Конспект занятия в первой младшей группе "Снег снежок"
план-конспект занятия на тему

Рзаханова Заира Мамедовна

Задачи:

 

- закреплять представление о зиме;

- учить отвечать на вопросы;

- учить устанавливать причинно-следственные связи;

- расширять словарный запас по данной теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg_snezhok.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе

«Снег снежок»

Подготовила : Рзаханова З.М.

Цель: расширение представлений детей младшего дошкольного возраста о свойствах снега через организацию опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представление о зиме;

- учить отвечать на вопросы;

- учить устанавливать причинно-следственные связи;

- расширять словарный запас по данной теме.

Развивающие:

- развивать внимание память, речь и мышление;

- развивать мелкую моторику;

- вызывать радость от открытий, полученных в результате опыта.

Воспитательные:

- воспитывать умение замечать красоту окружающего мира.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, предлагаю отправиться на прогулку. Для того, чтобы пойти гулять, что нам нужно сделать?

Дети: Одеться, ведь на улице холодно

Воспитатель: Правильно. Давайте покажем, как мы одеваемся

(дети имитируют движение по тексту)

«Одевайся по теплее

Свитер надевай скорее

Брюки, куртку, а на ножки

Надеваем мы сапожки.

Шапку, шарфик завязали

Ну пора нам дети, в путь!»

Мы теперь тепло одеты?»

Дети: Да!

Воспитатель: Не страшны нам снег и ветер! Вокруг себя повернитесь и на улице окажитесь (дети выполняют вращение вокруг себя).

Воспитатель: Ребята, скажите, а на улице какое время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие стоять деревья?

Ответы детей.

Воспитатель: Что лежит на земле?

Дети: Снег

Воспитатель: А как иначе можно назвать снег?

Ответы детей.

Воспитатель: Снег, он какой?

Дети: Белый, пушистый, холодный, липкий, серебристый и т.д.

Воспитатель: А на что снег похож?

Ответы детей.

Воспитатель: Что можно лепить из снега?

Ответы детей.

Воспитатель: Наберите в ладошки немного снега и несите мне скорее-скорее

(дети складывают в ведерко снег)

Физминутка

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, гладкий

Но совсем не сладкий

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним и сломаем.

Воспитатель: Погуляли, предлагаю вернуться в детский сад и взять с собою ведерко со снегом.

Воспитатель: Вокруг себя повернитесь и в детском саду окажитесь. Одежду снимаем и просушим (дети имитируют движение)

Воспитатель: Подойдите к столу, посмотрите в ведерке снег. Сейчас я переложу его в таз, возьмите в руки его, какой он на ощупь?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Почему руки стали мокрыми?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте возьмем баночки с водой и положим в них по 2 ложки снега. А теперь поставим баночку в таз с горячей водой. Как вы думаете, что произошло? Почему воды стало больше, чем было?

Дети: Снег растаял и превратился в воду.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы можете показать, какими бывают снежинки?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот у меня есть палочки. Какого они цвета?

Дети: Белые палочки.

Воспитатель: Прошу, выкладывайте снежинки (дети выкладывают снежинки из счетных палочек)

Воспитатель: Какие у вас снежинки получились?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас передавая снежок, скажите мне, какой снег? Что с ним становится от тепла? Понравилась наша прогулка?

Дети передают снежок и отвечают на поставленные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект занятия в первой младшей группе «СНЕЖОК».

Цель: Расширить представления детей о времени года зима. Программные задачи: -вызвать у детей радость от знакомого стихотворения; эмоциональную отзывчивость; реагировать на общение; отвечать на вопр...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....

Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционной технике Тема: «Снежок»

Цель: приучать детей правильно держать кисточку и уметь использовать методику тычка, нетрадиционного метода рисования.          Задачи: создать у...