Конспект занятия по теме «Библиотека» Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
ЦеЦЦель: Сформировать у детей представление о библиотеке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 32.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад 365»
Познавательное развитие
Ознакомление
с окружающим миром
в подготовительной
к школе группе
детского сада
(конспект НОД)
Выполнила:
воспитатель
Мубинова Н. М.
Г. Нижний Новгорд, 2019
Конспект НОД по теме «Библиотека»
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада
Цель: Сформировать у детей представление о библиотеке.
Задачи:
- Дать знание того, что такое библиотека.
- Познакомить с историей создания книги.
- Познакомить с работой библиотекаря.
- Обогащение речи новыми словами (библиотека, библиотекарь, иероглифы, шифр, абонемент, читальный зал, читательский билет)
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
- Заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.
Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, игровые, наглядные.
Предварительная работа: Чтение художественного произведения С Маршака «Книжка о книжке», беседа о труде библиотекаря, презентация «Как к нам попадает книга?»
Ребята, я сегодня получила письмо. А от кого, узнаете, отгадав загадку
Он мальчишка деревянный, Острый нос,немного странный.
Ключ имеет золотой. Угадай-ка,кто такой.
Его девочка Мальвина Называла ....(Буратино)
А в конверте – задание от Буратино и подарки для тех детей, которые будут хорошо себя вести, активно работать, отвечать.
А заниматься мы будем интересными делами: и загадки отгадывать, и видео смотреть, и стихи читать, и играть, за активную работу и хорошее поведение подарки получать.
Итак, сядьте правильно. Приготовьте правую руку
1. Пальчиковая гимнастика «ШКОЛА»
В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят указательным
пальчиком правой руки.)
Отгадайте еще загадку!
Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,
Помогаем детям мы стать разумными людьми.
Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас.
(книги)
Вся история развития человеческого ума связана с книгами.
А вы знаете на чем люди писали первые книги в древности и чем пользовались вместо букв?
Предлагаю посмотреть Видео «Откуда к нам пришла книга»- для детей.mp4 (6 мин)
- Итак, на чем люди писали первые книги в древности?
- узелковое письмо
- иероглифы
- на камнях
- на папирусе
- на глине
- на пергаменте
2.А теперь предлагаю вам совершить поход в библиотеку
Физкультминутка под музыку «Светофоры»
Давайте вспомним правила дорожного движения (показывает 3 цв кружка)
- Где будем переходить дорогу? (где есть пешеходный переход, светофор)
Три цвета есть у светофора, они понятны для шофера:
Красный свет – проезда нет, - сесть на корточки
желтый – будь готов к пути,- встать
а зеленый свет – кати! – марш по кругу
А вот мы - в библиотеке!
Библиотекарь:
Снаружи смотришь –Дом как дом,Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные стоят рядами тесными.
Как называют этот дом?
БИБЛИОТЕКА
Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга, «тека» -хранилище. Здравствуйте, ребята! Меня зовут__А. М., и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем.
Итак, библиотека – это дом, где хранятся книги.
А вы знаете, какие бывают библиотеки?
Есть библиотеки детские, школьные, взрослые, районные. Есть библиотеки для людей определённых профессий, то есть научные.
Но самая большая библиотека в Москве -Российская библиотека.
В библиотеке очень много книг, журналов. Каждая книга имеет свой дом и свою квартиру, значит и свой адрес.
На этой полке сказки живут, на другой полке стихи, а тут рассказы, истории.А вот здесь- выставка самых интересных журналов и книг
Вот, например, как узнать адрес этой книги?У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр.По этому шифру можно узнать адрес книги: полку, где она хранится , или кто взял эту книгу. Так как сейчас в библиотеках ведется запись в электронной форме, то Библиотекарь с помощью сканера определяет место книги.
А вот это, ребята, читательский билет(показывает).Приходишь в библиотеку, записываешься, и тебе оформляют такой билетик читателя. А в следующий раз предъявляешь читательский билет, называешь книгу и автора, библиотекарь смотрит на экране компьютера и выписывает тебе книгу. Рекомендую сходить с мамами в библиотеку и записаться.
В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент, читальный зал. Абонементв библиотеке означает место, где выдают книги на дом. А в читальном зале люди тихо сидят и читают. Но иногда проводят для детей развлечения.
Вот и я вас, дорогие читатели, приглашаю в читальный зал (дети садятся на свои места)
А теперь попробуем выполнить задание, которое приготовил для вас Буратино.
- Как надо вести себя в библиотеке, чтобы стать настоящими читателями? А вы, ребята, знаете эти правила?
«Правила пользования библиотекой»
- Войдя в библиотеку, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать « спасибо» и «до свидания»
- В библиотеке нужно соблюдать порядок: не шуметь, громко не разговаривать.
- Книгу надо брать только чистыми руками.
- Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Как вы думаете, почему?
Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Помните, я вам читала стихотворение С.Я. Маршака «Книжка про книжки». Чтобы такого не случилось с вашими книжками, надо помнить правила пользования книгой! Ответив на эти вопросы, мы выполним второе задание от Буратино.
Правила обращения с книгой
- Берите книгу только чистыми руками
- Надень обложку.
- При чтении книг пользуйся закладкой.
- Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки
- Не загибай книжные страницы.
- Не рви страниц.
- Не читай во время еды.
- А теперь помогите, пожалуйста, Буратино, распутать название сказок. Это третье задание. Слушайте внимательно.
« Зелёная шапочка»
« Кот в туфлях»
« Два поросёнка»
« Лиса и цапля»
« Волк и пятеро щенят»
« Сестрица Танюшка и братец Иванушка»
« Мальчик с ладошку»
« Сивка-Мурка»
« Суп из топора»
Какие вы замечательные читатели! Всё знаете!
Вы очень помогли Буратино. Он вам дарит очень нужные вещи для пользования книгами. Что это и для чего? (закладки для книг)
Итог НОД.
- Ну что ж, понравилось вам путешествие в библиотеку? Что вам понравилось больше всего?
- Что же такое библиотека?
- Как называют человека, который там работает?
- Как называются люди, которые приходят в библиотеку? (читатели)
- А что такое читательский билет?
Литература и медиаресурсы
- Ольга Витальевна Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада
- https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6748/
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/11/19/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-mirom-po
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/11/20/ekskursiya-v-biblioteku
- https://infourok.ru/ekskursiya-v-detskuyu-biblioteku-podgotovitelnaya-gruppa-989602.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (знакомство с окружающим миром) в подготовительно к школе группе.
Цели: закреплять знания детей о строении растения;закреплять знания детей о потребности растений во влаге, тепле, свете и т. д.Дать детям знания о способах размножения растений;формировать умение...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас»....
Конспект организованной образовательной деятельности по "Познавательному развитию". Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Осенний квест - марафон»
Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; развивать культуру речевого общения детей ...
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе. Тема: "В окно повеяло Весною".
Конспект открытого занятия (окружающий мир) Тема: "В окно повеяло весною"...
Ольга Витальевна Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий
Ольга Витальевна ДыбинаЗанятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий...
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе. Тема: "В окно повеяло Весною".
Конспект (окружающий мир) Тема: "В окно повеяло весною"...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Библиотека
Занятие детям очень понравилось. У детей повысился интерес к чтению книг, изменилось отношение к ним.