Литературная викторина "В гости к сказкам"
материал (подготовительная группа) по теме

Терещенко Наталья Васильевна

Закрепить знание детей о сказках прочитанных ранее. Учить по иллюстрациям, героям, отрывкам определять название сказки. Высказывать свое отношение к героям сказок, их поступкам. Закреплять умения отвечать на вопросы. Развивать инициативу, самостоятельность. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение

Литературная викторина

«В гости к сказкам»

Цель: закрепить знание детей о сказках прочитанных ранее. Учить по иллюстрациям, героям, отрывкам определять название сказки. Высказывать свое отношение к героям сказок, их поступкам. Закреплять умения отвечать на вопросы. Развивать инициативу, самостоятельность. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

Стоит два стола и восемь стульев для участников команд. Стол с мышонком и стол со щенком. На каждом столе для каждого  участника по листу бумаги, красный карандаш и по белому конверту.

Входят дети в зал.

 - Сегодня, я вас пригласила в этот зал, чтобы вновь оказаться в гостях у сказки. Сегодня у нас викторина – время вопросов и ответов. В ней примут участие две команды: называю детей и предлагаю занять места. Знакомлю с членами жюри и объясняю правила игры для участников и гостей.

   Сейчас я проверю, как наши гости знают и умеют отгадывать героев сказок. Предлагаю отгадать стихи – загадки, а поможет мне в этом вот эта корзиночка.

Носик круглый пяточком

Им в земле удобно рыться

Хвостик маленький крючком

Вместо туфелек – копытца

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?   (3 поросенка)

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите имя ее?     (красная шапочка)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказке?

Кто герои этой сказки?   (3 медведя)

На сметане мешен

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился….. (колобок)

Раздаю задание гостям (листы и фломастеры)

Нарисуй сказочное существо представляющее собой полурыба – полурастение

А вот и клубочек –«Куда он покатится, туда мы и отправимся. Итак, начинаем наше путешествие по сказкам. Ребенок гость катит клубок к картинкам. И попали мы на выставку картин.

1 задание:

Предлагается каждой из команд отгадать по 4 сказки (назвать героев)

Стенды с картинками:

  • «Гуси – лебеди»
  • «Волк и семеро козлят»
  • «Лисичка со скалочкой»
  • «Сивка – бурка»
  • «Два жадных медвежонка»
  • «Царевна – лягушка»
  • «Маша и медведь»
  • «Лисичка сестричка и серый волк»

2 задание:

Нужно по отрывкам назвать сказку.

Отрывки:

«Не садись на пенек,

Не ешь пирожок

Неси бабушке,

Неси дедушке…»                    (Маша и медведь)

«Кто сидел на моем стуле

и сломал его?»                     (три медведя)

«Козлятушки – ребятушки,

Отопритеся, отворитеся…»     (Волк и семеро козлят)

«Битый не битого везет,

Битый не битого везет…»         (Лисичка сестричка и серый волк)

3 задание

Вопросы на березе.

Посмотрите листочки на березе не простые, они с секретом, с вопросом. Дети снимают и зачитывают вопрос.

Вопросы:

  • Кто самый сильный в сказке Курочка ряба? Почему?
  • Где живет Баба – яга? Почему?
  • Где живет Царевна – лягушка?
  • С кем встретился на своем пути колобок?
  • Чем занималась сорока – ворона с утра до вечера?

Сколько раз и кого обманывала лиса в сказке «Лисичка со скалочкой»

Слышится музыка к сказке «Три поросенка». Дети узнают эту сказку, называют ее. Предлагаю построить скорей дома ,пока не появился волк.

Игра – соревнование:

«Построим дом»

Две команды строят стену дома, ставят крышу и быстро прячутся. Появляется волк – ребенок гость и дует на дом. Но дом стоит не разрушается. Помогают и гости. Так волк и уходит. Домик оказался крепким. После отдыха команды занимают свои места. Я предлагаю продолжить викторину. Ребенок катит клубок Покатился клубок прямо к домику, кто же там живет?. Сейчас мы и посмотрим и послушаем. Предлагаю каждой команде прослушать записи и назвать героев этой сказки

5 задание:

Выставляю два стула, предлагаю сделать два круга и говорю:

«кто сегодня всех красивей

Кто сегодня всех счастливей

Поскорее появись

На волшебный стул садись.

 6 Задание:

«Собери картинку»

Обращаю внимание детей, что на их столах мышка и щенок. Возьмите по конверту, и подойдите ко мне. По сигналу дети открывают конверт и начинают складывать картинку по сказке. Называют сказку:

  • Гуси –лебеди
  • Колобок
  • Теремок
  • Царевна – лягушка
  • Курочка – ряба
  • Волк и семеро козлят
  • Лисичка сестричка и серый волк

Ребята, сейчас вам жюри хочет задать вопросы:

 - В какой сказке девочка поступает лучше: В сказке Маша и медведь или три медведя? Почему?

 - А сейчас ребята из команд зададут вам свой вопрос:

Назовите имя сказочного героя,

На которого вы бы хотели быть похожи? Почему?

Кому из сказочных героев

Вы хотели бы помочь стать хорошим7

Что бы вы для этого сделали?

Жюри подводит  итог, собирает все работы и оценивают, присуждают 1 место и вручают приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины "Жили-были сказки"

Итоговое занятие по художественной литературе для детей среднего возраста, в ходе которого дети осуществляют путешентвие по русским народным сказкам.  Рекомендовано в качестве показательного заня...

Конспект литературной викторины "Путешествие по сказкам"

Литературная викторина для детей среднего дошкольного возрастаЗадачи: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);развив...

Конспект НОД в средней группе литературная викторина"Путешествие по сказкам" К. И. Чуковского.

Конспект Нод в средней группе литературная викторина " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Карахановой А.А. МДОУ " Детский сад комбинированного вида №39" г. Саратова...

Литературная викторина "Наши любимые сказки»

Педагог проводит занимательные конкурсы с детьми по сказкам...

Конспект литературной викторины с инсценировкой сказки «Три медведя» по произведениям Л.Н.Толстого для детей старшего дошкольного возраста

Знакомство с творчеством Л.Н Толстого.Обогащение духовного мира детей через тетрализованную деятельность,воспитание любви и уважения к творчеству писателя...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Литературная  викторина«Путешествие по сказкам  дедушки Корнея»Цель: *познакомить детей  со  сказками К.И. Чуковского.*воспитать любовь к героям сказки*развивать память, внима...