Познавательное развитие. Занятие - экология. "Путешествие с обезьянкой Чи - чи".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
"Путешествие с обезьянкой Чи - чи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sa1.docx | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»
Конспект занятия по познавательному развитию (экология) с детьми старшей группы
«Путешествие с обезьянкой Чи-чи»
Разработчик: Вострикова Н.А.
воспитатель старшей группы
С.Черёмное 2016.
Образовательнная область: познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие
Цель: создания условий для формирования экологического мышления и поведения детей через использование игровой технологии
Програмные задачи:
- Способствовать формированию представления детей о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу, об объектах, созданных природой и человеком
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Развивать личностную компетентность детей: отзывчивость, любознательность, активность, способность успешно действовать; коммуникативные навыки (взаимоподдержка, сплочённость)
- Стимулировать желание детей к самовыражению
Активизация словаря: необитаемый остров, шалаш
Оборудование и материалы:
Мультимедийное оборудование, презентация «Путешествие с обезьянкой Чи-чи», игрушка обезьянка, разноцветные камешки (фишки), коробочка добрых дел, строительные модули, бананы
Ход занятия:
Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Дети находятся в группе | - Ребята, у меня для вас потрясающая новость! Я получила посылку, в которой сидела обезьянка Чи-чи. Сначала я думала, что это обыкновенная игрушка, но в лапах у неё была записка: «Дорогие ребята я живу на необитаемом острове, который люблю и берегу, но я всегда мечтала посмотреть, что происходит в других землях и фея острова превратила меня в игрушку, сказала, что для путешествия мне нужна дружная команда и отправила к вам» | Педагог показывает игрушку обезьянку Сл.1 |
Мотивационный настрой | ||
Ответы детей Дети стараются крепко держать друг друга | - Ребята, хотите отправиться в путешествие с Чи-чи? - А вы дружные ребята? Вас можно назвать командой? Хотите, мы это проверим?
- Теперь все вместе вы похожи на крепкую сеть. Сейчас я попытаюсь вырвать кого – нибудь из вас, а вы старайтесь удержать, потому, что, если отпустите, сеть порвётся и уже не будет такой крепкой. - Действительно – вы дружная команда, а значит, вы сможете стать настоящими путешественниками! | Педагог предлагает детям встать в круг и обхватить друг друга руками |
Ход занятия: | ||
Дети просматривают слайды и делятся своими знаниями с обезьянкой Дети рассказывают обезьянке какие объекты относятся к миру природы, а что сделано руками человека Дети, совместно с воспитателем строят шалаш Дети рассматривают и комментируют слайды Ответы детей (экологи, натуралисты, ветврачи, лесники и т.п.). Дети рассматривают и комментируют слайды Предположительно положительные ответы детей Каждый ребёнок берёт камешек, рассказывает, что доброго и полезного можно сделать для растений и животных Дети слушают стихотворение Дети размышляют о причине неудачной рыбалки Дети выбирают вещи, которые пригодятся на острове, аргументируя свой выбор Дети придумывают свой транспорт и изображают, как добираются до острова Дети слушают письмо и рассматривают слайд «На родном острове» | - Пришло время показать Чи-чи мир, в котором мы живём. - Какой красивый ваш мир! - А что это там, впереди? Кто это сделал?
- Ребята, мы совсем забыли о том, что нам нужно построить себе какое – то жилище, чтобы укрыться, если нас застигнет непогода. Предлагаю всем дружно построить шалаш. Согласны? А вот и материал для строительства. -Ну, теперь можно продолжить путь, а если мы устанем, проголодаемся, то вернёмся в нашу постройку. - Ой, впереди что-то страшное, но наша дружная команда всё равно идёт вперёд! - Как жалко всех: и птичек, и рыб, и животных! Неужели никто не остановит людей, губящих природу, неужели никто не придёт на помощь ей? - Нет, Чи-чи, есть много добрых людей, которые заботятся о природе, берегут её. Ребята, как называют этих людей?
«Добрые камешки» - Ребята, вы все добрые и делаете для природы только хорошие дела? Предлагаю каждого взять камешек, назвать одно доброе дело и положить камешек в коробочку. - Посмотрите, каждый назвал только одно хорошее дело, а вместе получилось – много! Добрые дела будут особенно заметны, когда их делают командой – вместе и дружно! - Ребята, фея сообщает, что обезьянке пора возвращаться домой на необитаемый остров, а что ей нужно собрать в дорогу, наверное, подскажет рыболов из стихотворения Э.Успенского. -Почему рыболова постигла неудача? - Как вы догадались, друзья - это стихотворение – шутка. Возможно, став взрослыми, вам захочется попасть на необитаемый остров. Что же вам может пригодиться для жизни на необитаемом острове?
- Молодцы, путешественники – вы выбрали самое полезное и необходимое! - На чём можно отправиться на необитаемый остров?
Воспитатель стимулирует желание детей придумать и показать на каком транспорте (существующим или сказочном) они «добираются» до острова - Ой, друзья мои, а где же Чи - чи? А вот и ответ на вопрос. - Дорогие ребята! Мои детки потеряли меня и горько плачут. Мне пришлось срочно покинуть вас. Но вы были самой лучшей и дружной командой путешественников. Вы помогли мне узнать ваш мир. В благодарность за вашу дружбу и помощь я посылаю вам дары моего острова. До новых встреч, друзья! | Сл.2-3 Педагог с помощью игрушки изображает радость обезьянки Сл.4 (объекты природного и рукотворного мира) Педагог предлагает детям модули Сл.5-7 (вредоносное влияние человека на природу) Сл.8,9 (положительное влияние человека на природу); 10,11 (содружество человека и животного) В коробочке образуется горка добрых камешков Сл.12 сл.13(зачитывается стихотворение Сл.14. Помощник воспитателя незаметно выносит обезьянку На столе лежит письмо, педагог читает детям Помощник воспитателя вносит бананы и угощает детей |
Рефлексивно – оценочная часть | ||
Дети отвечают на вопросы, рассуждают, делятся своими впечатлениями о путешествии |
- Ребята, Чи – чи прислала вам подарки – если хотите отблагодарить её - я предлагаю дома придумать свой необитаемый остров и нарисовать, а самые лучшие работы – отослать нашей обезьянке. - Был так долог, труден путь - предлагаю отдохнуть! | Сл.15. (1.- клик, 2.- звук, 3. – три клика) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
НОД - познавательное развитие (занятие
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»Энгельсского муниципального района Саратовской области. КонспектНОД – Познавательноево 2-ой младше...
НОД - познавательное развитие (занятие
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»Энгельсского муниципального района Саратовской области. КонспектНОД – Познавательноево 2-ой младше...
Познавательное развитие.Занятие - познавательное. "Путешествие с Зайцем Коськой и Родничком"
quot;Путешествие с Зайцем Коськой и Родничком"...
Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами".
Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами"....
Познавательное развитие. Занятие на развитие зрительного восприятия. «Такие полезные овощи».
Учить называть свойства сенсорных признаков предмета (Цвета, величины, формы); находить заданный признак в предмете; компенсировать нарушения зрительного восприятия в единстве с развитием познавательн...
Конспект интегрированного (развитие речи, познавательное развитие) занятия в старшей группе: "По страницам сказок"
Конспект интегрированного (развитие речи, познавательное развитие) занятия в старшей группе: "По страницам сказок"Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.Задачи:Об...