Проект "Зимние игры и развлечения".
проект по окружающему миру (старшая группа)

Попова Наталья Васильевна

Проект "Зимние игры и развлечения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_3.docx427.1 КБ

Предварительный просмотр:

f55ed5e14db1.jpg

     

                          

 

                                 

                                                                         (Краткосрочный)                      

   ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

         ГОРОДА МОСКВЫ   ГИМНАЗИЯ № 1512 / ДО № 1287

                                                                    Февраль 2016 года.

Провели: Воспитатели высшей

квалификационной категории

В. А. Бакач, Н. В. Попова

Краткосрочный познавательный проект у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста логопедической группы.

                                                                             

Актуальность: Расширять, обогащать, систематизировать знания детей о сезонных изменениях в зимнее время и уметь использовать эти знания в повседневной жизни ( на занятиях, в быту, на прогулке). Знакомить с зимними видами спорта.

 Цель: Формировать у детей знания о сезонных изменениях в природе в зимний период. 

Задачи: Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года. Развивать наблюдательность, познавательную активность и инициативу. Укреплять здоровье детей. Знакомство с народными зимними играми и развлечениями. Формировать чувство патриотизма и любви к своей Родине через ознакомление с народными играми, обычаями и обрядами. Предоставлять детям максимальную возможность для организации самостоятельных игр. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях. Расширять кругозор, обогащать речь.

 Ожидаемый результат: Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию по созданию развивающей среды на участке. ( Зимние постройки, оснащение игровым материалом и спортивным оборудованием, для зимних прогулок).

Участники:  Воспитатели группы,учитель- логопед, дети и родители.

Вид проекта: Познавательно - речевой.

Продолжительность: Краткосрочный.

Сроки и этапы реализации:


  1. Подготовительный этап. Постановка цели, задач. Изучение методической литературы. Разработка проекта. Подбор методической литературы. Выбор форм работы с детьми и родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

  2. Внедрение проекта. Проведение бесед. Составление памяток, рекомендаций для родителей. Оформление буклетов, листовок.

  3. Итоговый этап. Альбом детских рисунков« Зимние забавы» , картотека народных игр и развлечений.
    20150112_113837.jpg

20150112_111534.jpg

20150112_114127.jpg

Неделя зимних игр и забав

                      с 9февраля по 13 февраля.

     1 половина дня

              Прогулка

          2 половина дня

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

      Природа зимой.

Рассматривание картин на тему «Зима».

Чтение познавательной сказки К. Ушинского «Проказы матушки зимы».

 Прослушивание отрывков из альбома « Времена года» П.И.Чайковского « Февраль»

Папка-передвижка «Зимние игры и забавы».

Снежное граффити (изготовление снежных построек и ледяных скульптур, украшение их).

Прогулка. Подвижная игра-эстафета «Кто быстрее?»

Чтение художественной литературы: П. Образцов «Жгуч мороз трескучий».

Конструирование « Дворец для  Зимушки- зимы», использование бросового материала.

Д/и «Кто где зимует».

 

В

Т

О

Р

Н

И

К

    Зимнее волшебство.

« Раскроем тайну снежинки».

Продолжаем знакомить детей

со свойствами воды.

Театрализованное представление «Тайна заколдованного леса».

 

Подвижная игра «Кто выше подбросить снежки».

Скольжение по ледяным дорожкам, изготовление цветных льдинок.

Рисование «Волшебные цветы на окнах».

Занятие-эксперимент «Свойства снега и льда».

С

Р

Е

Д

А

    Зима –зимние

      развлечения  

Интегрированное занятие

«Зимние развлечения».

Д/и «Нос- снеговику»

.

Подвижная игра «Порази мишень», строительная игра «Построим снежные ворота».

Подвижная игра-эстафета «Кто быстрее?»

Беседа о зимних видах спорта.

Рассматривание картинок с изображением различных видов спорта.

Д/и «Сложи снежинку».

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

     В гостях у сказки.

Беседа «По дорогам сказки». Чтение отрывков литературных произведений.

Аппликация «Забавный

снеговичок».

Слушание музыки С.С.Прокофьева «Фея зимы».

Строительная игра-конкурс на лучшую поделку из снега

П/и «Два Мороза».

Дидактическая игра «Что игрушка рассказывает о себе?»

Д/и «Что забыл нарисовать художник?

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

День народных игр и забав.

Беседа о русских народных промыслах (Гжель).

Рисование «Бело-голубая  сказка».

Познавательное развлечение

«Зимние народные игры».

Стихотворный конкурс «Твое любимое произведение о зиме».

20141211_115137.jpg

      Конспект интегрированного занятия в старшей

                    логопедической группе №9                      

                          «Зимние развлечения».

Цель: развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, умения на практике применять имеющиеся знания и умения.

Задачи:

Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе.

