Господин - Лук
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

«Расти наш лук – зелёный друг!»

Лук растет на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одежек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать!?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_luka.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Господин лук »

Цель:  Углублять и закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.

Задачи: Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека, формировать у детей знания об овощной культуре «Лук»; способствовать развитию речи детей; создать условия для исследовательской деятельности; Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Активизировать словарь: донце, корень, луковица, посадить, углубления, условия, стрелка.

Предварительная работа: Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука; занятия по формированию понятия “растение”. Беседа с родителями о пользе для детей витаминов.

Материал: Грабли детские, лейки, палочки длиной 25см, лук разного цвета, контейнеры для посадки лука, совочки, таз с землей, вода, ведерки, перчатки, мусорное ведро, кувшин, дневники наблюдений, карандаши, клеенка, настой из луковой шелухи.

Ход НОД:

-Давайте ребята, возьмемся за руки и передадим тепло своих рук друг другу. Посмотрите, как стало светло и тепло в группе.

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна) .

-А какое раньше было? (Зима)

- Нравится ли вам это время года? И чем? (ответы детей) .

Зимой нам не хватало солнца, тепла, поэтому весной человек испытывает недостаток витаминов.

- А как можно укрепить и сохранить наше здоровье? (Закаляться, заниматься спортом, бегать, правильно питаться)

- А как вы думаете, правильно ли мы питаемся? (Мы должны есть только полезные продукты) .

- Какие полезные продукты вы считаете полезными? (Богатые витаминами)

- В каких продуктах можно найти витамины весной? (В овощах, фруктах, в зелени)

- А сейчас я загадаю вам загадку, послушайте!

-Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук)

“Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает”(Лук)

-Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)

- А вы знаете, что в луке наибольшее количество витаминов для нашего здоровья?

Значит, о чем мы сегодня поговорим?

Сегодня  мы с  поговорим о луке.

- Знаете ли вы, где впервые вырастили лук? В стране, которая называется Азия, там всегда тепло.

А сейчас предлагаю вам посмотреть на экран. (Дети садятся на стулья)

Презентация о луке.

- Какие виды лука вы знаете? (севок, чернушка, репчатый, лук - порей, лук - шалот, черемша).

- Лук содержит много различных витаминов. А вы знаете, как называются витамины, которые есть в луке?

Есть витамин С, который укрепляет наше здоровье.

- Какими еще лечебными свойствами обладает лук? (Улучшает аппетит, борется с микробами, хорошее средство при лечении зубов, кожи, от кашля, насморка)

-Как вы думаете, почему плачут, когда чистят лук?

-А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей)

Чтобы получить такие стрелки ,так они называются, потому что похожи на стрелки, надо лук прорастить.

-Что необходимо для роста растения? (ответы детей)  Нужна: земля, вода, свет, тепло.

Далее воспитатель раздает детям по одной луковице.

Предлагаю взять луковицы и рассмотреть, какого они цвета, ощупать рукой и сказать, какой они формы (круглая, овальная). Ребята, не зря говорят, что во сто шуб одет. Посмотрите, сколько чешуек, предлагаю погладить луковицу и уточнить, какие чешуйки - гладкие или шершавые?

Посмотрите на луковицу, у нее есть донце и верхушка.

Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Да)

Мы сейчас с вами будем вами сажать лук донцем вниз в лунку.

Что необходимо, чтобы посадить растение? (ответы детей)

Правильно, нужна земля, вода и во что сажать.

-А вы любите трудиться? Прежде чем начать работу, нужно подготовить наши руки, поиграем.

Мы сажаем огород

Лук, чеснок на нем растет

И петрушка, и горох (загибают пальцы)

Огород у нас неплох (хлопки ладонями)

Перец, тыква кабачок

Лег на грядку на бочок

Помидоры, огурцы (загибают пальцы)

Мы ребята молодцы! (хлопки ладонями)

 (Дети надевают фартуки и приступают к посадке лука)

Дети берут лопатки и насыпают землю в формочки (Дети трудятся)

Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (ответы детей)

-Донцем, где корешки.

Воспитатель предлагает сделать углубление в земле. Выбирают оптимальную глубину посадки, комментирует:  “Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать? (ответы детей).

-Правильно, полить растение. Дети поливают посаженные луковицы.

-Посадили в землю луковицы, а теперь поиграем .

Сидели, сидели луковицы в земле, полил дождик, пригрело землю теплое солнышко, стали из луковиц появляться зеленые перышки: одно, потом другое. Перышки стали расти, расти, тянуться к солнышку. Вот и выросла грядка зеленого сочного лука.

Педагог предлагает проращивать лук по-разному, взять две формочки – одну поставить в темный шкаф, другую в холодное место. Затем понаблюдать будет ли лук там расти.

Итоги занятия: Что нового узнали? Что делали? Что делать дальше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе" В гостях у господина Времечко"

Конспект  занятия по математике в подготовительной группе на тему" В гостях у господина Времечко"...

Проект "Господин Лук"

Проект "Господин Лук"...

Информационно-экспериментальный проект "Господин лук" для детей средней группы

Информационно-экспериментальный проект "Господин лук" для детей средней группы...

«Господин Лук» - НОД в подготовительной группе «Ромашка» по Формированию целостной картины мира: «Экология с экспериментальной деятельностью»

В  нашем детском саду в подготовительной группе "Ромашка" ГБОУ Лицей № 1560 прозодило открытое занятие для родителей по экологии. Ребята изучали и сажали лук, затем смотрели интересный фильм о лу...

Детско-родительский образовательный проект проращивание лука в разных условиях «Господин Лук»

Детско-родительский образовательный проект проращивание  лука в разных условиях «Господин Лук»Вид проекта: Исследовательское  - экспериментальное.Продолжительность. Трехнедельный.Участники. ...