ВИКТОРИНА «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Багдасарян Айкануш Армавировна

Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а также русского народного фольклора.

Задачи: 

Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания; вызвать интерес к конкурсным играм; развитие навыков коллективной работы; снятие эмоционального напряжения; корректирование страхов. Способствовать развитию у детей чувства сплоченности коллектива, ответственности; способствовать творческому, логическому мышлению, развитию интеллектуальной деятельности.

 

Материалы: проектор, аудио запись, иллюстрации к сказкам, 2 корзинки, кубики, разрезанные цветные картинки к сказкам или крупные пазлы, конфеты для угощения детей.

Предварительная работа: чтение сказок в группах, театрализованная деятельность по сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam_gr_1_bagdasaryan.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад компенсирующего вида № 25 «Солнечный зайчик»

ВИКТОРИНА

«В гостях у сказки»

Для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

Подготовила и провела

Воспитатель Багдасарян А.А.

Серпухов

2019

Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а также русского народного фольклора.

Задачи: 

Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания; вызвать интерес к конкурсным играм; развитие навыков коллективной работы; снятие эмоционального напряжения; корректирование страхов. Способствовать развитию у детей чувства сплоченности коллектива, ответственности; способствовать творческому, логическому мышлению, развитию интеллектуальной деятельности.

Материалы: проектор, аудио запись, иллюстрации к сказкам, 2 корзинки, кубики, разрезанные цветные картинки к сказкам или крупные пазлы, конфеты для угощения детей.

Предварительная работа: чтение сказок в группах, театрализованная деятельность по сказкам.

 

Ведущий: Добрый день! Дорогие ребята, я уверенна, что все дети любят сказки? Любите? (Ответы детей) Сказка может многому научить может  развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. Сегодня мы с Вами проведем сказочную викторину, проверим Ваши знания и память. Мы приготовили для Вас загадки, но перед тем как Вы начнете их отгадывать, Вам необходимо внимательно прослушать задания.

Давайте разделимся на 2 команды и проведем соревнование: первая команда « Молодцы», а вторая « Удальцы». Первый конкурс- разминка. Только давайте договоримся, что отвечать будет та команда, которой я задаю вопрос и не выкрикивать!!! Ну что, ребята, готовы?

Итак, разминка.....

 Дидактическая игра «Отгадай сказку»

  1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)

  1.  На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ... (Колобок.)

  1. У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Буратино.)

  1. У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной … (Туфелька.)

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)

  1. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

  1. Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

  1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит.)

  1. А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

Команда, которая побеждает в конкурсе получает кубик, который складываем в корзинку. У кого больше кубиков- тот и победил.

1 конкурс. «Сказочный»

Воспитатель: А теперь я из каждой команды приглашаю по одному человеку.

Дети встают по обе стороны к ведущему, у ведущего вытянута ладонь, а на ней кубик. Объяснение задания. Ведущий читает маленький отрывок из сказки, дети быстро вспоминают, что это за сказка и кто первый вспомнит, тот быстро берет кубик с ладони ведущего.

В меру упитан,
В меру воспитан.
Живет всех выше,
На самой крыше! (Карлсон)

Он сбежал от деда, он сбежал от бабки.
Но попался в лисьи лапки. (Колобок)

Необычный есть цветочек
Силу имеет каждый лепесточек!
Желания сможешь загадать.
Но не спеши его срывать. 
Помощь может принести
И больных людей спасти! (Цветик - семицветик)

Добрая девочка с рыбьим хвостом,
Пена морская была её дом.
В принца влюбилась бедняжка морская.
От Ведьменой силы вмиг стала немая.
На стройные ноги свой голос сменила.
Как имя той девочки, что принца любила? (Русалочка)

Ведущая: Молодцы ребята. Вы прошли 2 сложных испытания. А теперь пришло время немного отдохнуть и повеселиться. Все встаем из-за столов и перемещаемся на волшебный коврик.
Проводится веселая зарядка под фонограмму.

 Конкурс. «Исправь ошибки»

Ведущий: В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.

* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка

КОНКУРС «УГАДАЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ» - ИКТ (папка СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ)

Конкурс.  «Хорошо ли ты знаешь сказки? (вам нужно ответить на вопросы).

*Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)

*Жилище Бабы Яги? (избушка)

*Имя мальчика, которого унесли Гуси - лебеди? (Иванушка)

*Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

*Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

*Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)

*Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)

*Сколько голов у змей-Горыныча? (три)

 - От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).

 - Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).

 - Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

 Конкурс. «Собери картинку»

На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Вызываю по одному ребенку из команды, дети должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки.

А теперь давайте подведем итоги.

Подсчитываем кубики, называем победителя, угощаем детей конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины "В гостях у сказки"

Конспект викторины "В гостях у сказки", на которой обобщаются знания детей сказок русских и зарубежных писателей и русского народного фольклора....

Открытое занятие - викторина "В гостях у сказки" с участием родителей

Занятие - викторина построена по модели популярной телеигры "Что, где, когда".  Дети разделены на две команды. Вопросы  в первом раунде подготовлены таким образом, что вызываются по одному и...

Викторина "В гостях у сказки" (презентация)

Цель презентации: закрепить представление детей о жанре «сказка». Задачи:- закрепить знания детей о рус­ских народных сказках;- расширять кругозор детей;- формировать у детей умение делать в...

Литературная викторина "В гостях у сказки"

Литературная викторина "В гостях у сказки" предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

Литературная викторина "В гостях у сказки"

.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5867737","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5867740","a...

Викторина "В гостях у сказки"

Викторина "В гостях у сказки" - это город "Сказок", котрый мы посещали в Неделю игры и игрушки...

Литературная викторина "В гости к сказкам"

Закрепить знание детей о сказках прочитанных ранее. Учить по иллюстрациям, героям, отрывкам определять название сказки. Высказывать свое отношение к героям сказок, их поступкам. Закреплять умения отве...