет моя родня
Мне без нее не жить не дня!
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом
Мой, родимый, теплый ( Дом).

Мы с вами поиграем в игру "Найди свой дом."
(воспитатель раскладывает напольные модули). Ребята, перед вами домики разной формы и разного цвета, чтобы попасть в дом, я вам раздам ключи, на каждом ключике есть значок, указывающий от какого домика ключ.
Наступило утро, все ребята пошли гулять на улицу ( Звучит веселая музыка)
Наступил вечер и все ребята возвращаются к себе домой. ( Музыка останавливается). Давайте проверим, все ли попали к себе домой? Никто не заблудился? ( Ответы детей). Молодца ребята! Какие вы внимательные. А теперь Кузя хочет угостить вас конфетами. Воспитатель открывает коробку,  и оттуда высыпаются фантики. Ой...Неужели Кузя съел все конфеты и нам не оставил. Вот какой проказник! Ребята давайте мы соберем все фантики и сложим обратно в коробочку. Наш Кузя любит порядок, и я думаю, за то, что мы с вами навели порядок, он превратит фантики в конфеты. Давайте закроем глаза и посчитаем до трех.  Раз, два, три, фантики в конфеты преврати. Воспитатель открывает коробку с другой стороны, и там оказываются конфеты. Воспитатель раздает конфеты детям.

Рефлексия
.
Ребята, вы сегодня были такие молодцы. Вы мне все очень понравились и нашему Кузе тоже. Можно мы будем еще приезжать к вам в гости? Ребята, скажите, пожалуйста, что Вам сегодня понравилось? ( Ответы детей).





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по лепке для детей средней группы на тему: "Снеговик - почтовик в гостях у ребят"

Конспект ООД по лепке в средней группе на тему: «Снеговик - почтовик в гостях у ребят» Цель: учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина ; делить пластилин н...

Конспект НОД для детей средней группы на тему: «В гостях у Феи Песочной страны»

Художественно - эстетическое развитиеКонспект НОД "В гостях у Феи Песочной Страны"Средняя группа...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Бегемотик Гоша, в гостях у ребят".

Программное содержание:- Учить детей называть предмет, его качества и действия.- Обогащать речь детей прилагательными и глаголами, подбирать слова близкие по смыслу.- Закреплять умение детей точно обо...

НОД для детей средней группы (4-5 лет) "Снегурочка в гостях у ребят"

Познавательно - исследовательская деятельность по изучению детьми качеств воды, снега и льда, по установлению причинно - следственных связей, основанных на  результатах  опытов и наблюдений....

ингегрированное занятие по ознокомлению с устным народным творчеством для детей средней группы "Знакомство с домовенком Кузей"

Приобщать детей к устному народному творчеству, познакомить с поверьями наших предков, связанных с темой "Жилища", а именно домовенком....

Методическая разработка образовательной деятельности для детей средней группы. ОО "Речевое развитие", "Лисичка в гостях у ребят"

Методическая разработка образовательной деятельности для детей средней группы. ОО "Речевое развитие" "Лисичка в гостях у ребят". Направлена на закрепление знаний детей о русских на...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей ранней группы На тему: «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности...