Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа):
    матрешка народная игрушка

    Семенова Галина Александровна

    Образовательная  область: познавательное    развитие.

    Интеграция  ОО: «Художественно - эстетическое  развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое   развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Матрёшка- народная игрушка».

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Тип  НОД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная.

    Задачи:

    Образовательные:

    - продолжать знакомить детей с народными промыслами, расширять знания детей о народной игрушке, познакомить детей с историей матрешки.

    Развивающие:

    -развивать интерес к народному творчеству.

    Воспитательные:

    -воспитывать  интерес  к окружающему, дружеские  взаимоотношения  с  детьми.

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная, игровая.

    Мотивация: загадка.

    Индивидуальная  работа: с Альбиной- учить повторять слова за воспитателем.

    Оборудование:  матрёшки.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ood_vtornik_20.11.18g.docx23.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  ООД по познавательно- исследовательской деятельности (познание предметного мира)

    Дата: вторник, 20.11.18г.    Воспитатель: Семенова Г.А.

    Вторая младшая группа

    Образовательная  область: познавательное    развитие.

    Интеграция  ОО: «Художественно - эстетическое  развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое   развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Матрёшка- народная игрушка».

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Тип  НОД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная.

    Задачи:

    Образовательные:

    - продолжать знакомить детей с народными промыслами, расширять знания детей о народной игрушке, познакомить детей с историей матрешки.

    Развивающие:

    -развивать интерес к народному творчеству.

    Воспитательные:

    -воспитывать  интерес  к окружающему, дружеские  взаимоотношения  с  детьми.

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная, игровая.

    Мотивация: загадка.

    Индивидуальная  работа: с Альбиной- учить повторять слова за воспитателем.

    Оборудование:  матрёшки.

    Ход  ООД.

    1.Вводная  часть (мотивация).

    Русские люди – удивительные люди. Они всегда замечали красоту в природе. Из природных материалов создавали чудесные вещи: посуду и игрушки и много других предметов для своей семьи , своих детей. Так появились русские народные промыслы.

    Сегодня я принесла вам сундучок, он наполнен игрушками. Но игрушки особенные они созданы руками русских мастеров, А еще очень знаменитые у нас в России и в целом мире. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку. А вот, о чем идет речь, вы узнаете, отгадав загадку:

    Алый шелковый платок,

    Яркий сарафан в цветок,

    Упирается рука

    В деревянные бока.

    А внутри секреты есть:

    Может, три, а может, шесть.

    Разрумянилась немножко

    Наша русская …..МАТРЁШКА

    2. Основная часть.

    Молодцы, правильно это Матрёшка. Матрёшка -это особенная игрушка. С ней можно играть, можно разобрать и собрать. Матрёшка – это кукла с секретом. В нутрии её прячутся весёлые сестрички, мал-мала меньше. Существует поверье, что если внутрь матрёшки положить записку с желанием, то оно непременно исполниться.

    Как вы думаете, из чего сделана эта игрушка?

    Конечно, из дерева! Вытачивают заготовку, с помощью специальных инструментов.

    Давайте внимательно посмотрим: ведь дерево светлое, а матрешка цветная, яркая. Как это получилось?

    Верно, её украшали красками, разрисовывая ей платок, сарафан. Это называется роспись. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные. Вытачивают и расписывают игрушки люди добрые и веселые. По – другому и быть не может: игрушка-то радостная.

    Ребята, а вы хотите узнать, откуда нам это знаменитая игрушка?

    Родина Матрёшки – Япония. Первую матрёшку сделал старый японский мастер. Однажды в прошлом веке путешествуя по Японии, русский художник Малютин, увидел там подобную куклу, только одетую по-японски. Кукла ему понравилась. Он попросил токаря выточить первую деревянную куколку. А художник расписал её, получилась девочка в русском народном сарафане, в платочке. По преданию кто-то увидел куклу, смеясь, воскликнул: «До чего похожа на нашу Матрену!» С тех пор и зовут эту игрушку матрешкой.

    Давайте рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

    Сарафан, платок, фартук, бусы.

    Матрёшки - веселушки-хохотушки, очень любят танцевать. Давайте с вами тоже немножко потанцуем.

