Эксперименты и опыты в группе Улыбка.
статья по окружающему миру (подготовительная группа)

Миронова Ольга Вячеславовна

     Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности.              Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе.  Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений.

          Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребёнка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний с этическими правилами в жизни общества.    У старших дошкольников формируется устойчивая привычка задавать вопросы и пытаться самостоятельно на них ответить, инициатива по экспериментированию переходит в руки детей.

     Выслушав и выполни одно задание дети  получают другое, также дается одно задание на весь эксперимент и я как соавтор слежу  за ходом его выполнения. Поскольку сложность экспериментов возрастает, а самостоятельность детей повышается, необходимо следить за ходом работы в сложных моментах экспериментирования. Напоминаю  детям о правилах безопасности при проведении экспериментов.                                Дети учатся экспериментировать, самостоятельно анализировать результаты опытов, делать выводы, составлять развернутый рассказ об увиденном.  В подготовительной группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов.

  Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к  познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях.  

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_sayt_dou_eksperimenty_i_opyt_v_detskom_sadu2018.doc735.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Эксперименты и опыты в группе Улыбка.

 

     Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности.              Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе.                                      Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений.

           

      Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребёнка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний с этическими правилами в жизни общества.

         

    У старших дошкольников формируется устойчивая привычка задавать вопросы и пытаться самостоятельно на них ответить, инициатива по экспериментированию переходит в руки детей.

       

   Выслушав и выполни одно задание дети  получают другое, также дается одно задание на весь эксперимент и я как соавтор слежу  за ходом его выполнения. Поскольку сложность экспериментов возрастает, а самостоятельность детей повышается, необходимо следить за ходом работы в сложных моментах экспериментирования. Напоминаю  детям о правилах безопасности при проведении экспериментов.                                                             Дети учатся экспериментировать, самостоятельно анализировать результаты опытов, делать выводы, составлять развернутый рассказ об увиденном.

     

       

   В подготовительной группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов.

   

Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к  познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях.  

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

                                              Воспитатель группы «Улыбка» - Миронова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в старшей группе "Эксперименты и опыты с водой"

Организация экспериментально-поисковой  деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Эксперименты и опыты с водой».

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшего дршкольного возраста....

перспективное планирование опытов, наблюдений и экспериментов во 2 младшей группе

перспективное планирование опытов, наблюдений и экспериментов во 2 младшей группе...

Конспект НОД. Опыты и эксперименты "Цветные опыты"

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования...