НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА - ЗИМА»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Стрельникова Валентина Васильевна

НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА - ЗИМА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimushka_-_zima.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33»

 НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА - ЗИМА»

 

Воспитатель: Стрельникова В.В.

Тема: «Здравствуй, зимушка - зима»

Цель: закреплять  знания детей о зиме, зимних развлечениях; формировать познавательную активность.

Задачи:

Обучающие задачи:

- углубить представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, явлениях природы (повадках зверей, птиц, одежде людей);

- учить анализировать и словесно обозначать изменения в неживой природе, в растительном и животном мире (идет снег, дует ветер, деревья стоят без листвы); изменения в одежде;

- дать представления детям о зимних развлечениях и о видах спорта;

- закреплять знания о получении нового цвета путем смешивания двух других;

- обучать детей отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие задачи:

- развивать умение сравнивать ширину предметов;

- развивать пространственные представления детей;

- развивать у детей глазодвигательные функции;

- развитие познавательной и эмоционально – волевой сфер;

- развивать мелкую и крупную моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и интерес к зимним видам спорта, стремление к здоровому образу жизни;

- дать детям возможность проявить  выдумку и инициативу, быть активными и самостоятельными, уверенными в себе.

Коррекционные задачи:

- развивать зрительное внимание;

- формировать умение схематично изображать ряд из предметов разной ширины в ритмической последовательности;

- формировать умение четко дифференцировать основные направления пространства: словесно обозначать их соответствующими терминами (справа, налево, вверх, вниз, вперед, назад, рядом, между, напротив, за, в, на, под).

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая,  двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: аудиозапись «Вьюга и скрип снега», картинка «Зима», музыка для релаксации, картинка «Зимние забавы», «Зимние виды спорта», картинки с изображением одежды, короб, игрушка заяц, Су – Джок, карточки – схемы, свечи, краски, кисточки, баночки с водой, палитра,интерактивная доска, компьютер, интерактивные игры.

Ход деятельности

- Ребята, послушайте внимательно эти звуки (звучит аудиозапись скрип снега  и звуки вьюги).

- Какое время года они вам напоминают?

Дети: зима.

Основной момент.

- Сегодня мы с вами попадем в зимнюю сказку. А для того, чтобы заглянуть в нее, нам необходимо немного расслабиться и помечтать.

Релаксация.

(звучит расслабляющая музыка)

- Закройте глаза. Над вами безграничное небо, а под ногами земля, которая вдыхает аромат прохлады и свежести полной грудью. Вдруг что-то легкое коснулось вашей щеки. Прикосновение нежное и в то же время холодное. Что это? Вы осторожно притрагиваетесь к щеке, но вдруг ладошка ваша стала влажная. Что же это было? А теперь откройте глазки.

Дети: это были снежинки.

Беседа по картинке «Зимние забавы».

(на интерактивной доске появляется сюжетная картинка)

Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней нарисовано.

- Какое это время года?

Дети: это зима.

- Зима какая?

Дети: красивая, снежная, холодная.

- Как одеты дети?

Дети: Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку.

- Чем заняты дети на прогулке?

 Дети: катаются на санках.

- Где они катаются?

Дети: они катаются на санках с горки.

- Чем заняты остальные ребята?

Дети: Мальчик лепит снеговика.

- Какое настроение у детей во время прогулки?

Дети: хорошее, радостное.

- Как мы назовем эту картинку?

Дети: зимние забавы.

- Молодцы, ребята! А сейчас с помощью картинок, давайте назовем зимние виды спорта.

Дети: коньки, лыжи и т.д.  

- Пришла пора и нам с вами заняться спортом.

Физминутка.

(выполняется под бодрую мелодию)

Будем мы зарядку делать,  рывки руками

Резво прыгать,  два прыжка

Быстро бегать  бег на месте

Будем спортом заниматься  повороты туловища

Приседать и наклоняться  приседание и наклон

Будем все мы смелыми,

Ловкими, умелыми  наклоны в стороны

Потому что мы должны

Стать надеждою страны  шаг на месте

В Олимпийских состязаньях,

Выиграть все соревнованья  хлопаем в ладоши

- Молодцы! Ребята, а вы умеете решать задачи?

Дети: да.

- Слушайте внимательно условие задачи. У Тани, Кати и Лены были два широких шарфа и один узкий. У Тани и Кати были одинаковые шарфы. У кого был узкий шарф?

Дети: у Лены.

- Молодцы, а сейчас мы оденемся потеплее,  и отправимся в зимний лес.

Дидактическая игра «Зимняя одежда» (выполняется на интерактивной доске). На доске расположены картинки с изображением одежды, из её множества дети выбирают только зимнюю.

