КОНСПЕКТ "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Жидкова Людмила Ивановна

Конспект НОД художественное творчество (рисование), знакомство с окружающим миром в старшей группе по теме «Насекомые».

 

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира), художественное творчество (рисование), коммуникация, социализация.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, рисование.

Познакомить с названиями насекомых, их особенностями, упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых (бабочки), создавать сюжетную композицию.

 Материалы и оборудование:

Картинки с изображениями насекомых (кузнечик, жук, бабочка, муравей, стрекоза, пчела, оса, божья коровка), листы бумаги, краски. Компьютерная презентация – виды насекомых, их деятельность, звуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasekomye.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД художественное творчество (рисование), знакомство с окружающим миром в старшей группе по теме:

«Насекомые»

                                                                Выполнила: Жидкова  Людмила Ивановна

 

Санкт-Петербург

2017

Конспект НОД художественное творчество (рисование), знакомство с окружающим миром в старшей группе по теме «Насекомые».

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира), художественное творчество (рисование), коммуникация, социализация.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, рисование.

Познакомить с названиями насекомых, их особенностями, упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых (бабочки), создавать сюжетную композицию.

 Материалы и оборудование:

Картинки с изображениями насекомых (кузнечик, жук, бабочка, муравей, стрекоза, пчела, оса, божья коровка), листы бумаги, краски. Компьютерная презентация – виды насекомых, их деятельность, звуки.

Ознакомление с насекомыми:

  1. Знакомимся с насекомыми.

-Какое сейчас время года?

-Сколько месяцев длиться весна?

-Какой прошел месяц?

-Какой сейчас месяц идет?

-Какие изменения в природе, в погоде произошли?

-Стало ли теплее?

В теплую погоду все оживает, пробуждается от спячки, проснулись и разные насекомые. Давайте посмотрим, какие бывают насекомые (показываем картинки с изображением насекомых): комар, муравей, кузнечик, бабочка, жук, пчела, оса, шмель, стрекоза, божья коровка.

Показываем компьютерную презентацию (насекомые и их звуки). В игровой форме указываем звуки насекомых.

Слушаем стихи о насекомых:

Вот две бабочки летят.

Рассказать тебе хотят,

Что вчера еще в траве

Были гусеницы две.

Но из гусениц ленивых

Превратились вдруг в красивых

Пестрых маленьких принцесс.

На лугу полно чудес! (бабочка).

А у божьей, у Коровки

Крылья - пестрые обновки.

На спине у модных крошек

Видим черные горошки. (Божья коровка).

Глянь, кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва –

Он зеленый, как трава. (Кузнечик).

Долго дом из хворостинок

Собирают для семьи,

Не жалея ног и спинок,

Непоседы – муравьи. (Муравей).

Вокруг цветка жужжание

У пчелки расписанье:

Весь день нектар качает,

А ночью отдыхает. (Пчела).

Что за чудо -  стрекоза!

Только крылья и глаза!

В воздухе трепещет

И на солнце блещет. (Стрекоза).

Дети показывают картинки с изображением насекомых, о которых говорится в стихах.

- О каких насекомых стихи?

- Чем отличие и схожесть насекомых?

1) пчела и стрекоза

2) жук и муравей

3) кузнечик и божья коровка

4) бабочка и стрекоза.

 2. Беседа об особенностях насекомых.

У всех насекомых 6 ног, голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья (показывает на картинках части тела насекомых, затем дети сами показывают и называют их части).

Пчелы живут в ульях, муравьи – в муравейниках, осы – в осиных гнездах, шмели – в земле – в норках.

Как называются дома пчел, муравьев, ос, шмелей?

Пчелы полезны людям тем, что дают мед, воск.

Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых.

Бабочки и пчелы опыляют растения, насекомые нужны животным и птицам, многие насекомые являются их пищей.

 3.Слушаем музыкальную композицию «Бабочка» Э.Григ.

Определяем темп и характер музыки.

4.Рисование бабочки.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением бабочек: на цветке, порхают, на небе. Предлагаем детям нарисовать бабочку.

5.Рефлексия.

Выставка детских работ.