Конспект занятия в первой младшей группе «СНЕЖОК».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Белкина Светлана Владимировна
Цель: Расширить представления детей о времени года зима. Программные задачи: -вызвать у детей радость от знакомого стихотворения; эмоциональную отзывчивость; реагировать на общение; отвечать на вопросы воспитателя; -развивать речевую активность, воображение, мышление; -приучать внимательно слушать стих о зиме; -учить равномерно наносить мазки на бумагу контрастного цвета, обогащать внимание на сочетание белого и синего цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhok.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в первой младшей группе

«СНЕЖОК».

Цель: Расширить представления детей о времени года зима.

Программные задачи:

-вызвать у детей радость от знакомого стихотворения; эмоциональную отзывчивость; реагировать на общение; отвечать на вопросы воспитателя;

-развивать речевую активность, воображение, мышление;

-приучать внимательно слушать стих о зиме;

-учить равномерно наносить мазки на бумагу контрастного цвета, обогащать внимание на сочетание белого и синего цветов.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Предварительная работа: экспериментирование, наблюдение, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, подвижные игры.

Методические приёмы: беседа, вопросы, сюрпризный момент, показ.

Ход занятия:

Воспитатель демонстрирует детям игрушку куклу  Машу на санках.

Хитрые санки

Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки — с места и бегом…
Мои санки едут сами,
Вез мотора, без коня.
А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним.
И. Бурсов

-Дети, а какое сейчас время года? (зима)

-А что бывает зимой? (идёт снег)

-Какой бывает снег? (белый, пушистый, мягкий, холодный.)

-А вы любите зиму? А за что?

-На чём можно зимой покататься? (на санках, на коньках, на лыжах)

-Какой зимой бывает праздник? (Новый год)

-А кто приходит к детям на новый год? (Дедушка Мороз)

-Что он приносит детям? (подарки)

Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Ходьба на месте)

Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов)

Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.
(Присесть, встать)

А еще в снегу валялись.
(Сесть на пол)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхиваться)

Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Слышится стук в дверь:

-Ой, дети, кто-то к нам стучится, в гости кто-то пришёл.

Обезьянка: Здравствуйте, дети! Меня зовут обезьянка Чита. Я приехала к вам из далёкой страны, где всегда зелёные деревья, жаркое солнце, и никогда не бывает снега. Мне очень захотелось приехать к вам, посмотреть на беленький снежок, покататься на санках, на лыжах.

-А вам нравится зима?

Как жаль, что мои друзья никогда не видели снега. Они думают, что он красный или зеленый, теплый как печка..

-А он какой, ребятки? (белый, холодный)

Воспитатель: ребятки, а давайте нарисуем друзьям Читы снег. Чтобы нарисовать снег, надо взять кисточку правую руку, обмакнуть её в краску, убрать лишнюю краску край баночки, и приложить к листу бумаги :топ-топ, кисточка шагает.

Вот какой снег у меня получился! Теперь надо помыть кисточку и положить сушиться на салфетку. А теперь вы возьмите кисточку и нарисуйте снег. (В конце занятия любуемся работами, делаем выставку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе: "Снежок порхает, кружится".

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе: "Снежок порхает, кружится".Программное содержание:Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к осн...

Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе «Снежок порхает, кружится…»

-Закреплять навыки рисования красками с помощью ватных палочек.-Уточнять и закреплять знания цветов-Закрепление признаков времени года-Формировать интерес и положительное отношение к рисованию-Развити...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Снежок порхает, кружится…».

Цель: учить детей наносить кисточкой ритмичные мазки под словесное сопровождение; продолжать учить правильно, держать кисточку, пользоваться краской, убирая лишнюю о край баночки; продолжать знак...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе: "Снежок порхает, кружится".

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе: "Снежок порхает, кружится".Программное содержание:Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к осн...