Развитие зрительного восприятия по теме "Зима. Дикие животные зимой".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Ойцева Лариса Геннадьевна

Задачи:1.Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет, формировать действия с предметами;

2.Различать, выделять и сравнивать величину предметов (путем наложения и приложения);

3.Развивать речь, путем активизации уменьшительно-ласкательных  форм существительных, глаголов.

4.Воспитывать интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tiflo.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие тифлопедагога в группе №2

Тема: Развитие зрительного восприятия

Дата: 01.12.2016г.

Тема недели: Зима, дикие животные зимой.

Задачи:1.Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет, формировать действия с предметами;

2.Различать, выделять и сравнивать величину предметов (путем наложения и приложения);

3.Развивать речь, путем активизации уменьшительно-ласкательных  форм существительных, глаголов.

4.Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход занятия

1.Оргмомент

Кто же пришел к нам в гости, отгадайте загадку: 

Кто трясётся за кусточком,              
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай –ка –
То наверно, серый
 (зайка)

Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?...
 (Зайка)

Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик. 
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто Он?  Угадай - ка!
Ну, конечно, - ... ! 
(Зайка)

2. Наступила зима и зайка переоделся в белую шубку. Она у него мягкая и пушистая

-Краткое описание зайца, закрепление имеющихся знаний у детей.

- Что умеет делать зайка?

Демонстрация картинок (серый-белый зайцы)

Тактильные прикосновения

У зайца есть голова, туловище, 4 лапки, хвостик. Два длинных уха на голове.

Активизация глагольного словаря.

Картинки зайца (серый,белый)

Игрушка заяц.

Прыгает, скачет, грызет,ест, стучит (лапами), петляет, сидит, прячется, дрожит.

3. Зайке нравится играть в мячик. Посмотрите и скажите,  какой формы мячик? (он круглый или квадратный?)

Задание: найти все круглые предметы в коробке. (активизация понятия :круглый)

Коробка с предметами:

4.Зайка сделал фотографию для своей мамочки, но нечаянно ее порвал, давайте соберем целую.

Разрезные картинки: Зайка

(зрительное восприятие: анализ и синтез)

Картинка разрезанная на 3 и 4 части

5.Наш зайка проголодался, доберемся до морковки

Зрительная дорожка: Зайка и морковка

(координация : рука-глаз) рисование при помощи  указательного пальца.

Альбом, краски

6. Физминутка

У оленя дом большой,

А у зайки маленький.

Наш олень домой пошел,

А за ним и заинька.

7.Заинька бежит домой к маме. Где же она? Зайчиха зовет зайчонка колокольчиком

1)Где звонит колокольчик? Впереди или сзади? Вверху или внизу?

2)Кто больше? Кто меньше? (кто самый маленький, кто самый большой?(Зайчиха-зайчонок)

Назови: большой -маленький

1)Пространственная ориентировка на слух:

-Где звенит колокольчик? (спереди, сзади, вверху, внизу)

2)Сравнение по признаку: большой  и маленький

3)называние уменьшительно-ласкательных  форм существительных

Колокольчик

Картинки(заяц, капуста, морковка)

Заяц-зайчик, уши-ушки, лапы-лапки, нос-носик и т.п.

8.Подведение итогов занятия:

-Что узнали нового?

- Что сделали?

-Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой»

Программное содержание: Учить подбирать определения.Закрепить навыки практического употребления в речи притяжательных прилагательных и местоимений.Упражнять в названии детенышей животных.Уточнить пред...

Конспект занятия организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе."Дикие животные зимой"

Программные задачи:Образовательные:-формировать у детей представление о жизни диких животных.Развивающие: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.Воспитательные:-воспитыва...

Занятие по развитию речи в старшей группе "Дикие животные зимой"

Занятие по развитию речи в старшей группе "Дикие животные"...

Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.

Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия  жилищ животных (бер...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: ...

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные:             Расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных зим...