Интегрированное занятие по развитию зрительного восприятия на тему «Зима»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Кулинич Елена Сергеевна

Конспект открытого занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе.

Программное содержание:

  Учить читать схемы пути, уметь словесно обозначать направление своего движения.

Развивать зрительно-поисковую деятельность, зрительное внимание.

Закреплять умения  зрительным способом соотносить цветной силуэт с черным силуэтом.

Развивать полисенсорное восприятие, активизировать зрительные, слуховые  анализаторы.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного:

Режим динамических поз.

Расширение зрительных горизонтов.

 

Предварительная работа:

 Рассматривание картин о зиме.

Обогащение словаря детей (зимняя тематика).

Чтение стихотворений о зиме.

Наблюдения на участке за изменениями в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

педагога - дефектолога Кулинич Е.С. на тему «Зима».

Программное содержание:

  • Учить читать схемы пути, уметь словесно обозначать направление своего движения.
  • Развивать зрительно-поисковую деятельность, зрительное внимание.
  • Закреплять умения  зрительным способом соотносить цветной силуэт с черным силуэтом.
  • Развивать полисенсорное восприятие, активизировать зрительные, слуховые  анализаторы.

Используемые технологии: 

Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного:

Режим динамических поз.

Расширение зрительных горизонтов.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин о зиме.
  • Обогащение словаря детей (зимняя тематика).
  • Чтение стихотворений о зиме.
  • Наблюдения на участке за изменениями в природе.

Действие начинается за пределами групповой комнаты

Педагог: Ребята, помогите разобраться мне пожалуйста

К нам пришло письмо одно,

 Было странное оно.

 Вместо марок - три снежинки,

 А конверт – из чистой льдинки,

 А письмо не на листке,

  А на беленьком снежке.

          Были там ещё загадки

          не смогла их разгадать

          И пришла я к вам ребята,

Будете мне помогать?

         

          Чтобы все узнать подсказки

          Нужно палочкой взмахнуть

          Превращу я группу в сказку

          И отправимся мы в путь

 Взмах палочкой , дети заходят в группу под таинственную музыку:

Ой, куда же мы попали, что стало с нашей группой

Ребята, посмотрите   вокруг. Посмотрите   влево, посмотрите вправо, посмотрите вверх, обведите её взглядом.

- Ой, смотрите, какая большая снежинка. Посмотрите, на ней что-то нарисовано!!! Это Маршрут, по которому мы с вами отправимся в путь!!!

 Дефектолог показывает план детям, вместе определяют, как будут передвигаться по группеКаждый пункт в плане обозначен цифрой и небольшим схематичным рисунком.

1. Подвесные модули (модули в виде небольших клякс холодных оттенков, свисают на тонких лентах с потолка, штук 5-6)

На эти краски посмотри.

Для чего они нужны?

Что ими можно нарисовать?

Какое время года передать?

Дети: Зиму!        

Воспитатель: – Вы догадались, какое время года решило с нами поиграть? По каким признакам вы узнали это?

Дети: Снежинки на стене, сосульки,«снежные картины» на досках….

Да ребята,  это зима загадывает нам свои необычные загадки, а отгадки на них придется нам с вами вместе находить.

Отправляемся к Зиме в лес. Но сначала надо одеться потеплее, в лесу холодно и морозно. Как люди зимой одеваются, выходя на улицу?

Вот вам и первое задание: выберите ту одежду и обувь, которую носят только зимой

 Дети выбирают, произносят по-очереди названия одежды и обуви. Ребята, а давате теперь поберём к этим предметам пары – тени.

Ура!!! Мы замечательно справились, теперь все одеты, можно отправляться в зимний лес,  Закрывайте глаза. Мы идём по сугробам, скрипит снег под ногами, снег так и сыплет на нас сверху.. Замёрзли?  Открывайте глаза, Давайте погреемся. Стряхнём снег с глаз, поморгаем сильно - сильно, отдохнули чуть-чуть, теперь дальше в путь. Смотрим в карту. Курс на снежинку

Задание второе: В этой волшебной коробке лежали мои самые любимые картинки, но злой ветер разорвал их в клочья!!! Ещё никому, никогда не удавалось их собрать!!! Если у вас получится, я награжу вас волшебной снежинкой!!!

Ребята, давайте поможем собрать картинки, тем более я знаю ,что вам это под силу.

А вот и волшебная снежинка нам в награду.

Пора идти дальше, смотрите на план, куда нам направится, цифра 2 знак колокольчик – смотрим внимательно вокруг себя, направо, налево, вверх, вниз – да вот же он колокольчик!!!

Задание 3: Дидактическая игра «Зимние слова»

Колокольчик напоминает нам звук звенящего льда, звук сосулек

Если услышите слово, связанное с зимой нужно зазвонить в колокольчик. Внимание начинаем!! Жара, Снежинка, цветы, санки, лед, коньки, рукавички, ромашки, снеговик,  листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи, Новый год)

По-моему, мы всё сделали правильно, смотрите ещё одна снежинка за хорошую работу!!!

Ребята смотрите, осталось самое последнее задание, и нас ждёт разгадка – приз от ЗИМЫ. А отмечено оно значком снеговик. Что бы это значило, почему именно снеговик? Скоро узнаем! Смотрите вокруг себя, давайте найдём снеговика.

Задание № 4: Очень люблю я когда ребята лепят снеговиков, а в моем лесу нет ни одного… Если вы украсите мой лес Снеговиками – я обещаю вам сюрприз!!! Выполняйте задание , точно соблюдая правила!!!

Ребята обводят по контуру снеговиков и раскрашивают детали.

Педагог подводит итоги, хвалит : а теперь посмотрите, что у нас дальше на маршруте, подарки, но что-то я не вижу такого знака, зато вижу ещё один знак на схеме (колокольчик), как вы думаете чем нам поможет колокольчик

Может надо в него позвонить?

Дети звонят в колокольчик, появляется снеговик:

Я рад приветствовать вас друзья!!! Большое спасибо переедет вам зима и за то, что вы смогли решить все её загадки – получайте зимние призы!!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»

Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изобр...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Незнайка из цветочного города» для детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа)

Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия  на тему: «Незнайка из цветочного города» для  детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию зрительного восприятия на тему: "Моделирование картины "Дед Мазай и зайцы".

Дети с нарушением зрения задают вопросы педагогу, чтобы узнать, что изображено на картине. Опираясь на словесное описание составляют макет картины  "Дед Мазай и зайцы"из готовых фрагмен...

Развитие зрительного восприятия по теме "Зима. Дикие животные зимой".

Задачи:1.Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет, формировать действия с предметами;2.Различать, выделять и сравнивать величину предметов (путем наложения и...

Конспект подгруппового занятия для дошкольников с нарушениями зрения. Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки» Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки»

Цель: развитие зрительного восприятия.Задачи:Коррекционно-обучающие:1) Закреплять знания воспитанников об игрушках, умение выделять и называть части из которых они состоят.Коррекционно-разви...