Экологический проект "Водичка, водичка"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Фролова Елена Андреевна

Вид проекта: познавательно-исследовательский, игровой

Участники проекта: дети первой группы раннего возраста, воспитатели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vodichka_vodichka.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Водичка, водичка» МБДОУ детский сад №16 «Золотой ключик» Воспитатели: Фролова Е.А. Богданова М.А.

Слайд 2

«Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю.» Конфуций. «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал». В. А. Сухомлинский. В раннем возрасте исследовательские действия ребенка встроены в предметно – манипулятивную деятельность, его действия зависят от окружающих вещей. В основе экспериментальной деятельности детей раннего возраста лежит жажда познаний, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь сегодня в условиях ФГОС ДО в дошкольном образовании особенно остро присутствует проблема в организации ведущего вида деятельности в познании окружающего мира – экспериментирования. Природа сделала инстинкт познания в раннем возрасте очень мощным , практически непреодолимым. В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества. В ходе экспериментирования у детей задействуются все органы чувств, т. к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже попробовать на вкус.

Слайд 3

Актуальность темы Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать представлениями целостной картины мира . Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов. Между двумя видами: игрой и экспериментированием нет противоречий. Игра – вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов. И гра и детское экспериментирование дополняют друг друга.

Слайд 4

Вид проекта : Познавательно- исследовательский, игровой. Сроки реализации проекта : 1 неделя. Участники проекта : - дети первой группы раннего возраста, воспитатели.

Слайд 5

Цель: Проведение работы по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром через игру и детское экспериментирование. - Развитие познавательной сферы детей через включение в процесс игры и экспериментирования; - Развитие игрового опыта каждого ребёнка; - Формирование у детей раннего возраста любознательности, стремления наблюдать и экспериментировать через игры с водой путем создания благоприятной обстановки; - Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук, мыслительных способностей.

Слайд 6

Задачи проекта: * Формировать представления детей: - вода бывает холодная, теплая, горячая; - вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать. * Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога. * Воспитывать эмоциональный настрой.

Слайд 7

Ожидаемый результат: - Развитие общей моторики; - Развитие познавательных интересов. - Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование первичных знаний и навыков у детей.

Слайд 8

Предварительная работа. 1. Определение темы, цели, задач проекта. 2. Определение участников проекта. 3. Определение времени в режиме дня группы для реализации проекта. 4. Оформление картотеки потешек, стихов для детей и родителей по теме. 5. Изготовление буклета для родителей «Интересные игры с водой» 6. Подготовка необходимого оборудования. 7. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта. 8. Определение необходимого объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом воспитанников группы, учитывая требования «Основной Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. 9. Определение содержания, методов, форм работы с детьми.

Слайд 9

Этапы проекта : I. Подготовительный этап. 1. Изготовление атрибутов к играм и непосредственной образовательной деятельности; 2. Сбор бросового материала для изготовления пособий; 3. Подбор материала для практических игр и занятий; 4. Подбор литературы: стихи о воде, потешки; 5. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий. 6. Изготовление буклета «Интересные игры с водой» II. Практическая работа. 1. Практическая деятельность «Какая вода?»; 2. Игры с водой: «Кораблики», «Ловим рыбку», «Тонет, не тонет», «Лейся, водичка». 3. Подвижные игры: «Ручеёк», «Капельки разбежались». 4. Слушание стихов и потешек о воде. 5. Пение песенки «Вот водичка капает» 6. Рисование: «Весёлые капельки». 7. Игровая ситуация «Постираем куколкам одежду» 8.Коллективная композиция «Путешествие в подводный мир» III . Итог проекта. Создание презентации о проекте

Слайд 10

Практическая работа Знакомимся с свойствами воды: -мокрая; у неё нет цвета; без запаха; состоит из капелек; журчит при переливании. В гости пришла «Капелька»

Слайд 11

Воду можно пить, если подуть через соломинку, она будет пускать пузыри и булькать

Слайд 12

Водичка, водичка Умой мое личико, Чтоб глазки блестели, Чтоб щечки алели, Чтоб смеялся роток И кусался зубок. Водой можно мыться. водой поливают цветы В нашей группе на окошках Всюду плошки, плошки, плошки. В них растут у нас цветы Небывалой красоты. Ты возьми скорее лейку, Все растения полей-ка!

Слайд 13

Купаем куклу

Слайд 14

С водой можно играть. Игра «Рыбаки» Затих водоем – хоть картину пиши, Шутливо шуршали в тиши камыши, И там, где блестела вода как слюда, Застыл поплавок – ни туда, ни сюда... Правее чуток, где смыкались кусты, Удил рыбачок , восклицая: «Ух-ты!» И эхо лениво качала вода, А рыбак все выкрикивал : «Вот это да!»

Слайд 15

В воде могут плавать утята и можно пускать кораблики

Слайд 16

В воде можно стирать, и мокрой тряпочкой протирать свои стульчики

Слайд 17

Подвижные игры «Ручеёк», «Капельки разбежались»

Слайд 18

Разучиваем потешки и рассматриваем иллюстрации Щечки? Мыли. Носик? Мыли? А глазки? Забыли Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся.

Слайд 19

Рисуем водичку – «Весёлые капельки»

Слайд 20

Рекомендации для родителей

Слайд 21

Коллективная композиция «Путешествие в подводный мир»

Слайд 22

Вывод: в процессе работы у детей появляются первые навыки экспериментирования, развиваются тактильные ощущения, мелкая моторика, наблюдательность, память. У родителей появился интерес к проводимой работе, который проявился через задаваемые вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект « Водичка, водичка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 5Экологический проект « Водичка, водичка»( краткосрочный ноябрь – декабрь)...

Экологический проект «Водичка, водичка» в средней группе

Тип проекта: познавательно-поисковыйУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Срок реализации: 3 месяца ( январь, февраль, март)....

Экологический проект "Вода? Вода! Ты откуда и куда?"

Материал содержит описание экологического проекта округовороте воды в природе....

Экологический проект "Водичка, водичка"

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...

Экологический проект "Водичка, водичка"

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...

Экологический проект "Водичка, водичка"

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых...

Экологический проект "Водичка, водичка"

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых...