НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА - ЗИМА»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА - ЗИМА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zimushka_-_zima.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33»
НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА - ЗИМА»
Воспитатель: Стрельникова В.В.
Тема: «Здравствуй, зимушка - зима»
Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних развлечениях; формировать познавательную активность.
Задачи:
Обучающие задачи:
- углубить представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, явлениях природы (повадках зверей, птиц, одежде людей);
- учить анализировать и словесно обозначать изменения в неживой природе, в растительном и животном мире (идет снег, дует ветер, деревья стоят без листвы); изменения в одежде;
- дать представления детям о зимних развлечениях и о видах спорта;
- закреплять знания о получении нового цвета путем смешивания двух других;
- обучать детей отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающие задачи:
- развивать умение сравнивать ширину предметов;
- развивать пространственные представления детей;
- развивать у детей глазодвигательные функции;
- развитие познавательной и эмоционально – волевой сфер;
- развивать мелкую и крупную моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к зимним видам спорта, стремление к здоровому образу жизни;
- дать детям возможность проявить выдумку и инициативу, быть активными и самостоятельными, уверенными в себе.
Коррекционные задачи:
- развивать зрительное внимание;
- формировать умение схематично изображать ряд из предметов разной ширины в ритмической последовательности;
- формировать умение четко дифференцировать основные направления пространства: словесно обозначать их соответствующими терминами (справа, налево, вверх, вниз, вперед, назад, рядом, между, напротив, за, в, на, под).
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: аудиозапись «Вьюга и скрип снега», картинка «Зима», музыка для релаксации, картинка «Зимние забавы», «Зимние виды спорта», картинки с изображением одежды, короб, игрушка заяц, Су – Джок, карточки – схемы, свечи, краски, кисточки, баночки с водой, палитра,интерактивная доска, компьютер, интерактивные игры.
Ход деятельности
- Ребята, послушайте внимательно эти звуки (звучит аудиозапись скрип снега и звуки вьюги).
- Какое время года они вам напоминают?
Дети: зима.
Основной момент.
- Сегодня мы с вами попадем в зимнюю сказку. А для того, чтобы заглянуть в нее, нам необходимо немного расслабиться и помечтать.
Релаксация.
(звучит расслабляющая музыка)
- Закройте глаза. Над вами безграничное небо, а под ногами земля, которая вдыхает аромат прохлады и свежести полной грудью. Вдруг что-то легкое коснулось вашей щеки. Прикосновение нежное и в то же время холодное. Что это? Вы осторожно притрагиваетесь к щеке, но вдруг ладошка ваша стала влажная. Что же это было? А теперь откройте глазки.
Дети: это были снежинки.
Беседа по картинке «Зимние забавы».
(на интерактивной доске появляется сюжетная картинка)
Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней нарисовано.
- Какое это время года?
Дети: это зима.
- Зима какая?
Дети: красивая, снежная, холодная.
- Как одеты дети?
Дети: Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку.
- Чем заняты дети на прогулке?
Дети: катаются на санках.
- Где они катаются?
Дети: они катаются на санках с горки.
- Чем заняты остальные ребята?
Дети: Мальчик лепит снеговика.
- Какое настроение у детей во время прогулки?
Дети: хорошее, радостное.
- Как мы назовем эту картинку?
Дети: зимние забавы.
- Молодцы, ребята! А сейчас с помощью картинок, давайте назовем зимние виды спорта.
Дети: коньки, лыжи и т.д.
- Пришла пора и нам с вами заняться спортом.
Физминутка.
(выполняется под бодрую мелодию)
Будем мы зарядку делать, рывки руками
Резво прыгать, два прыжка
Быстро бегать бег на месте
Будем спортом заниматься повороты туловища
Приседать и наклоняться приседание и наклон
Будем все мы смелыми,
Ловкими, умелыми наклоны в стороны
Потому что мы должны
Стать надеждою страны шаг на месте
В Олимпийских состязаньях,
Выиграть все соревнованья хлопаем в ладоши
- Молодцы! Ребята, а вы умеете решать задачи?
Дети: да.
- Слушайте внимательно условие задачи. У Тани, Кати и Лены были два широких шарфа и один узкий. У Тани и Кати были одинаковые шарфы. У кого был узкий шарф?
Дети: у Лены.
- Молодцы, а сейчас мы оденемся потеплее, и отправимся в зимний лес.
Дидактическая игра «Зимняя одежда» (выполняется на интерактивной доске). На доске расположены картинки с изображением одежды, из её множества дети выбирают только зимнюю.
- Ребята, но тропинки в лесу разные, и чтобы нам не заблудиться, давайте разложим наш путь.
