ингегрированное занятие по ознокомлению с устным народным творчеством для детей средней группы "Знакомство с домовенком Кузей"
материал (средняя группа)

Егорова Людмила Владимировна

Приобщать детей к устному народному творчеству, познакомить с поверьями наших предков, связанных с темой "Жилища", а именно домовенком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№6 «Гнездышко»

Интегрированное занятие по ознакомлению с устным

народным творчеством, культурой славян

для детей средней группы

«Знакомство с домовёнком Кузей»

                                                                                       Воспитатель: Егорова Л.В.

                                                            2021г

Интегрированное занятие по ознакомлению с устным  народным творчеством, культурой славян.

Тема занятия: «Знакомство с домовёнком Кузей».

Программное содержание: Приобщать детей к устному народному  творчеству, познакомить с поверьями наших предков, связанных с темой «Жилище», а именно - домовёнком; развивать интерес к русской сказке, расширять словарь детей за счёт слов: «домовёнок», «ложкари», «козёл-стрекозёл», полушка, янтари.  Продолжать работу над интонацией, выразительностью.

Материалы: кукла - Домовёнок,  деревянные ложки, ширма, русская печка, вёдра, янтарные бусы, подушки, маска козла.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Хозяйка (воспитатель) тётушка Аринушка приглашает детей к себе в гости:

«Посидите, детки, побеседуйте, сказки, песенки мои да вы послушайте. Где я только не бывала, что я только не видала. Побывала я по всей небывальщине, услыхала я всю неслыхальщину.

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень, ...

Раздается грохот. Хозяйка высказывает предложение, что ещё кто-то пришёл и предлагает детям вежливыми словами пригласить гостя войти. Однако никто не появляется. Ситуация повторяется трижды. В ответ  из-за печки появляется домовёнок-Кузя.

Хозяйка: «Ребятушки, а знаете, кто это?» (дети высказывают   предложения).

А вот он нам сам сейчас и представится.

Домовёнок поёт:

«Домовой за печкой жил, с ребятишками дружил,

Он хозяйке помогал, всех гостей он развлекал

 Он за печкою сидит, иногда слегка ворчит,

А вообще он удалой, самый лучший домовой!

(Воспитатель и дети рассматривают домовёнка).

- Какой интересный гость к нам пришёл! Он вам кого-нибудь напоминает?

- Правильно, человека, только маленького и заросшего до глаз волосами.

- Вы что-нибудь из его песенки поняли? (ответы детей)

- «Домовой» - это душа избы, душа любого дома, поэтому он так и называется. Он любит, когда все совершают хорошие дела и поступки. А если кто-то делает что-то плохо, то он начинает прятать вещи, стучать, бить посуду. Обычно домовой живёт за печкой. А у вас дома есть печки? В современных квартирах нет печек, но он находит тихие, укромные места. Это может быть батарея, кладовка, порог. По старинным поверьям домовой живёт именно под порогом, поэтому обычаи запрещают сидеть или стоять на пороге. Даже разговаривать через порог не разрешается, чтобы его не обидеть.

А теперь он хочет с вами познакомиться. Дети называют свои имена, хозяйка предлагает проверить домовёнка, хорошо ли он запомнил имена детей. Проводится игра «Мы зовём тебя, ау».

Кузя: «Очень люблю я играть, а хотите я с вами поиграю в игру «Аюшки»? Кузя прячется за трубу печки, а дети зовут его: « Кузя».

Кузя: «Аюшки!

Где ты был?

У бабушки!

Что принёс?

Оладушки!

Где же они?

Под лавкой»

- Экий, Кузя, ты чудак!

А вы, детки как?

Дети: «А мы бы оладушки на стол положили да и съели».

Кузя: «Ладно, в другой раз так и сделаю».

(Кузя прячется за трубу второй раз). Дети зовут: «Кузя?»

Кузя: «Аюшки»

Где ты был?

У бабушки!

Что принёс?

Сапожки!

Где они?

Кузя: «А я сделал, как вы велели: на стол поставил и съел».

(Дети смеются. Кузя сердится и отворачивается).

Хозяйка: «Ох, рассердился на вас Кузя. Давайте развеселим его потешками, позабавим сказками». На столе разложено всё необходимое для показа потешек: «Наш козёл-стрекозёл», «Ай, тари, тари, тари».

Дети показывают и рассказывают потешки:

«Наш козёл-стрекозёл то-то умный был;

Он и по воду ходил, он и тесто месил,

И козлят кормил, творогом лепёшки смазывал,

Песни пел и сказки сказывал,

Небывальщины, наслыхальщины».

«Ай, тари-тари, куплю Маше янтари,

Останутся деньги, куплю Маше серьги.

Останутся пятаки, куплю Маше башмаки.

Останутся полушки - куплю Маше подушки».

Кузя хвалит детей: «Молодцы! А вот посмотрите, что у меня есть!

Гости приходят с подарками, и я принёс вам подарок», (показывает чудесный мешочек).

Кузя: «Хотите узнать что там? Тогда отгадайте загадку:

Деревянная подружка, без неё мы, как без рук,

На досуге-веселушка и накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот, и обжечься не даёт.

            Дети отвечают: «Ложка»!

Кузя: «Правильно. Звонкие, резные, ложки расписные!

От зари и до зари веселятся ложкари».

А есть у меня ещё и волшебные ложки. Да здесь на них кто-то изображён! А то, что ложка на досуге веселушка, мы сейчас всем докажем. Не хотите ли вы развлечь меня и гостей какой-нибудь сказкой?

Дети показывают сказку: «Кот, петух и лиса».

Кузя благодарит детей за игру.

Хозяйка: «Ребята, какой Кузя хороший! Правда? Развеселил нас, позабавил,

замечательные подарки нам подарил. Давайте и мы, как

вежливые и добрые хозяева сделаем подарок Кузе: подарим

ему тоже ложки, но только сделанные своими руками».

Дети усаживаются за столы и раскрашивают ложки, по окончании которой они дарят ложки Кузе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к хозяюшке. Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшей группы

Знакомство с народными потешками, загадками, пестушками, потягушками, считалками и колыбельными песнями расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру. В...

Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми средней «А» группы на тему: "В гости к хозяюшке"

Цели:Ознакомление с малыми фольклорными формами.Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем.С...

Открытое занятие на тему «Развитие звуковой культуры речи через устное народное творчество для детей 2-3 лет»

Цель: формировать правильное произношение звуков. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, дикции, фонематического слуха, речевого дыхания через  загадки, песенки, потешки.Задачи:1.Форм...

Программа работы кружка "Устное народное творчество" для детей средней группы

Фольклор — народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие ...

Проект «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредствам устного народного творчества и искусства» (Средний возраст)

Развитие творческих способностей у взрослых и детей по средствам приобщения к декоративно-прикладному искусству русского народа, художественной литературы, русских народных праздников, малого фольклор...