Конспект НОД в подготовительной группе «Снег, снежок…»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg_-_snezhok.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                            «Детский сад комбинированного вида № 33»

Подготовил воспитатель: Чернова М.А.

Конспект НОД в подготовительной группе «Снег, снежок…»

Цель: Исследовать, что такое снег. Узнать новые свойства снега.

Задачи: Знакомить детей со свойствами снега. Учить проводить опыты по результатам делать выводы. Развивать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности. Развивать речь детей. Воспитывать любознательность, логическое мышление

Задачи: Знакомить детей со свойствами снега. Учить проводить опыты по результатам делать выводы. Развивать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности. Развивать речь детей. Воспитывать любознательность, логическое мышление

Ход занятия.

Дети вы любите зиму, новогодние праздники, зимние забавы? Скажите, что вам нравиться зимой?

Ответы детей: Катание на коньках, лыжах, катание на снежных горках, больше всего лепить снеговиков.

Воспитатель:

Дети отгадайте загадки

1. На всех садится, никого не боится.

2. Бел да не сахар, ног нет, да идет. (Снег)

Никто не задумывался, откуда и почему идет снег. Какими свойствами он обладает. Для того чтобы понять и узнать свойства снега, мы должны наглядно увидеть это. Сейчас мы проведем опыты, наблюдения, где вы узнаете, что такое снег, тяжелый он или легкий, почему снег согревает землю.

Опыт №1. «Сколько воды получается из снега

В емкость набрать снега, оставить в помещении и сравнить, сколько получилось воды.

Опыт№2. «Определение тяжести»

Оборудование: ёмкости с водой.

Опустить в воду рыхлый снег,затем комок снега. Нужно проверить, что произойдёт, потонет он или нет, и объяснить почему?

Вывод:

Рыхлый снег сразу растворился, он очень лёгкий, снежный комок держался на воде, постепенно утонул, он тяжелее рыхлого снега.

Опыт №3. «Исследование чистоты снега»

В чистые банки наберем снег возле дороги, на участке детского сада. Когда снег растает, талую воду процедим через марлю, показать детям, что на марле остались крупинки грязи,

а вода стала грязной.

Вывод: Растаявший снег превратился в грязную воду, значит снег везде грязный, особенно у дороги.

Опыт №4.«Лед и соль»

В емкости со снегом посыпать солью и крупой. пусть дети наблюдают, как влияют соль и крупа на снег. Приходят к выводу, что емкость посыпанная солью снег и лед начинает таять быстрее, слышится потрескивание льда.

Солью посыпают дорожки, чтобы не было скользко.

Воспитатель: Дети, послушайте приметы о снеге.

Снегу надует – хлеба прибудет.

Много снега – много хлеба.

Иней на деревьях – к морозам.

Снег прилипает к деревьям – будет тепло.

Снег поля утепляет.

Снег глубок – год хорош.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился…

Дети, сейчас мы с вами выйдем на прогулку и постараемся вылепить забавного снеговика.

Вывод:

В ходе исследовательской деятельности дети получили знания о свойствах снега. Научились проводить опыты, делать выводы. Дети обогатили словарь новыми словами. Появился интерес узнавать новое о предметах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...

Конспект прогулки в младшей группе «Снег-снежок»

учить наблюдать за снегом: как кружатся снежинки в воздухе, свойства снега; выучить правило не брать снег в рот; учить слушать звуки природы (тишину, лай собак, рев машин…); в играх: развивать ...

Конспект занятия в первой младшей группе "Снег снежок"

Задачи: - закреплять представление о зиме;- учить отвечать на вопросы;- учить устанавливать причинно-следственные связи;- расширять словарный запас по данной теме....

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег, снежок, белые снежинки!» (о свойствах снега)

Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлет...

Конспект НОД в подготовительной группе «Снег, снежок….»

Задачи: Знакомить детей со свойствами снега . Развивать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности. Развивать речь детей. Воспитывать любознательность, логическое мышлен...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности (опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности(опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»...