Конспект занятия по теме «Библиотека» Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

ЦеЦЦель: Сформировать у детей представление о библиотеке.

Задачи:
1. Дать знание, что такое библиотека.
2. Познакомить с историей создания книги.
3. Познакомить с работой библиотекаря.
4. Обогащение речи новыми словами (библиотека, библиотекарь, иероглифы, шифр, абонемент, читальный зал, читательский билет)
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
6. Заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx32.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад 365»

Познавательное развитие


Ознакомление

с окружающим миром

 в подготовительной

к школе группе

 детского сада

(конспект НОД)

Выполнила:

 воспитатель

 Мубинова Н. М.

Г. Нижний Новгорд, 2019

Конспект НОД по теме «Библиотека»

Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада

Цель: Сформировать у детей представление о библиотеке.

Задачи:

  1. Дать знание того, что такое библиотека.
  2. Познакомить с историей создания книги.
  3. Познакомить с работой библиотекаря.
  4. Обогащение речи новыми словами (библиотека, библиотекарь, иероглифы, шифр, абонемент, читальный зал, читательский билет)
  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
  6. Заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.

Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, игровые, наглядные.

Предварительная работа: Чтение художественного произведения С Маршака «Книжка о книжке», беседа о труде библиотекаря, презентация «Как к нам попадает книга?»

Ребята, я сегодня получила письмо. А от кого, узнаете, отгадав загадку

Он мальчишка деревянный, Острый нос,немного странный.

Ключ имеет золотой. Угадай-ка,кто такой.

Его девочка Мальвина Называла ....(Буратино)

А в конверте – задание от Буратино и подарки для тех детей, которые будут хорошо себя вести, активно работать, отвечать.

А заниматься мы будем интересными делами: и загадки отгадывать, и видео смотреть, и стихи читать, и играть, за активную работу и хорошее поведение подарки получать.

Итак, сядьте правильно. Приготовьте правую  руку
            1.  Пальчиковая гимнастика
  «ШКОЛА»

В школу осенью пойду.           (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду,                        (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.                                      (Грозят указательным

                                                                               пальчиком правой руки.)

Отгадайте еще загадку!

Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,

Помогаем детям мы стать разумными людьми.

Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас.

(книги)

Вся история развития человеческого ума связана с книгами.

А вы знаете на чем люди писали первые книги в древности и чем пользовались вместо букв?

 Предлагаю посмотреть Видео «Откуда к нам пришла книга»- для детей.mp4 (6 мин)

- Итак, на чем люди писали первые книги в древности?

- узелковое письмо

- иероглифы

- на камнях

-  на папирусе

- на глине

- на пергаменте

 2.А теперь предлагаю вам совершить поход в библиотеку

Физкультминутка под музыку «Светофоры»

Давайте вспомним правила дорожного движения (показывает 3 цв кружка)

- Где будем переходить дорогу? (где есть пешеходный переход, светофор)

Три цвета есть у светофора, они понятны для шофера:

Красный свет – проезда нет, - сесть на корточки

 желтый – будь готов к пути,- встать

а зеленый свет – кати! – марш по кругу

А вот мы - в библиотеке!

Библиотекарь:

 Снаружи смотришь –Дом как дом,Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные стоят рядами тесными.

Как называют этот дом?

 БИБЛИОТЕКА

Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга, «тека» -хранилище. Здравствуйте, ребята! Меня зовут__А. М.,  и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем.

Итак, библиотека – это дом, где хранятся  книги.

А вы знаете,  какие бывают библиотеки?

Есть библиотеки детские, школьные, взрослые, районные. Есть библиотеки для людей определённых профессий, то есть научные.

Но самая большая библиотека в Москве -Российская библиотека.

В библиотеке очень много книг, журналов. Каждая книга имеет свой дом и свою квартиру, значит и свой адрес.

 На этой полке сказки живут, на другой полке стихи, а тут рассказы, истории.А вот здесь- выставка самых интересных журналов и книг

 Вот, например, как узнать адрес этой книги?У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр.По этому шифру можно узнать адрес книги: полку, где она хранится , или кто взял эту книгу.  Так как  сейчас в библиотеках ведется запись в электронной форме, то   Библиотекарь с помощью сканера определяет место книги.

А вот это, ребята, читательский билет(показывает).Приходишь в библиотеку, записываешься, и тебе оформляют такой билетик читателя. А в следующий раз предъявляешь читательский билет, называешь книгу и автора, библиотекарь смотрит на экране компьютера и выписывает тебе книгу. Рекомендую сходить с мамами в библиотеку и записаться.

В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент, читальный зал. Абонементв библиотеке означает место, где выдают книги на дом. А в читальном зале люди тихо сидят и читают. Но иногда проводят для детей развлечения.

Вот и я вас, дорогие читатели,  приглашаю в читальный зал (дети садятся на свои места)

А теперь попробуем выполнить задание, которое приготовил для вас Буратино.

  1. Как надо вести себя в библиотеке, чтобы стать настоящими читателями? А вы, ребята, знаете эти правила?

«Правила  пользования  библиотекой»        

  • Войдя в библиотеку, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать « спасибо» и «до свидания»
  • В библиотеке нужно соблюдать порядок: не шуметь, громко не разговаривать.
  • Книгу надо брать только чистыми руками.

  1. Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Как вы думаете, почему?

Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Помните, я вам читала  стихотворение С.Я. Маршака «Книжка про книжки». Чтобы такого не случилось с вашими книжками, надо помнить правила пользования книгой! Ответив на эти вопросы, мы выполним второе задание от Буратино.

Правила обращения с книгой

  • Берите книгу только чистыми руками
  • Надень обложку.
  • При чтении книг пользуйся закладкой.
  • Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки
  • Не загибай книжные страницы.
  • Не рви страниц.
  • Не читай во время еды.

  1. А теперь помогите, пожалуйста, Буратино, распутать название сказок. Это третье задание. Слушайте внимательно.

« Зелёная шапочка»

« Кот в туфлях»

« Два поросёнка»

« Лиса и цапля»

« Волк и пятеро щенят»

« Сестрица Танюшка и братец Иванушка»

« Мальчик с ладошку»

« Сивка-Мурка»

« Суп из топора»

Какие вы замечательные читатели! Всё знаете!

Вы очень помогли Буратино. Он вам дарит очень нужные вещи для пользования книгами. Что это и для чего? (закладки для книг)

Итог НОД.

  • Ну что ж, понравилось вам путешествие в библиотеку? Что вам понравилось больше всего?
  • Что же такое библиотека?
  • Как называют человека, который там работает?
  • Как называются люди, которые приходят в библиотеку? (читатели)
  • А что такое читательский билет?

Литература и медиаресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы »

Цель ОД: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.Задачи:1.Расширять представления детей о живой природе родного края.2.Развивать связную речь и навыки общения, ...

Конспект занятия по познавательному развитию (знакомство с окружающим миром) в подготовительно к школе группе.

Цели: закреплять знания детей о строении растения;закреплять знания детей о потребности растений во влаге, тепле, свете и т. д.Дать детям знания о способах размножения растений;формировать умение...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас»....

Конспект организованной образовательной деятельности по "Познавательному развитию". Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Осенний квест - марафон»

Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; развивать культуру речевого общения детей ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ «Дикие животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию«Формирование целостной картины мира»в подготовительной к школе группе комбинированной направленности ...


 

Комментарии

Занятие детям очень понравилось. У детей повысился интерес к чтению книг, изменилось отношение к ним.