    Физ.минутка: «Матрёшки»

    Дружные матрешки (Хлопают в ладоши)

    На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
    Топают матрешки. (Топают ногами)
    Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
    Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо)
    Девчонки озорные,
    Матрешки расписные.
    В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
    Вы похожи словно сестры.
    Ладушки, ладушки,
    Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

    Благодаря русским мастерам, матрёшка стала одной из любимых игрушек детей и взрослых, покорила сердца любителей народной игрушки и красивых сувениров по всему миру. Спустя более 120 лет она пользуется большой популярностью – стала символом России.

    У матрёшки есть свои отличительные особенности: форма и роспись. Мастера разных русских городов внесли в роспись матрёшки своё цветовое оформление.

    Вот теперь мы немного знаем о знаменитой игрушке по имени …..

    3. Заключительная часть (релаксация).

    А вам, ребята, нравится игрушка?

    Кукла славная - матрешка,
    Где - же ручки, где - же ножки?
    Ах, какие щечки,
    Красные, румяные,
    На фартучке цветочки, 
    И на сарафане.
    Вот матрешка – мама.
    Вот матрешки - дочки,
    Ротик - будто ягодки,
    Глазки - будто точки!
    Мама песенку поет, 
    Дочки водят хоровод,
    маме хочется в покой,
    Прячутся одна в другой!
     Сегодня мы встретились с Матрёшкой – символом дружбы, любви и согласия русского народа.

    Конспект ООД по  двигательной  деятельности (физическая  культура).

    Дата: вторник, 20.11.18г.    Воспитатель: Семенова Г.А.

    Вторая  младшая   группа.

    Образовательная  область: физическое  развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Художественно-эстетическое  развитие».

    Тема: «Освоение  детьми  основных  движений».

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Виды  детской  деятельности:

     игровая, коммуникативная, продуктивная,  музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

    Тип  НОД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная .

    Задачи:

    Образовательные:

    -способствовать  освоению  детьми  основных  движений: прокатывание  мяча  между  предметами ; ходьба  в  колонне  по  одному, по  кругу, прыжки  на  двух  ногах  с  продвижением  вперёд; ползание  за  катящимся  мячом  с  ускорением  темпа

    Развивающие:

    -развивать умение  выполнять  задание  по  сигналу  взрослого;

    -способствовать  возникновению  желания  активно  участвовать  в  подвижных  играх;

    Воспитательные:

    -воспитывать  умение  реагировать  на  сигнал  и  действовать  в  соответствии  с  ним.

    Методы: наглядный, словесный, игровой, демонстрационная  форма  организации  детей.

    Мотивация: едут  на  паровозе.

    Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  стихов.

    Оборудование: маты, тренажёры  «Тонус», скамейки.

     Ход  ООД.

    1.Построение.

    В  колонне  по  одному

    2.Ходьба.

    Ходьба  в  колонне  по  одному; игровое  упражнение  «Едет, едет  паровоз»

    Едет, едет  паровоз-

    Новенький, блестящий,

    Он  вагончики  повёз,

    Будто  настоящий:

    «Ту-ту-ту…»

    -на  носках (руки  на  поясе);

    -на  внешней  стороне  стопы-игровое  упражнение  «Пингвины»

    Мы  пингвины, мы  пингвины,

    Мы  на  пяточках  идём.

    С  боку  на  бок, с  боку  на  бок

    Мы  качаемся, идём.

    Мы  на  полюсе  живём,

    И  по  снегу  мы  идём.

    Ходьба  приставным  шагом  вперёд  и  назад.

    3.Бег.

    В колонне  по  одному; со  сменой  направления; с  ускорением  шеренгой  с  одной  стороны  зала  на  другую; с  препятствием (под  гимнастической  палкой – «под  веточкой»)

    4.Дыхательное  упражнение .

     «Вырасти  большой»

    И.п. –ноги  вместе, руки  опущены. Поднимаясь  на  носках, подтянуть  руки  вверх (вдох); опускаясь  на  всю  ступню – выдох  с  произнесением  «ух-х-х..».

    ОРУ Комплекс  №2  с  погремушкой.

