Познавательное развитие. Занятие на развитие зрительного восприятия. «Такие полезные овощи».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Лобова Лариса Геннадьевна

Учить называть свойства сенсорных признаков предмета (Цвета, величины, формы); находить заданный признак в предмете; компенсировать нарушения зрительного восприятия в единстве с развитием познавательной деятельности в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_ovoshchi.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие.

Занятие на развитие зрительного восприятия.

«Такие полезные овощи».

 Цель: Учить называть свойства сенсорных признаков предмета (Цвета, величины, формы); находить заданный признак в предмете; компенсировать нарушения зрительного восприятия в единстве с развитием познавательной деятельности в целом.

 Задачи:

Развивать зрительное внимание, мышление, восприятие.

Закреплять умение различать и называть основные признаки овощей (форма, цвет, величина).

Формировать умение различать изображения с пересекающимися контурами.

Создать благоприятную эмоциональную обстановку.

Ход занятия:

 

   Я для вас принесла корзину, а в ней:

Вот помидор красный - распрекрасный;

Вот овальный огурец – зелёный молодец;

Вот морковка – краса – длинная коса;

Вот вкусная картошка – для супа и окрошки;

Вот крупная свеклуша – мы любим её кушать.

 А как одним словом можно назвать: помидор, огурец, морковь, картофель, свеклу? (овощи)

 Эти овощи помогают нам быть здоровыми, так как в них содержатся полезные витамины.

 О разных вкусных и полезных овощах мы и поговорим сегодня на занятии.

 Садитесь на коврик.

 Ребята, сейчас перед вами на экране будут появляться овощи, они не окрашены. У вас квадраты разных цветов. Предлагаю вам вспомнить какого цвета овощи и показать соответствующий квадрат.

1 слайд – морковь (оранжевый)

2 слайд – огурец (зелёный)

3 слайд – помидор (красный)

4 слайд – картофель (коричневый)

 Ребята, овощи очень похожи на геометрические фигуры. А давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем?

5 слайд – круг, треугольник, овал.

Дидактическая игра: «Какой формы?»

 Перед вами на экране опять будут появляться овощи, но теперь вам надо подумать и назвать, какой они формы?

6 слайд – помидор (круг)

7 слайд – морковь (треугольник)

8 слайд – баклажан (овал)

9 слайд – капуста (круг)

  Глазная гимнастика на расслабление.

  Подходите со мной к столу. На нём разные овощи.

 Дидактическая игра: «Найди, что я назову».

Найди красный овощ, круглый как шар (помидор)

Найди зелёный, овальный овощ (огурец)

Найди оранжевый, треугольный овощ (морковь)

Найди круглый, коричневый овощ (картофель)

 

Физкультминутка:

«Хороводная игра».

 Есть у нас огород, там своя морковь растёт

 Вот такой ширины, вот такой вышины.

 Ты морковь, сюда спеши, и немного попляши

 А потом не зевай, и в корзинку полезай.

 (то же с луком и капустой)

 Есть у нас грузовик, он не мал, не велик,

 Вот такой ширины, вот такой вышины

 Ты шофёр сюда спеши, и немного попляши,

 А потом не зевай, увози наш урожай.

 

Дидактическая игра: «Разложи по величине».

На магнитном мольберте надо выполнить задание ( 2-3 мольберта).

- выложить все морковки, от самой  длинной до самой  короткой;

- выложить все помидоры, от самого маленького до самого большого;

- выложить все огурцы, от самого  короткого, до самого  длинного.

 Дидактическая игра «Путаница».

11 слайд – пересекающиеся контуры (дети должны показать найденный овощ)

Описательный рассказ:

Я показываю овощ и описываю его: (Что это? Где растёт? Какого цвета? На какую фигуру похож? Какой величины? Какой на вкус?). На моём примере 2 ребёнка должны описать выбранные ими овощи.

Сюрпризный момент: «Угощение морковкой».

Рефлексия. (Чем занимались? Что понравилось? Что не понравилось? Что было трудным?)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение учебно-наглядных пособий с учётом зрительных режимов на занятиях по развитию зрительного восприятия

Критерии подбора учебно-наглядных пособий в зависимости от возраста и характера зрения ребёнка...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения на тему : " В гостях у цветика-семицветика" 2 год обучения

Программные задачи:1. Закрепление умения  узнавать и называть точным словом оражевый цвет.2. Упражнение  в соотнесении эталона оранжевого цвета с предметным изображением.3. Обучение локализа...

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

занятие по развитию зрительного восприятия "Птицы"

занятие для детей с нарушением зрения по лексической теме "Птицы"...

Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»

Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изобр...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: "Овощи"

Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок....

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия по теме "Овощи"

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия по теме "Овощи"...