Главные вкладки

    Интегрированное занятие по развитию зрительного восприятия на тему «Зима»
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Кулинич Елена Сергеевна

    Конспект открытого занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе.

    Программное содержание:

      Учить читать схемы пути, уметь словесно обозначать направление своего движения.

    Развивать зрительно-поисковую деятельность, зрительное внимание.

    Закреплять умения  зрительным способом соотносить цветной силуэт с черным силуэтом.

    Развивать полисенсорное восприятие, активизировать зрительные, слуховые  анализаторы.

    Используемые технологии:

    Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного:

    Режим динамических поз.

    Расширение зрительных горизонтов.

     

    Предварительная работа:

     Рассматривание картин о зиме.

    Обогащение словаря детей (зимняя тематика).

    Чтение стихотворений о зиме.

    Наблюдения на участке за изменениями в природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_otkrytoe.docx20.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие

    педагога - дефектолога Кулинич Е.С. на тему «Зима».

    Программное содержание:

    • Учить читать схемы пути, уметь словесно обозначать направление своего движения.
    • Развивать зрительно-поисковую деятельность, зрительное внимание.
    • Закреплять умения  зрительным способом соотносить цветной силуэт с черным силуэтом.
    • Развивать полисенсорное восприятие, активизировать зрительные, слуховые  анализаторы.

    Используемые технологии: 

    Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного:

    Режим динамических поз.

    Расширение зрительных горизонтов.

    Предварительная работа:

    • Рассматривание картин о зиме.
    • Обогащение словаря детей (зимняя тематика).
    • Чтение стихотворений о зиме.
    • Наблюдения на участке за изменениями в природе.

    Действие начинается за пределами групповой комнаты

    Педагог: Ребята, помогите разобраться мне пожалуйста

    К нам пришло письмо одно,

     Было странное оно.

     Вместо марок - три снежинки,

     А конверт – из чистой льдинки,

     А письмо не на листке,

      А на беленьком снежке.

              Были там ещё загадки

              не смогла их разгадать

              И пришла я к вам ребята,

    Будете мне помогать?

             

              Чтобы все узнать подсказки

              Нужно палочкой взмахнуть

              Превращу я группу в сказку

              И отправимся мы в путь

     Взмах палочкой , дети заходят в группу под таинственную музыку:

    Ой, куда же мы попали, что стало с нашей группой

    Ребята, посмотрите   вокруг. Посмотрите   влево, посмотрите вправо, посмотрите вверх, обведите её взглядом.

    - Ой, смотрите, какая большая снежинка. Посмотрите, на ней что-то нарисовано!!! Это Маршрут, по которому мы с вами отправимся в путь!!!

     Дефектолог показывает план детям, вместе определяют, как будут передвигаться по группеКаждый пункт в плане обозначен цифрой и небольшим схематичным рисунком.

    1. Подвесные модули (модули в виде небольших клякс холодных оттенков, свисают на тонких лентах с потолка, штук 5-6)

    На эти краски посмотри.

    Для чего они нужны?

    Что ими можно нарисовать?

    Какое время года передать?

    Дети: Зиму!        

    Воспитатель: – Вы догадались, какое время года решило с нами поиграть? По каким признакам вы узнали это?

    Дети: Снежинки на стене, сосульки,«снежные картины» на досках….

    Да ребята,  это зима загадывает нам свои необычные загадки, а отгадки на них придется нам с вами вместе находить.

    Отправляемся к Зиме в лес. Но сначала надо одеться потеплее, в лесу холодно и морозно. Как люди зимой одеваются, выходя на улицу?

    Вот вам и первое задание: выберите ту одежду и обувь, которую носят только зимой

     Дети выбирают, произносят по-очереди названия одежды и обуви. Ребята, а давате теперь поберём к этим предметам пары – тени.

    Ура!!! Мы замечательно справились, теперь все одеты, можно отправляться в зимний лес,  Закрывайте глаза. Мы идём по сугробам, скрипит снег под ногами, снег так и сыплет на нас сверху.. Замёрзли?  Открывайте глаза, Давайте погреемся. Стряхнём снег с глаз, поморгаем сильно - сильно, отдохнули чуть-чуть, теперь дальше в путь. Смотрим в карту. Курс на снежинку

    Задание второе: В этой волшебной коробке лежали мои самые любимые картинки, но злой ветер разорвал их в клочья!!! Ещё никому, никогда не удавалось их собрать!!! Если у вас получится, я награжу вас волшебной снежинкой!!!

    Ребята, давайте поможем собрать картинки, тем более я знаю ,что вам это под силу.

    А вот и волшебная снежинка нам в награду.

    Пора идти дальше, смотрите на план, куда нам направится, цифра 2 знак колокольчик – смотрим внимательно вокруг себя, направо, налево, вверх, вниз – да вот же он колокольчик!!!

    Задание 3: Дидактическая игра «Зимние слова»

    Колокольчик напоминает нам звук звенящего льда, звук сосулек

    Если услышите слово, связанное с зимой нужно зазвонить в колокольчик. Внимание начинаем!! Жара, Снежинка, цветы, санки, лед, коньки, рукавички, ромашки, снеговик,  листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи, Новый год)

    По-моему, мы всё сделали правильно, смотрите ещё одна снежинка за хорошую работу!!!

    Ребята смотрите, осталось самое последнее задание, и нас ждёт разгадка – приз от ЗИМЫ. А отмечено оно значком снеговик. Что бы это значило, почему именно снеговик? Скоро узнаем! Смотрите вокруг себя, давайте найдём снеговика.

    Задание № 4: Очень люблю я когда ребята лепят снеговиков, а в моем лесу нет ни одного… Если вы украсите мой лес Снеговиками – я обещаю вам сюрприз!!! Выполняйте задание , точно соблюдая правила!!!

    Ребята обводят по контуру снеговиков и раскрашивают детали.

    Педагог подводит итоги, хвалит : а теперь посмотрите, что у нас дальше на маршруте, подарки, но что-то я не вижу такого знака, зато вижу ещё один знак на схеме (колокольчик), как вы думаете чем нам поможет колокольчик

    Может надо в него позвонить?

    Дети звонят в колокольчик, появляется снеговик:

    Я рад приветствовать вас друзья!!! Большое спасибо переедет вам зима и за то, что вы смогли решить все её загадки – получайте зимние призы!!!!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»

    Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изобр...

    Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Незнайка из цветочного города» для детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа)

    Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия  на тему: «Незнайка из цветочного города» для  детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа)...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию зрительного восприятия на тему: "Моделирование картины "Дед Мазай и зайцы".

    Дети с нарушением зрения задают вопросы педагогу, чтобы узнать, что изображено на картине. Опираясь на словесное описание составляют макет картины  "Дед Мазай и зайцы"из готовых фрагмен...

    Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме : "Игрушки"

    Конспект по развитию зрительного восприятия по теме : "Игрушки"...

    Развитие зрительного восприятия по теме "Зима. Дикие животные зимой".

    Задачи:1.Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет, формировать действия с предметами;2.Различать, выделять и сравнивать величину предметов (путем наложения и...