- Ребята, но тропинки в лесу разные, и чтобы нам не заблудиться, давайте разложим наш путь.  

Дидактическая игра «Лесные тропинки» (выполняется на интерактивной доске). На доске изображения полосок разной шириной, последовательность которых нарушена. Задача детей расставить полосы в соответствии с их шириной в ритмической последовательности (от самой широкой до самой узкой), проговаривая название каждой полоски.

Красная полоска – самая широкая, зеленая полоска – уже чем красная, но шире, чем синяя, синяя полоска – уже, чем зеленая, но шире, чем желтая, желтая полоска – уже, чем зеленая, но шире, чем коричневая, коричневая полоска –уже всех полосок.

- Молодцы, теперь мы точно не заблудимся! Пора в путь (дети идут на месте под звуки скрипа снега)

Дыхательная гимнастика (на интерактивной доске изображение зимы).

- Ребята, давайте вдохнем этот чистый морозный воздух. Делают вдох носом, руки разведены в стороны. При плавном выдохе соединяют руки крест - накрест на груди и произносят сочетание «ух».

- А для того, чтобы рассмотреть все, что происходит в зимнем лесу необходимо сделать зрительную гимнастику.

Пальминг.

 Сильно зажмурьте глаза, затем широко их раскройте. Плавно переводите взгляд из стороны в сторону, вверх-вниз. Потрите ладошки и закройте ими глаза.

- Ребята, смотрите, кто это появился на зимней полянке? (на интерактивной доске появляется изображение зайца на зимней полянке)

Дети: заяц.

- Заяц заскучал и хочет с нами поиграть в прятки.

Дидактическая игра «Схемы». Детям показываются карты – схемы с изображением зайца и коробки. Дети рассматривают каждую карточку, объясняя свои действия, выполняют задание с игрушкой и коробом.  

- Вам понравилась игра?

Дети: да.

- Но это еще не все сюрпризы зимнего леса. Ой, слышите? Кто это фырчит?

Дети: Ежик.

- Это ежик, ему уже пора спать, но он не мог не поиграть с вами.

Пальчиковая гимнастика «Ежик». Су – Джок терапия.

Ежик  нам ладошки колет,  

(катание массажного мячика между ладонями)

Каждый пальчик наш обходит.

(одевание кольца на каждый палец)

Поиграем с ним немножко.

(пощипывание массажного мяча пальцами обеих рук)

Разомнем свои ладошки.

(перекидывание массажного мяча из руки в руку)

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а помогут нам в этом специальные указатели.

- Ребята, а что мороз оставляет на окнах?

Дети: узоры.

- Ребята, Я предлагаю вам, изобразить свои окна и морозные узоры. Но для начала послушайте и посмотрите, как у нас это получится.

Показ демонстрируемых действий.

- На чистом листе с помощью восковой свечи, мы рисуем разные завитки, полосы. Как вы думаете, какой цвет получится у меня, если я смешаю белую краску с синей?

Дети: голубая.

- Верно, опускаю кончик кисти в белую краску и переношу ее на палитру, затем мочу кисточку в воде и опускаю в краску синего цвета. Переношу краску в палитру, смешиваю цвета и закрашиваю лист в голубой цвет, все, что я нарисовала свечой, проявилось и получились морозные узоры.

Дидактическая игра «Узоры».

- Разделитесь на три команды и приступайте к работе.  

Рефлексия.

- Посмотрите, какие красивые морозные узоры у вас получились. Оцените работу друг друга.

Итог занятия.

- Ребята наше зимнее путешествие закончилось. Давайте вспомним, какие увлекательные задания вы сегодня выполняли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "здравствуй зимушка-зима".

Нетрадиционная техника рисования, игровые, здоровьесберегающие технологии....

13календарное планирование подготовительная группа по теме«Здравствуй, Зимушка-Зима! "по ФГОС

Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима! Старшая группа Программное содержание: 1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).2. Продолжение знаком...

Конспект зимнего развлечения в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, зимушка – зима!»

Цель: воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно, воспитывать волевые качества; развивать ловкость ,быстроту реакции, координацию движений, внимание ,настойчи...

НОД в подготовительной группе на тему "Здравствуй, зимушка - зима"

Тема: «Здравствуй, зимушка - зима»Цель: закреплять  знания детей о зиме, зимних развлечениях; формировать познавательную активность.Задачи:Обучающие задачи: - углубить представления детей о зиме,...

Конспект зимнего развлечения в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, зимушка – зима!»

Конспект зимнего развлечения в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, зимушка – зима!»Цель: воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе соглас...

Комплексно – тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Здравствуй, зимушка – зима!»

Цель:  Создание условий для закрепления с детьми признаков зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель&r...