Главные вкладки

    Комплексное ООД «Формирование целостной картины мира», «Художественное творчество» в средней группе Тема: «Домашние животные»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Николаенко Наталья Владимировна

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Познание».

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

    Развивать мышление, память, внимание, воображение; воспитывать толерантное отношение к животным.

    Задачи ОО «Познание»: Продолжать формировать знания о домашних животных и их детенышах и о пользе, которую приносят животные.

    Задачи ОО «Коммуникация» Совершенствовать умения полно отвечать на заданный вопрос. 

    Задачи ОО «Художественное творчество» (лепка): учить сравнивать и передавать характерные черты животного в лепке.

    Задачи ОО «Физическая культура»: развивать быстроту, ловкость движений, внимание, закрепить навык ловли и бросания мяча двумя руками.

    Словарная работа: Котенок, щенок, жеребенок, поросенок, козленок; будка, свинарник, конюшня, коровник.

    Материалы и оборудование: Игрушка  (кошка),   презентация  «Домашние животные» - ноутбук, волшебный мешочек со  свёрнутыми листочками-загадками о животных,  мяч, пластилин,  подкладки  для лепки, стеки, заготовки картона с кошечкой, салфетки. 

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»,

    чтение художественной литературы, дидактические игры.

     

    Ход занятия

    Игровая ситуация

    В.: Дети, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями и присаживайтесь на стульчики.

    - У меня в руках веселый мяч. Давайте поиграем, а заодно и гостям нашим расскажем о себе. Кому мячик в руки прыгнет, тот будет отвечать на мои вопросы.

    Художественное слово

    Мой веселый звонкий мяч,

    Ты куда помчался вскачь?

    1,2,3,4,5, я хочу узнать…

    Вопросы к детям:

    - Как тебя зовут?

    - Во что ты любишь играть?

    - Тебе нравится ходить в детский сад?

    - У тебя дома есть кошка? а как зовут ее?

    - У тебя дома есть собака? как ее зовут?

    Сюрпризный момент

    Слышится мурлыканье кошки (фонограмма).

    Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто это к нам идёт? 

    Дети: Кошка.

    Воспитатель: Верно. Поздоровайтесь с кошкой Муркой. Кошка это домашнее или дикое животное?

    Дети: Домашние животное.

    Воспитатель: Правильно.

    Воспитатель – Какую пользу приносит людям кошка?

    Дети – Ловит мышей.

    Воспитатель – А где живёт?

    Дети – В доме с людьми.

    Ребята, кошка Мурка хочет узнать, каких ещё домашних животных вы знаете.

    Воспитатель: Расскажем, кошке Мурке, каких животных мы знаем.

    Дети: Да.

    Воспитатель: Я, предлагаю вам закрыть глазки. Когда я сосчитаю до 5, вы можете открыть ваши любопытные глазки. Только не подглядывать. Договорились?

    Дети: Да.

    Воспитатель загадочным голосом считает до 5 и достает волшебный мешочек со свернутыми листочками-загадками о животных и предлагает детям открыть глазки.

    Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять…Открываем дружно глазки!

    Дети открывают глазки и видят в руках воспитателя волшебный мешочек.

    Воспитатель: Что у меня в руках, ребята?

    Дети: Это же мешочек!

    Воспитатель: Верно. Но это не простой мешочек, а волшебный. В этом волшебном мешочке, спрятались хитрые листочки с загадками! Вы любите разгадывать загадки?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Хорошо. Готовы открывать наш волшебный мешочек?

    Тогда приготовьте свои ушки на макушке.

    Если вы правильно угадаете, то отгадка появится на экране.

    Воспитатель предлагает детям вытащить свернутые листочки с загадками. Затем педагог таинственно раскрывает свернутый листочек и читает детям загадки. Дети хором отгадывают их.

                            Показ слайдов «Домашние животные».

     Человеку помогает,

    Молоко ему дает.

    Есть рога, но не бодает.

    Целый день жует траву.

    (Корова)

    Дети – Корова.

    Воспитатель - Какую пользу приносит людям корова?  

    Дети - Дает молоко. А из молока что делают? (сметану, творог, кефир).

    Воспитатель- А где живет корова?   

    Дети - В коровнике.

     

    С хозяином дружит,

    Дом сторожит,

    Живет под крылечком

    Хвост колечком.  (Собака)

    Дети - Собака.

    Воспитатель – Верно. Какую пользу приносит человеку собака?

    Дети - Собака сторожит дом

    Воспитатель – Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется?

    Дети - Будка.

     

    Кто в степи так быстро мчится?

