Главные вкладки

    Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Силенко Ольга Александровна

    Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изображения геометрических фигур.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prakticheskoe_zanyatie.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему:

    «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»

                                                                                                                                          Подготовила:

    Учитель-дефектолог

                                                                                                                                          Силенко О.А

    2012 год

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные: закреплять умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки; учить строить объемные конструкции по инструкции; закреплять умение соотносить контурные и силуэтные изображения геометрических фигур;

    Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, четкость и уверенность движений пальцев рук;

    Воспитательные: учить внимательно слушать других.

    Оборудование: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), геометрические формы и предметы (мяч, пирамида, коробка, яйцо, стакан); набор кубиков Никитина, инструкция для каждого ребенка; компьютеры, зрительные тренажеры.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    - Доброе утро, ребята! Садитесь за парты.

    Дети заходят и здороваются.

    1. Основная часть.

    - Ребята, какие вы знаете геометрические символы? (Это геометрические фигуры и геометрические формы).

    - Какие геометрические фигуры вы видите на доске? (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

    - Какие геометрические формы расположены на столе? (шар, куб, конус, элипс, цилиндр).

    Задание «Подберите к геометрическим фигурам соответствующие                   геометрические формы».

    - А теперь я прошу вас найти к геометрическим фигурам соответствующие геометрические формы.

    - Саша, посмотри на доску и выбери геометрическую фигуру. Покажи соответствующую ей геометрическую форму. (ответ ребенка).

    - Артем, какую геометрическую фигуру ты выбрал? Какой геометрической форме она соответствует? (ответ ребенка).

    - Дарина, выбери геометрическую фигуру. Покажи соответствующую ей геометрическую форму. (ответ ребенка).

    - Илья, выбери геометрическую фигуру и найди соответствующую ей геометрическую форму. (ответ).

    - У нас осталась одна геометрическая фигура, Саша, скажи, какая геометрическая форма ей соответствует. (ответ)

    Задание «Найди предмет такой же формы»

    - А теперь найдите предметы соответствующие форме.

    - Илья, какой предмет соответствует конусу? (конусу соответствует пирамида).

    - Дарина, скажи, какой предмет соответствует кубу? (коробка имеет форму куба).

    - Даша, какой предмет соответствует шару? (мяч имеет форму шара).

    - Илья, какой предмет соответствует овалу? (овалу соответствует яйцо).

    - Саша, какой предмет соответствует цилиндру? (цилиндру соответствует стакану).

    - Ребята, вы все молодцы. Быстро и правильно находили фигуры, формы и предметы.

    Задание «Построй конструкцию из кубиков по схеме».

    - Перед вами на столах лежат кубики и схемы, с помощью которых вы должны сконструировать постройку.

    - Обратите внимание на мою схему, цвет кубиков спереди синий, сверху кубики не видно, но их цвет указывает стрелка, которая окрашена в желтый цвет, а слева стрелка красного цвета.

    - Попробуйте сконструировать постройку с помощью схемы.

    - Молодцы!

    1. Физкультурная минутка.

    Проводится с помощью компьютера.

    1. Работа за компьютером.

    - Ребята, я прошу вас сесть за компьютеры.

    Задание «Найди такую же фигуру»

    - Отгадайте загадку:

    Четыре угла, как квадрат я имею,
    Но только квадратом назваться не смею,
    И всё же, похож на квадрат, между прочим,
    Две длинные стороны и две покороче. (
    Прямоугольник).

    - Правильно. Посмотрите на монитор, слева расположены геометрические фигуры, выберите среди них прямоугольник, а справа силуэт и контур. Нажмите кнопку «продолжить». Расставьте цифры в фигурах внизу так, чтобы фигуры внизу и вверху таблицы были похожими.

    - А теперь следующая загадка:

    Три мои стороны
    Могут разной быть длины.
    Где стороны встречаются –
    Угол получается.
    Что же вышло, посмотри! (
    Треугольник)

    - Молодцы! Слева выберите треугольник, а справа силуэт и контур, расставьте цифры в фигурах внизу так, чтобы фигуры внизу и вверху таблицы были похожими.

    И последняя загадка:

    Я – похож на яйцо,
    И как просто буква О.
    Я почти как круг – малец,
    Я – такой, как огурец. (
    Овал)

    - Теперь выберите овал и расставьте цифры.

    - Вернитесь к выбору задания, нажав на кнопку, и выберите задание «Найдите предмет такой же формы». На мониторе слева выберите треугольник, а справа цифру 20.

    - Отметьте с помощью «мышки» все объекты нужной формы.

    - Молодцы.

    - Выберите прямоугольник и цифру 20. Отметьте предметы прямоугольной формы.

    - Выберите овал, и найдите предметы овальной формы.

    - Вы все молодцы. Справились со всеми заданиями правильно, а самое главное правильно!

    1. Зрительная гимнастика.

    Используются индивидуальные зрительные тренажеры «Снежинки».

    1. Подведение итогов занятия.

    - Ребята, скажите, какая работа вам больше понравилась у доски, за столами или за компьютером?

    - А какое задание Вам было выполнять сложнее?

    - Вы все молодцы. Быстро и правильно смогли найти фигуры, формы, предметы, правильно построить конструкцию, выполнили задания на компьютерах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения с использованием ИКТ (информационные компьютерные технологии).

    Развитие  зрительного восприятия  у  дошкольников с  нарушениями  зрения с использованием  ИКТ (информационные компьютерные технологии)....

    Интегрированное занятие по развитию зрительного восприятия на тему «Зима»

    Конспект открытого занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе.Программное содержание:  Учить читать схемы пути, уметь словесно обозначать направление своего движения.Развивать зр...

    Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Незнайка из цветочного города» для детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа)

    Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия  на тему: «Незнайка из цветочного города» для  детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа)...

    Методическая разработка «Развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста» (2–3 года)

    Период раннего возраста является уникальным, важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития человека.Сенсорное развитие ребенка-это развитие ...

    Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме : "Игрушки"

    Конспект по развитию зрительного восприятия по теме : "Игрушки"...