Познавательное развитие. Занятие - экология. "Путешествие с обезьянкой Чи - чи".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Вострикова Надежда Анатольевна

"Путешествие с обезьянкой Чи - чи".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) с детьми старшей группы

«Путешествие с обезьянкой Чи-чи»

                                                                                                            Разработчик: Вострикова Н.А.

                                                                                                         воспитатель старшей группы

С.Черёмное 2016.

Образовательнная область:  познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие

Цель: создания условий для формирования экологического мышления и поведения детей через  использование  игровой технологии

 Програмные задачи:

  • Способствовать формированию представления детей о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу, об объектах, созданных природой и человеком
  • Воспитывать бережное отношение к природе 
  • Развивать личностную компетентность детей: отзывчивость, любознательность, активность, способность успешно действовать; коммуникативные навыки (взаимоподдержка, сплочённость)
  • Стимулировать желание детей к самовыражению

Активизация словаря: необитаемый остров, шалаш

Оборудование и материалы: 

Мультимедийное оборудование, презентация «Путешествие с обезьянкой Чи-чи»,  игрушка обезьянка,  разноцветные камешки (фишки), коробочка добрых дел, строительные модули, бананы

Ход занятия:

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Дети находятся в группе

- Ребята, у меня для вас потрясающая новость! Я получила посылку, в которой сидела обезьянка Чи-чи. Сначала я думала, что это обыкновенная игрушка, но в лапах у неё была записка:

«Дорогие ребята я живу на необитаемом острове, который люблю и берегу, но я всегда мечтала посмотреть, что происходит в других землях и фея острова превратила меня в игрушку, сказала, что для путешествия мне нужна дружная команда и отправила к вам»

Педагог показывает игрушку обезьянку

Сл.1

Мотивационный настрой

Ответы детей

Дети стараются крепко держать друг друга

- Ребята, хотите отправиться в путешествие с Чи-чи?

- А вы дружные ребята? Вас можно назвать командой? Хотите, мы  это проверим?

  • Коммуникативная игра «Сеть»

- Теперь все вместе вы похожи на крепкую сеть. Сейчас я попытаюсь вырвать кого – нибудь из вас, а вы старайтесь удержать, потому, что, если отпустите, сеть порвётся и уже не будет такой крепкой.

- Действительно – вы дружная команда, а значит, вы сможете стать настоящими путешественниками!

Педагог предлагает детям встать в круг и обхватить друг друга руками

Ход занятия:

Дети просматривают слайды и делятся своими знаниями с обезьянкой

Дети рассказывают обезьянке какие объекты относятся к миру природы, а что сделано руками человека

Дети, совместно с воспитателем строят шалаш

Дети рассматривают и комментируют слайды

Ответы детей (экологи, натуралисты, ветврачи, лесники и т.п.).

Дети рассматривают и комментируют слайды

Предположительно положительные ответы детей

 Каждый ребёнок берёт камешек, рассказывает, что  доброго и полезного можно сделать для растений и животных

Дети слушают стихотворение

Дети размышляют о причине неудачной рыбалки

Дети выбирают вещи, которые пригодятся на острове, аргументируя свой выбор

Дети придумывают свой транспорт и изображают, как добираются до острова

Дети слушают письмо и рассматривают слайд

«На родном острове»

- Пришло время показать Чи-чи мир, в котором мы живём.

- Какой красивый ваш мир! 

- А что это там, впереди? Кто это сделал?

  • Игра «Строим шалаш»

- Ребята, мы совсем забыли о том, что нам нужно построить себе какое – то жилище, чтобы укрыться, если нас застигнет непогода. Предлагаю всем дружно построить шалаш. Согласны? А вот и материал для строительства.

-Ну, теперь можно продолжить путь, а если мы устанем, проголодаемся, то вернёмся в нашу постройку.

- Ой, впереди что-то страшное, но наша дружная команда всё равно идёт вперёд!

- Как жалко всех: и птичек, и рыб, и животных! Неужели никто не остановит людей, губящих природу, неужели никто не придёт на помощь ей? 

