Главные вкладки

    Картотека по окружающему миру (средняя группа):
    Картотека дидактических игр "Осень"

    Шаронова Елена Михайловна

    Средняя группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Дидактические игры19.17 КБ

    Предварительный просмотр:

                 Дидактические игры по теме «Осень»            

                 Дидактическая игра «Осенние приметы»

        Задачи: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность,

                         внимание, память.

    Атрибуты: карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук), игровое поле, разделённое на 8 клеток.

     Ход игры: дети (2 человека) по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано определяют, когда это бывает. Если осенью, кладут картинку на игровое поле.

     Если в другое время года - убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют

                         предложение, используя ключевое слово «осенью».

    Примечание: игра может быть индивидуальной.

    Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

       Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме,

                        правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

    Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

    Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

                                                     Я-чудесный мешочек,

                                                     Всем ребятам я — дружочек.

                                                     Очень хочется мне знать,

                                                     Как вы любите играть.

      Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из

       мешочка предмет на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

       После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

                                                                 

    Дидактическая игра «Целое и часть»

       Задачи: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части, развивать устную речь, внимание, память.

    Атрибуты: картинки целых фруктов и их частей.

    Ход игры: играют 2 ребёнка. У одного -  картинки с изображением целого фрукта, у другого - картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку, называет, что на ней изображено, а другой должен подобрать картинки с изображением его части.

                       Примечание: игра может быть индивидуальной.

    Дидактическая игра «Две корзинки»

       Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
     Атрибуты: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
    Ход игры:
     дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку.

    Примечание: игра может быть индивидуальной.

     Дидактическая игра «Запасы зверей»

        Задачи: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,

         развивать внимание, память, наблюдательность.
    Атрибуты: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.

     Ход игры: играют 2 ребёнка. По очереди берут карточку с изображением растений или

                        Грибов, называют, что это, и кладут к картинке определённого животного.

    Примечание: игра может быть индивидуальной.

    Подвижная игра «Овощи — фрукты»

        Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,

        наблюдательность.

    Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов

    Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: « Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».

                     

    Подвижная игра « Вершки и корешки»

      Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание,

                         зрительное и слуховое восприятие, память.

    Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.
     Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные), дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и

     ребёнок, который сам показывает овощи.

                        Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают

                        движениями, где он растёт.

                       

                        Дидактическая игра « Какой сок?» («Какое варенье?»)

       Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать

                        прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

    Атрибуты: корзина, картинки фруктов

    Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки и называют изображённый фрукт
                       и говорят, как будет называться сок или варенье из этого фрукта. Например:

                        «Это яблоко — яблочный сок».

    Подвижная игра «Парочки»

        Задачи: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым,

                       закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное

                        восприятие.

     Атрибуты: осенние листья разного размера, цвета и формы.

      Ход игры: дети стоят по кругу, в центре-листья (их количество по количеству детей и

                           подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: « Раз, два, три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок.

                           Воспитатель говорит: «Найдите себе пару - листочек такого же цвета.» (Другие задания: составь пару-листья с одного дерева, или листья, отличающиеся

       размером: большой и маленький, или листья одного размера с одного дерева..)

    Дидактическая игра « С какого дерева лист? »

       Задачи: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

    Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья этих деревьев.

    Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны

                        разложить листья на своё дерево

    Примечание: игра может проводиться в групповой и индивидуальной форме.

    Дидактическая игра « Какой лист?»

       Задачи: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать

       прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

    Атрибуты: корзинка, осенние листья.

    Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с

     берёзы- берёзовый лист.

    Подвижная игра «Белкины запасы»

       Задачи: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать

                        Внимание, память, устную речь.

    Атрибуты: маска белки, муляжи грибов, орех, ягод, шишки.

    Ход игры: выбирается ребёнок — белка, ему надевается маска белки. В центре круга лежат предметы — муляжи орехов, ягод, грибов, шишки. Дети идут по кругу со словами:

    «Раз, два, три — предмет скорей бери!» Берут разные предметы. Дети с одинаковыми предметами собираются в группу. Ребёнок - белка ходит и выбирает ту группу, где больше всего детей, и говорит: « Сегодня я буду есть орехи»  (грибы, ягоды, шишки). Из этой группы выбирается новый ребёнок — белка.

           

        Дидактическая игра « Парные картинки»

    Задачи: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать

                        логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь.

    Атрибуты: набор парных картинок на осеннюю тематику, где в каждой паре картинок на

                       одной нарисовано целое изображение, а на другой его отдельная часть в виде

                       отдельного предмета  например: птица на осенней ветке — осенняя ветка.

    Ход игры: играют 2 ребёнка, у одного набор картинок с целым изображением, у второго-

     картинки с отдельными предметами. Один ребёнок берёт любую свою карточку, а другой должен подобрать ей парную, объясняя свой выбор. Потом второй выкладывает свою картинку, а уже первый ребёнок подбирает ей пару.
    Примечание: игра может быть индивидуальной.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека дидактических игр по ознакомлению с окружающими их предметами.

    Здесь мной собраны игры по расширению знаний по ознакомлению детей с окружающими их предметами....

    Картотека дидактических игр. Образовательная область "Безопасность". Средняя группа.

    Картотека дидактических игр разработана в соответствии с ФГТ, образовательная область "Безопасность" и программой Р.Б. Стеркиной "Основы безопасности детей дошкольного возраста" . Средняя группа....

    КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

    С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

    Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

    Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

    Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

    Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

    Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

    Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

    Дидактические игры по региональному компоненту Картотека дидактических игр для детей 5-7 лет

    Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей содержания дошкольного образования. Региональный компонент отражает национальное и региональное своеобразие культуры, способствует ф...