Конспект НООД "Кормление птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

конспект по окружающему миру для первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kormlenie_ptits_ispr.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе

 «Покормим птичек»

                                                                                    Выполнила:

 воспитатель Тишкина А.А.

г. о. Саранск

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: формировать у детей представление о птицах, учить заботиться о птицах в холодное время года.

Задачи:

 - учить детей доброте, приучать их заботиться о птицах в холодное время года, зимой.

         - уметь наблюдать за ними;  

         - испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели в зимнее время года.

       -  дать детям элементарные знания о том, чем можно кормить птиц зимой; как и из чего можно сделать для птиц кормушки с помощью взрослых.

        -воспитывать доброту, отзывчивость, наблюдательность.

        Материал и оборудование:  иллюстрации с изображением птиц (снегирь, синица, воробьи, ворона), кормушка, корм для птиц (зерно, крупа, семечки, крошки хлеба, калина), гномик Тоша,  музыкальный центр, магнитная доска.

        Предварительная работа: наблюдения за птицами, прилетающими на участок, разучивание физминутки, пальчиковая гимнастика.

        Методы и приемы: сюрпризный момент, бесед, вопросы и ответы, использование наглядного материала.

        Словарная работа: зима, птицы, холодно, кормушка.

Ход НООД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости?

Дети: Гномик.

Воспитатель: Да, гномик. Зовут его Тоша.  Тоша живет в такой стране где нет зимы  и зимующих птиц, а давайте мы ему расскажем, что такое зима и каких зимующих птиц вы знаете?

Воспитатель:   Ребята скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель:  Ребята, а как вы узнали, что зима?

Дети: Много снега, на улице холодно, мороз. 

Воспитатель:  Ребята, правильно на улице холодно, мороз. Мы с вами можем зайти домой и погреться. А вот птичкам приходится тяжело. Они в любую погоду живут на улице. Ребята, а вы хотите помочь  птичкам?

Воспитатель:  Каких птиц зимующих вы знаете? (показывает картинку с зимующими птицами)

Дети: Воробьи, синицы, вороны.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Вы хорошо знаете зимующих птиц. А ещё к нам зимой прилетают снегири. (Рассматривание снегиря)

Воспитатель: Давайте превратимся в птичек и покажем Тоше как птички летают.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движение птиц. 

Ой, летели птички,. 
Птички- невелички. 
Все летали, все летали, 
Крыльями махали. 

На дорожку сели, 

Дети машут руками, как крыльями

Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю 
Клю, клю, клю, клю 
Как я зернышки люблю. 

Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке.

Перышки почистим, 
Чтобы были чище.

Вот так, вот так, 
Вот так, вот так, 
Чтобы были чище.

Ребята руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя. 

Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам. 
Прыг- скок, прыг- скок, 
Прыг- скок, прыг- скок, 
Прыгаем по веткам.

Дети прыгают на месте

Воспитатель: Садитесь «птички» на свои стульчики. А как вы думаете, легко ли им выжить в зимнее время года?

Воспитатель:  Нет, не легко.

Воспитатель: Правильно ребята, зимой птицам очень нелегко, особенно когда она морозная и снежная. Тогда птицам очень трудно найти для себя корм под снегом.  Нужно заботиться о птичках. Они и зимой целыми днями прыгают с ветки на ветку, ищут щели и трещины в коре, где могли спрятаться насекомые. Но ветки часто засыпаны снегом или покрыты   ледяной корочкой после оттепели. Птичкам нелегко их достать оттуда. Для того, чтобы наши птички выжили зимой, мы, люди, должны им помочь.

Воспитатель: Как вы думаете, что это? (показывает кормушку)

Дети: кормушка, домик.

Воспитатель: Это кормушка. В нее люди насыпают крупу, зерно, семечки, крошки хлеба. Ее подвешивают на крепкой нитке на тонкие веточки, чтобы кошка не смогла к нему подобраться.

Воспитатель: Ребята, кормушку сделать вам могут взрослые. Кормушку можно сделать из пустой коробки от сока, а можно сделать из пластиковой бутылки. Можно сделать прочную деревянную кормушку как наша.

Воспитатель: Давайте сейчас все вместе положим в кормушку зерна и хлебные крошки. (дети кладут зерна и крошки)

Воспитатель: Ребята мы с вами рассказали гномику Тоше о зиме и перелетных птицах и Тоша решил нам помочь, он поможет нам повесить кормушку на нашем участке. Давайте попрощаемся с Тошей.

Дети: До свидания. (Тоша уходит с кормушкой)

Воспитатель: Хотите поиграть. 

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Кто приходил к нам в гости?

Дети: Гномик Тоша.

Воспитатель: О чем мы ему  рассказали?

Дети: О зиме, о птичках, о кормушке, о разных зернышках для птиц.

Воспитатель: Что вам понравилось?

Дети: Играть.

Список используемой литературы

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.

2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007

3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.

4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

5. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» М. «Мозаика-синтез» 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...