    1. «Погремушки». И.п. – ноги  слегка  расставлены, руки  с  погремушкой  за  спиной. Вынести  руки  с  погремушкой  вперёд. Потрясти  и  убрать  за  спину (5  раз).

     2. «Погремушка  вверх» .И.п.- ноги  слегка  расставлены, руки  с  погремушкой  вытянуты  вверх. Наклониться, погремушку  положить  на  пол, выпрямиться, сказать «Нет  погремушки!» (5-6 раз)

    3. «Повороты  с  погремушкой». И.п. – ноги  шире  плеч, руки  с  погремушкой  у  груди. Поворот  в  стороны, руки  прямо, погреметь  погремушкой. Вернуться  в  и.п. То  же  в  другую  сторону (на  3  раза  в  каждую  сторону).

    4. «Шарик». И.п.- лёжа  на  спине, погремушка  в  вытянутых  вверх  руках. Руки  перевести  к  животу, ноги  согнуть, подбородок  прижать  к  груди (стать  круглым,  как  шарик), вернуться  в  и.п. (3-5  раз).

    5. «Поиграй – ка, погремушка!» И.п. – ноги  слегка  расставлены, погремушка  в  одной  из  опущенных  рук. 6 – 8  прыжков с одновременными  движениями  кисти  руки  с  погремушкой  (3  раза  в  чередовании  с  ходьбой).

    5.И.м.п. «Ровным  кругом».

    Дети, взявшись  за  руки, ритмично  идут  по  кругу  со  словами: «Ровным  кругом  друг  за  другом  мы  идём  за  шагом  шаг. Стой  на  месте, дружно  вместе  сделаем  вот  так!»Взрослый  показывает  любое  движение, которое  дети  повторяют.

    5.Равновесие.

    Ходьба  с  перешагиванием  через  предметы ( «Ёжики»), (переменным  способом) в быстром  темпе.

    6. Катание.

    Прокатывание  мяча  между  предметами, расположенными  на  расстоянии  50 см  друг  от  друга.

    7.Ползание.

    За  катящимся  мячом  с  ускорением  темпа («Кто  быстрее?»)

    8. П.И. «Солнышко  и  дождик».

    Дети  встают  в  круг  и  под   стихотворную  форму  делают  определённые  движения.

    Смотрит  солнышко  в  окошко,   (идут  по  кругу)

    Свети  в  нашу  комнату.

    Мы  захлопаем  в  ладоши,     (останавливаются  и  хлопают  в  ладоши)

    Очень  рады  солнышку.

    Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!    (ритмично  топают  ногами)

    Хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп!  (ритмично  хлопают  руками).

    9.П.И. «Мой  весёлый  звонкий  мяч».

    Дети  стоят  в  колонне  по  одному, прыгают  на  месте  на  двух  ногах, а  взрослый  имитирует  игру  с  мячом (набивание  мяча0, делая  движения  над  головой  детей  вверх-вниз, приговаривая: «Мой  весёлый  звонкий  мяч, ты  куда  помчался  вскачь? Жёлтый, красный, голубой, не  угнаться  за  тобой!» С  окончанием  слов  дети  разбегаются  по  залу, взрослый  догоняет («собирает  мячи»). Тот  ребёнок, которого  догнал  взрослый, встаёт  за  линию  в  одну  шеренгу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» (средняя группа)

    Конспект занятия «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой»  (средняя группа). ...

    Проект "Развитие патриотических чувств у детей средней группы в процессе изучения русской народной игрушки "Матрешки"

    Презентация информационно- творческого проекта с группой детей и их семьями. Задачи проекта: формировать представления о русской народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением, роспи...

    Народная игрушка МАТРЕШКА

    Материал используется как демонстрационный...

    Проект по ознакомлению с народной игрушкой "Матрешка русская игрушка"

    Проект " Матрешка русская игрушка" предназначен для I младшей группы. Цель его, развивать интерес у детей к народно-прикладному искусству....

    Конспект занятия для детей средней группы по приобщению к народной культуре «Что хранится в сундуке. Народная игрушка матрешка»

    Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой-матрешкой как символ русского народного искусства.Задачи:• Развивать интерес у детей к народной игрушке-матрешке;• Познакомить детей с ист...