    Звонко цокают копытца,

    Скачет весело, игриво.

    Вьется хвост, и вьется грива.

    (Лошадь)

    Дети – Лошадь.

    Воспитатель – Правильно. Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? 

    Дети - Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей.

    Воспитатель - Где живёт лошадь? 

    Дети - В конюшне.

     

    Любит в луже полежать.

    Может хрюкать и визжать.

    А еще на спинке

    У нее – щетинки.

    (Свинья)

    Дети - Свинья.

    Воспитатель -  Правильно. Свиньи дают нам мясо, сало, вкусную колбасу, сосиски, сардельки.

    Воспитатель - А где живёт свинья?

    Дети - Свинья живёт в свинарнике.

     

    Вместо платья и рубашки

    У нее кругом кудряшки.

    Можно кудри подстригать

    И потом носки вязать.

    (Овца)

    Дети – Овца.

    Воспитатель – Правильно. Какую пользу приносит овца людям?

    Дети – Из шерсти вяжут тёплые вещи, шьют шубы.

    Воспитатель – А где живёт овца?

    Дети – В овчарне.

    Молока даёт немножко

    Есть копыта, и есть рожки.

    Если пустишь в огород

    Вся капуста пропадет. (Коза)

    Дети – Коза.

    Воспитатель – Правильно ребята.  Из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки и она дает очень вкусное молоко

    Воспитатель - А где живёт коза?

    Дети – В хлеву.

     

    Физ. минутка «Поросятки»

             Лентяи   – поросятки (округлились руки вдоль туловища)

             Не делают зарядки.

             И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)

             Не вылезли из лужи

             Никак, никак, никак.

            А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)

            Все делают зарядку

            И делают как нужно

            Вот так, вот так!

            Шагают в ногу дружно

            Вот так, вот так!

    Воспитатель: Дети присаживайтесь на стульчики. Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными?

    Дети – Да.

    Воспитатель - Как люди ухаживают за домашними животными?

    Дети - Кормят, поят, убирают. Человек строит для них жильё.

    Воспитатель - Давайте поиграем в интересную игру «Чей детёныш?». Вставайте в круг я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей.

     (Дети становятся в круг.  В центре круга воспитатель, который  поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных.  Дети называют детенышей животных).

    Воспитатель: Молодцы.

    Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что ей очень понравилось у нас в детском саду, и она хотела бы иметь много друзей.  Давайте ей поможем. Послушайте, один мой знакомый художник нарисовал портрет нашей Мурки. Посмотрите, что есть у кошки? Дети - голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос.  Сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем много кошечек.

     Воспитатель: Садитесь за столы.

     Рисовать мы будем не красками, а пластилином. Посмотрите на  картинки и скажите, какие части тела надо закрасить кошечкам.

    Дети: Ушки, лапки, хвостик.

    Воспитатель: Молодцы.

    Ушки:

    Шарик быстро мы скатаем.

    Вместе в блинчик превращаем,

    Скатать шарик, приплюснуть.

    Лапки:

    Колбаски раскатаем мы сейчас,

    Вперёд – назад ладошки движутся у нас.

    Скатать короткие колбаски, прикрепить лапки под туловищем.

    Хвостик:

    Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку.

    Размазываем пластилин, не заезжая за края контура.

    Я знаю, что у вас все получиться. Предлагаю вам приступить к работе.

     (самостоятельная работа детей, помощь воспитателя).

    Воспитатель: - О чем мы говорили на занятии?

                                 - Что понравилось больше всего?

    Какие хорошие, красивые друзья и подружки получились.

    Занятие наше закончилось. Давайте похлопаем, друг другу в ладоши и скажем друг другу «Молодцы».

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»

    Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...

    Интегртрованное занятие во второй младшей группе формирование целостной картины мира,художественное творчество,рисование пальчиком.

    Тема" Что нам осень принесла". Осень замечательно,красивое время года.И хочется нашим детям сделать сюрприз.Провести занятие,что было интересным,познавательным.И мне это удалось....

    Формирование целостной картины мира, художественное творчество (рисование).

    Методическая разработка по теме: "Россия - наша Родина"Цели: продолжать обогощать у детей знания о российском государстве; формировать у детей уважительное отношение к своей стране; воспитывать ч...

    Методическая разработка по формированию целостной картины мира детей младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные».

    Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных....

    Рабочая программа ПОЗНАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА) ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РИСОВАНИЕ) МУЗЫКА (ИНТЕГРАЦИЯ)

    В данном материале представлена рабочая программа по областям "Познание (формирование целостной картины мира). Художественное творчество. Музыка (интеграция)...