Развивать воображение, память, речь и речевую выразительность, учить составлять сложные предложения со значением противопоставления. Усвоение переносного значения слов.

Формировать интерес к окружающему.

Совершенствование коммуникативных навыков, установление межличностного доверия, развитие эмпатии и интереса к партнерам по общению.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о веселых зимних играх.

Пусть мороз трещит,

Вьюга в поле кружит

Малышам – крепышам

Не страшна стужа.

Молодцы у нас ребята:

Сильные и смелые,

Дружные умелые.

1. Динамические упражнения «На дворе мороз и ветер»

Воспитатель:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети, (гуляют)

Ручки, ручки потирают, (потирают ручки)

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки

Мы похлопаем в ладошки. (Хлопают)

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко. (Топают)

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Нам мороз теперь не страшен

Все мы весело попляшем.

Вот как мы плясать умеем,

Вот как ножки мы согреем. (А.Ануфриева, О.Милюкова)

2. Дыхательные упражнения

Воспитатель:

Как подул Дед Мороз –

В воздухе морозом

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение:

Кружатся снежинки в воздухе морозном.IMG_20150211_085345.jpg

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко. (Н.Нищева)

Воспитатель: Ребята, пока мы играем со снежинками, у меня замерзли руки. Как их можно согреть?

Дети: Подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.

3. Воспитатель: У меня для вас задание – раскрасьте, пожалуйста, варежки. Садитесь парами за столы. Слушайте задание. Каждая пара будет раскрашивать свою пару варежек. Вспомните, чем похожи и чем отличаются варежки? (Ответы детей). Я каждой паре раздаю их пару варежек. Тебе – правую, тебе – левую. Трудность выполнения состоит в том, что у вас на двоих один набор фломастеров и только семь минут на выполнение задания. Приступайте, пожалуйста.IMG_20150211_085926.jpg

Через 7 минут дети приглашаются в круг. Воспитатель задает вопросы паре, которая хуже всех справилась с заданием:

IMG_20150211_091009.jpg

– От одной ли пары ваши варежки?

– Нравятся ли вам ваши варежки?

– Хотели бы вы их носить?                          

– Как вы выполняли работу?

– Ребята, вы поняли, почему вы не справились с заданием? Теперь вы знаете, что бы что-то сделать, надо сначала договориться.

4. Упражнение для коррекции зрения со снежинками (выполняют две группы)

Воспитатель:

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Дети берут снежинки в руки сфокусировав на ней взгляд.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)IMG_20150211_085242.jpg

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал. (Вверх, вниз)

Дети смотрят вверх и вниз

Все! На землю улеглись.

Покружится и присесть,

Опустив снежинки на пол.

Глазки закрываем.

Глазки отдыхают.

5. Воспитатель:

Презентация «Приметы матушки- Зимы».

Мы карточки покажем

И про каждую расскажем:

Белый ковер, мороз, снегопад,

Санки, лыжи, коньки, снегокат,

Горка, каток, сугробы, снежки,

Елка, снегурочка, снеговики,

Валенки, шуба, штаны, рукавица,

Дятел. сова, ворона, синица.

Быстро темнеет, снежинки порхают…

Ну, когда же все это бывает?

– Сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ «Гостья – зима». Вы внимательно его послушаете, а потом будете пересказывать.

«Кончилась осень. К нам в гости пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. бушует метель. Воет ветер. Злится вьюга. Трещит мороз.

Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках, снегокатах. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это – зимние забавы. Мы очень любим зиму».

Вопросы:

– Кто пришел к нам в гости?

– Какое время года было до этого?

– Чем зима накрыла землю?

– Что делает метель (вьюга, ветер, мороз)?

– Какие подарки принесла зима?

– Для чего людям нужны эти подарки?

– Что такое зимние забавы?

6. Массаж биологически активных зон «наступили холода» для профилактики простудных заболеваний

Воспитатель:

Да-да-да

Наступили холода (потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да-да

Превратилась в лед вода (мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз)

Ду -ду-ду

Я на лыжах иду. (Растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды

На снегу есть следы (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

Заходят дети 3-й группы.

7. Логоритмика «Снежная баба»

Из мокрого снежного белого кома (Дети идут по кругу друг за другом, руками имитируя катание снежного кома)

Мы снежную бабу слепили у дома (Поворачиваются лицом в круг. Круговые движения руками 3 р.)

Стоит наша баба у самых ворот (Плавные движения руками вверх, вниз)

Никто не проедет, никто не пройдет.  (Грозят пальцем)

Знакома она уже всем во дворе, (Движения руками «замок»)

А Жучка все лает («Ушки»)

«Чужой на дворе» (Грозят пальцем)

Дети вручают билеты на экологическую сказку гостям. Дети второй группы уходят.