- Нет, Чи-чи, есть много добрых людей, которые заботятся о природе, берегут её. Ребята, как называют этих людей?

  • Игра

«Добрые камешки»

- Ребята, вы все добрые и делаете для природы только хорошие дела? Предлагаю каждого взять камешек, назвать одно доброе дело и положить камешек в коробочку.

- Посмотрите, каждый назвал только одно хорошее дело, а вместе получилось – много! Добрые дела будут особенно заметны, когда их делают командой – вместе и дружно!

- Ребята, фея сообщает, что обезьянке пора возвращаться домой на необитаемый остров, а что ей нужно собрать в дорогу, наверное, подскажет рыболов из стихотворения Э.Успенского.

-Почему рыболова постигла неудача?

- Как вы догадались, друзья - это стихотворение – шутка. Возможно, став взрослыми, вам захочется попасть на необитаемый остров. Что же вам может пригодиться для жизни на необитаемом острове?  

  • Игра «Нужно – не нужно»

- Молодцы, путешественники – вы выбрали самое полезное и необходимое!

- На чём можно отправиться на необитаемый остров?

  • Игра-экспромт «Доберись до острова»

Воспитатель стимулирует желание детей придумать и показать  на каком транспорте (существующим или сказочном) они «добираются» до острова

- Ой, друзья мои, а где же Чи - чи? А вот и ответ на вопрос.

- Дорогие ребята! Мои детки потеряли меня и горько плачут. Мне пришлось срочно покинуть вас. Но вы были самой лучшей и дружной командой путешественников. Вы помогли мне узнать ваш мир. В благодарность за вашу дружбу и помощь я посылаю вам дары моего острова. До новых встреч, друзья!

Сл.2-3

Педагог с помощью игрушки изображает радость обезьянки

Сл.4 (объекты природного и рукотворного мира)

Педагог предлагает детям модули

Сл.5-7 (вредоносное влияние человека на природу)

Сл.8,9 (положительное влияние человека на природу); 10,11 (содружество человека и животного)

В коробочке образуется горка добрых камешков

Сл.12

сл.13(зачитывается стихотворение
Э.Успенского «Рыболов»)

Сл.14.

Помощник воспитателя незаметно выносит обезьянку

На столе лежит письмо, педагог читает детям

Помощник воспитателя вносит бананы и угощает детей

Рефлексивно – оценочная часть

Дети отвечают на вопросы, рассуждают, делятся своими впечатлениями о путешествии

  • Ребята, если вам понравилось наше путешествие – расскажите, что было самым интересным
  • Что нового вы узнали?
  • Где живёт обезьянка Чи-чи?
  • Как называется укрытие от непогоды и отдыха в лесу?
  • Что такое рукотворный / природный мир?
  • Какие дела и поступки совершают люди в природе?
  • Когда добрые дела будут особенно заметны?

- Ребята, Чи – чи прислала вам подарки – если хотите отблагодарить её - я предлагаю дома придумать свой необитаемый остров и нарисовать, а самые лучшие работы – отослать нашей обезьянке.

- Был так долог, труден путь - предлагаю отдохнуть!

        Сл.15. (1.- клик, 2.- звук, 3. – три клика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

НОД - познавательное развитие (занятие

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»Энгельсского  муниципального района Саратовской области.   КонспектНОД – Познавательноево 2-ой младше...

НОД - познавательное развитие (занятие

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»Энгельсского  муниципального района Саратовской области.   КонспектНОД – Познавательноево 2-ой младше...

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами".

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами"....

Познавательное развитие. Занятие на развитие зрительного восприятия. «Такие полезные овощи».

Учить называть свойства сенсорных признаков предмета (Цвета, величины, формы); находить заданный признак в предмете; компенсировать нарушения зрительного восприятия в единстве с развитием познавательн...

Конспект интегрированного (развитие речи, познавательное развитие) занятия в старшей группе: "По страницам сказок"

Конспект интегрированного (развитие речи, познавательное развитие) занятия в старшей группе: "По страницам сказок"Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.Задачи:Об...