Дидактическая игра «Лесные тропинки» (выполняется на интерактивной доске). На доске изображения полосок разной шириной, последовательность которых нарушена. Задача детей расставить полосы в соответствии с их шириной в ритмической последовательности (от самой широкой до самой узкой), проговаривая название каждой полоски.
Красная полоска – самая широкая, зеленая полоска – уже чем красная, но шире, чем синяя, синяя полоска – уже, чем зеленая, но шире, чем желтая, желтая полоска – уже, чем зеленая, но шире, чем коричневая, коричневая полоска –уже всех полосок.
- Молодцы, теперь мы точно не заблудимся! Пора в путь (дети идут на месте под звуки скрипа снега)
Дыхательная гимнастика (на интерактивной доске изображение зимы).
- Ребята, давайте вдохнем этот чистый морозный воздух. Делают вдох носом, руки разведены в стороны. При плавном выдохе соединяют руки крест - накрест на груди и произносят сочетание «ух».
- А для того, чтобы рассмотреть все, что происходит в зимнем лесу необходимо сделать зрительную гимнастику.
Пальминг.
Сильно зажмурьте глаза, затем широко их раскройте. Плавно переводите взгляд из стороны в сторону, вверх-вниз. Потрите ладошки и закройте ими глаза.
- Ребята, смотрите, кто это появился на зимней полянке? (на интерактивной доске появляется изображение зайца на зимней полянке)
Дети: заяц.
- Заяц заскучал и хочет с нами поиграть в прятки.
Дидактическая игра «Схемы». Детям показываются карты – схемы с изображением зайца и коробки. Дети рассматривают каждую карточку, объясняя свои действия, выполняют задание с игрушкой и коробом.
- Вам понравилась игра?
Дети: да.
- Но это еще не все сюрпризы зимнего леса. Ой, слышите? Кто это фырчит?
Дети: Ежик.
- Это ежик, ему уже пора спать, но он не мог не поиграть с вами.
Пальчиковая гимнастика «Ежик». Су – Джок терапия.
Ежик нам ладошки колет,
(катание массажного мячика между ладонями)
Каждый пальчик наш обходит.
(одевание кольца на каждый палец)
Поиграем с ним немножко.
(пощипывание массажного мяча пальцами обеих рук)
Разомнем свои ладошки.
(перекидывание массажного мяча из руки в руку)
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а помогут нам в этом специальные указатели.
- Ребята, а что мороз оставляет на окнах?
Дети: узоры.
- Ребята, Я предлагаю вам, изобразить свои окна и морозные узоры. Но для начала послушайте и посмотрите, как у нас это получится.
Показ демонстрируемых действий.
- На чистом листе с помощью восковой свечи, мы рисуем разные завитки, полосы. Как вы думаете, какой цвет получится у меня, если я смешаю белую краску с синей?
Дети: голубая.
- Верно, опускаю кончик кисти в белую краску и переношу ее на палитру, затем мочу кисточку в воде и опускаю в краску синего цвета. Переношу краску в палитру, смешиваю цвета и закрашиваю лист в голубой цвет, все, что я нарисовала свечой, проявилось и получились морозные узоры.
Дидактическая игра «Узоры».
- Разделитесь на три команды и приступайте к работе.
Рефлексия.
- Посмотрите, какие красивые морозные узоры у вас получились. Оцените работу друг друга.
Итог занятия.
- Ребята наше зимнее путешествие закончилось. Давайте вспомним, какие увлекательные задания вы сегодня выполняли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "здравствуй зимушка-зима".
Нетрадиционная техника рисования, игровые, здоровьесберегающие технологии....
13календарное планирование подготовительная группа по теме«Здравствуй, Зимушка-Зима! "по ФГОС
Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима! Старшая группа Программное содержание: 1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).2. Продолжение знаком...
Конспект зимнего развлечения в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, зимушка – зима!»
Цель: воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно, воспитывать волевые качества; развивать ловкость ,быстроту реакции, координацию движений, внимание ,настойчи...
НОД в подготовительной группе на тему "Здравствуй, зимушка - зима"
Тема: «Здравствуй, зимушка - зима»Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних развлечениях; формировать познавательную активность.Задачи:Обучающие задачи: - углубить представления детей о зиме,...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Здравствуй, зимушка-зима».
https://cloud.mail.ru/public/3riY/vEwa3gFSz ссылка на презентацию к занятию...
Конспект зимнего развлечения в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, зимушка – зима!»
Конспект зимнего развлечения в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, зимушка – зима!»Цель: воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе соглас...
Комплексно – тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Здравствуй, зимушка – зима!»
Цель: Создание условий для закрепления с детьми признаков зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель&r...