8. Задание «Собери снежинку»

Последовательность выполнения:

1. Дети самостоятельно делятся на командира, штурмана и двух членов экипажа.

2. Командир должен собрать из палочек снежинку, объясняя свои действия.

3. Задание выполняют члены экипажа, командир и штурман следит за правильностью выполнения.

Воспитатель хвалит детей.

Выходит четвертая группа детей.

9. Подвижная игра «Карусель» (3 и 4 группы вместе)

«Завертелась вьюга

Словно карусель.

Медленно сначала,

А потом быстрей.

Ничего не видно,

Все белым-бело.

Наконец-то стихло

Землю замело».

Дети 3-й группы вручают гостям билеты на экологическую сказку.

10. Игра «Знатоки сказок»

Воспитатель: Зимнее время – это время новогодних праздников, волшебства, сказок. Сейчас мы с вами поиграем и проверим, хорошо ли вы знаете эти сказки.

Задания детям:

1. Разделиться на две команды (социоигра «Найди друга»)

2. Дать название своей команде.

3. Назвать добрых сказочных героев.

4. Назвать злых сказочных героев.

5. Назвать сказочный транспорт.

6. Назвать волшебные предметы.

Результаты игры фиксируются наглядно. Дети самостоятельно определяют

победителя.

11. Пальчиковая гимнастика «На елке»:

Мы на елке веселились, Хлопки в ладоши.

И плясали, и резвились. Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз Сжимают и разжимают кулачки.

Нам подарки преподнес.

Дал большущие пакеты, Рисуют руками круг.

В них же вкусные предметы: Хлопки

Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого.

Орешки рядом с ними

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин! (В. Волина)

Заходят дети пятой группы.

12. Фонопедические упражнения «Мороз» (по методу В.Емельянова)

Воспитатель:

Вышел на просторы погулять мороз.

«Топ-топ! Чап-чап!» – 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.

Белые узоры в косах у берез.

«У!» – короткие, «острые» звуки в высоком регистре на разной высоте.

Снежные тропинки, голые кусты

«Ш..» – потирая ладони друг о друга

Падают снежинки тихо с высоты.

«П!..П!..» – постепенно опуская руки вниз

В белые метели, утром до зари,

В рощу прилетели стайкой снегири Прижать руки к груди и, произнося

«Фр-р-р..», резко разводить их в стороны.

Зиме, морозу рады и зайчики, и белочки,

И радуются снегу и мальчики и девочки.

Дети 4-й группы вручают билеты на экологическую сказку гостям.

13. Задание «Закончи предложение»

1. Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:

– Зимой бывает снегопад, а осенью….

– Зимой бывает снег, а летом…

– Зимой снег падает, а весной…

– Зимой катаются на санках, а летом…

– Зимой лес спит, а весной…

– Зимой катаются на коньках, а летом…

– Зимой бывает холодно, а летом…

– Зимой деревья белые, а осенью…

– Зимой растут сугробы, а летом растут…

– Зимой лепят снеговика, а летом…

– Зимой насекомые прячутся, а весной…

2. Исправь ошибку.

Работа с деформированными предложениями:

– Маска любит надевать Машу.

– Елка пляшет возле Снегурочки.

– Дети нарядили игрушки елками.

– Елка зажглась на лампочках.

– Дед Мороз принес мешок в подарок.

Воспитатель хвалит детей.Дети вручают оставшиеся пригласительные билеты гостям. Заходят все дети.

14. Логоритмика «За зимой идет весна» (н-р музыка «Каравай»)

За зимой идет весна Дети идут друг за другом по кругу.

Снова будет не до сна.

За весною будет лето Взявшись за руки идут по кругу.

Не забудем мы про это.

А потом приходит осень Руки на плечи, идут по кругу.

Хоть ее мы и не просим.

А за осенью – зима Опустили руки.

Заморозит всех она. «Греемся»

15. Итоги занятия. Что узнали нового, что повторили, что понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осенние игры» Спортивное развлечение. (старший возраст)

Программные задачи: ·       совершенствовать технику основных движений·        обеспечивать разностороннее развитие личности·...

«Дорожные игры и развлечения»

Предлагаю небольшой набор игр, в которые можно играть в транспорте, совмещая необходимую поездку и воспитание ребёнка. Эти игры помогут скоротать время в дороге и развивать у ребёнка такие важные каче...

Консультация для родителей младшей группы "Зимние игры и развлечения"

Консультация для родителей содержит виды игр с детьми на прогулке зимой....

Консультация для родителей "Игры и развлечения с детьми в кругу семьи"

Консультация предназначена для родителей детей 4-5 лет, приведены примеры различных видов игр....

Подвижные игры и развлечения

Консультация для педагогов ДОУ...

Развлечение "Лучшее развлечение - игры и развлечения".

Лучшее лечение- игры и развлечения....