Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа):
    моя дружная семья

    Семенова Галина Александровна

    Тема: «Моя дружная семья»

    Цель : формирование  навыков общения и уважения в семье.

    Задачи:

    Образовательные:

    1Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья.

    2 Закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.

    3 Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи: милая, дорогой, строгий, заботливая ,родная.

    4 Закрепить умение образовывать в своей речи слова с уменьшительно –ласкательными суффиксами: сыночек, доченька, внучек, внученька. мамочка. бабуля.

    Развивающие:

    1 Развивать кругозор детей, внимание, логику мышления.

    Воспитательные :

    1Воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение, эмоционально-положительный фон, желание поделиться своими переживаниями.

    2 Дать  понятие о том, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своим близким.

    Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое развитие.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_sots._razv._23.01.18g.docx24.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познавательно-  исследовательской деятельности (исследование объектов живой и  неживой природы, экспериментирование/ познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения)                                                                            первой младшей группе

    Дата: вторник, 23.01.18г.                           Воспитатель: Семенова. Г.А.

                                   

    Тема: «Моя дружная семья»

    Цель : формирование  навыков общения и уважения в семье.

    Задачи:

    Образовательные:

    1Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья.

    2 Закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.

    3 Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи: милая, дорогой, строгий, заботливая ,родная.

    4 Закрепить умение образовывать в своей речи слова с уменьшительно –ласкательными суффиксами: сыночек, доченька, внучек, внученька. мамочка. бабуля.

    Развивающие:

    1 Развивать кругозор детей, внимание, логику мышления.

    Воспитательные :

    1Воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение, эмоционально-положительный фон, желание поделиться своими переживаниями.

    2 Дать  понятие о том, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своим близким.

    Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое развитие.

     Ход НОД:

    1. Вводная часть (мотивация):

    В. "Собрались все дети в круг.
    Я - твой друг и ты - мой друг.
    Крепко за руки возьмёмся
    И друг другу улыбнёмся ."

    В: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?  (выходит , возле двери лежит конверт . Заносит в группу  и говорит)

    В. Нам пришло письмо  и адрес на конверте наш.» Д-сад «Дружба. Группа «Пчёлки»

    В Дети, а давайте посмотрим, что же  в этом письме.. Ребята, да тут загадки.  И они о самых дорогих для вас людях . Послушайте загадку:

    2. Основная часть.

    Кто стирает, варит, шьет

    На работе устает,

    Просыпается так рано?

    Лишь заботливая…

    - Дети: Мама.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

    (Выставляет на мольберт  картинку с изображением мамы).

    В. Мама- самое дорогое слово на свете.

    Беседа (опрос 2-3 детей):

    - Как зовут твою маму?

    -  Кто ты для мамы?

     -  Как мама называет тебя ласково?

    -А как вы помогаете маме?

     - Что она делает дома?

    - Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (потому что она любит нас, заботится о нас).А вы любите свою маму? (Да) . Тогда давайте подарим ей ласковые слова.

     В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

    Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.

    Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут

    долетать и наполнять его.

    Итак, начнем! Мама какая?  (любимая, дорогая, , красивая, веселая, милая  )        

    Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его

    закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

    В: Замечательно! А  следующая загадка тоже об очень близком вам человеке. Угадайте, кто же это?

     Может он в футбол играть,

    Может книжку вам читать,

    Может рыбу он ловить,

    Кран на кухне починить

    Может прокатить тебя

    Вместо быстрого коня

    Для тебя всегда герой,

    Самый лучший….(папа) твой.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

    (Выставляет картинку с изображением папы).

    Беседа (опрос 2-3 детей):

    -Маша, как зовут твоего папу?

    - Кто ты для папы?

    -Что он делает дома?

    -Как помогает маме?

    В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него

    ласковые слова для папы.

    Папа,         какой?

    Д: Ответы детей. ( Смелый,  заботливый, умелый, работящий,  красивый, сильный

    веселый.)

    В: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь

    сундучок наш закроем , он нам ещё пригодится

    Воспитатель: Замечательно, ребята!  А от кого всегда вкусняшками пахнет , попробуйте отгадать:

    Кто любить не устает,

    Пироги для нас печет,

    Вкусные оладушки,

    Это наша…

    Дети :Бабушка.

    Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

     (Выставляет картинку с изображением бабушки).

    Беседа (опрос 2-3 детей):

    - Бабушка – это чья мама?

    - Кто ты для бабушки?

     Что вы любите делать вместе с бабушкой?

     А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок. Бабушка

    какая? (милая, заботливая, трудолюбивая ,добрая)

    В: Молодцы! А вот ещё загадка:

    Мочит в тёплом молоке

    Он кусочек хлебушка,

    Ходит с палочкой в руке

    Наш любимый… 

    Дети: Дедушка.

    Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

    (Выставляет картинку с изображением дедушки).

    Беседа (опрос 2-3 детей):

    - Ребята, а у кого есть дедушка?

    -Дедушка – это чей папа?

    - Кто ты для дедушки?

    В Замечательно, ребята! Вы все  просто умницы.

     Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок?( сильный, справедливый, строгий)

     Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно

    уважать, помогать им. Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы

    собирали ласковые слова?

    Д: Для мамы, папы, бабушки и дедушки.

    В: Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.

    (Выставляет картинку с изображением всей семьи).

    А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.  Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

     Пальчиковая гимнастика «Семья» ( разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папа,

    Этот пальчик – мама,

    А этот пальчик – Я,

    Вот и вся моя семья.

    (Выставляется ладошка с грустными лицами).

     В: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

    Дети: Они поссорились.

    ВА как вы думаете, что мы можем  сделать?

    Дети: Надо семью помирить.

    В: Конечно, ребята, семью надо помирить!

    Подвижная игра «Помирились» 

    Плохое настроение у нас в семье с утра,

    И потому в семье у нас не ладятся дела.

    (голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

    У дедушки у нашего весь день болит спина,

    (наклониться вперёд, руки за спину)

    У бабушки у старенькой кружится голова,

     (круговые движения головой)

    Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

    (стучим кулачками друг о друга)

    У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

    (смотрим на раскрытые ладони)

    Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

    Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

    (взяться за руки и улыбнуться друг другу)

    Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

    (Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

    В: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А  где же будет жить наша дружная семья?

    Дети: В своём доме.

    В: Тогда нам просто необходимо построить им дом. Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семьи.

    Игра «Строим дом»

    Вот какой красивый дом 1,2,3,4,5

    Будем строить и играть.

    Дом большой, высокий строим,

    Окна ставим, крышу кроем.

    Вот какой красивый дом, будет жить семейка в нем.

    В.Ребята , что –то не очень красивый у нас дом. Может- быть мы его украсим?

    (дети украшают дом заготовленными  заранее геометрическими фигурами, цветами)

    В. Ребята , так что же такое семья?

    Д.Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге

    В: Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.

    Как мы это покажем? ( Дети скрещивают пальцы в замочек.)

     У кого – то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

    В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.

    Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось

    в сердечко. (В. открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)

    3. Заключительная часть.

    Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому

    хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажете ласковые слова,

    которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Моя дружная семья

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Моя дружная семья"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Социализация» средняя группа «Моя дружная семья»

    Занятие  направлена на формирование у детей представлений о семье, о родственных связях, об обязанностях каждого члена семьи по отношению к остальным.Семья всегда стоит на первом месте у каждого ...

    Внеклассное мероприятие для детей подготовительной группы "Моя дружная семья"

    Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любв...

    Комплексное занятие по формированию целостной картины мира и художественному творчеству. (средний возраст) «Моя дружная семья».

    Цель: уточнить и расширить знания о понятии «семья», воспитывать заботливое, внимательное отношение к близким родственникам, сформировать осознанное понимание значимости мамы и папы в жизни ребе...

    НОД (Область познание, коммуникация) в средней группе "Моя дружная семья"

    Формировать знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу; воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи....

    Проект "Моя дружная семья"

    Актуальность проектной идеи:       Сегодня потенциальные возможности семьи ее жизнедеятельности, ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образован...

    "Детский сад - моя дружная семья!" сценарий праздника, посвящённого международному Дню семьи для детей средней группы

    Ведущая: 15 мая – международный «День семьи». В нашей стране он отмечается с 1993 года. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры окружают малыша заботой и любовью, приучают к семейным тради...