Занятие по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Курина Светлана

Программное содержание:

  1. Учить подбирать определения.
  2. Закрепить навыки практического употребления в речи притяжательных прилагательных и местоимений.
  3. Упражнять в названии детенышей животных.
  4. Уточнить представления детей об образе жизни животных в зимнее время.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой»

Программное содержание:

  1. Учить подбирать определения.
  2. Закрепить навыки практического употребления в речи притяжательных прилагательных и местоимений.
  3. Упражнять в названии детенышей животных.
  4. Уточнить представления детей об образе жизни животных в зимнее время.

Наглядный материал: интерактивная доска со слайдами "Картина зимний лес", игровое колесо, символы, картинки животных, сумочка с подарками, "Фишки домино", шапочки животных.

Ход занятия

1. Дыхательное упражнение "Снежинки".

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.

"Кружатся снежинки в воздухе морозном
Падают на землю кружевные звезды"
(Н. Нищева)

- Много снегу намело. Настоящая метель началась. Закройте глаза и послушайте метель. Дети закрывают глаза и слушают грамзапись.

2. Воспитатель берет в руку Галчонка, у которого в клюве письмо.

- Посмотрите. Галчонок принес необычное письмо. Это кора от дерева. Какого? (березы)

Называется береста. Раньше на ней писали письма. Посмотрим, что написано. На письме нарисован торт со свечками.

- Значит у кого-то день рождения. Письмо на коре - оно из леса. Кто прислал? Посмотрите, много животных. Как вы думаете, на какие 2 группы их можно разделить?

На интерактивной доске картинки животных: еж, медведь, барсук, енот, волк, заяц, рысь, лиса, белка.

  • 1 группа - животные, которые зимой спят;
  • 2 группа - животные, которые встречаются в лесу зимой.

Пальчиковая гимнастика.

"Еж, медведь, барсук, енот, спят зимою круглый год.

Волка, зайца, рысь, лису и зимой найдешь в лесу."

- Кто из этих животных мог прислать письмо?

1. ВОЛК. Что он любит? Он хищник, любит мясо. Корой не питается. Это письмо не от него, но он предлагает задания, поиграть с ним. Но сначала скажем какой он? (серый, зубастый, голодный, злой, сердитый).

Игра "Жадина". Корзинка с подарками, но волк все забрал, только и говорит: мой, моя, мое, мои.

С жадиной никто не дружит. Посмотрите звери спрятались от него.

Игра "Чей хвост, чьи уши?" (заячьи уши, лисий хвост, беличьи уши)

- Ребята, а может волк такой злой, потому что ему никто ласковые слова не говорит.

Игра "Скажи ласково"

Волк - волчок, ухо-ушко, хвост - хвостик, лапа -лапка,:

Волк стал добрый и отдал нам корзину с подарками.

ЛИСА. (какая она?) 

Лиса могла прислать письмо? Что она любит? (ответы детей).

Лиса предлагает игру "Домино" (детеныши ищут свою маму). Дети берут фишки и выстраивают ряд.

В лесу живет лиса с лисятами. В лесу живет белка с бельчатами. В лесу живет зайчиха с зайчатами:

Лиса хитрая, больше трудиться не хочет и предлагает отдохнуть.

Физкультминутка.

"По-лосиному красиво
Ходит лось в лесу густом.
По-мышиному пугливо
Семенит мышонок в дом.
И по-заячьи зайчишка
Все спешит запутать след.
Волк по лесу вечно рыщет
И себе добычу ищет".

(В. Степанов)

3. БЕЛКА. (какая она?) Белка могла нам прислать письмо? Что она любит? (ответы детей)

Игра "Найди где?"

Орехи запасала и они рассыпались, найдите где они?

На пне, под елкой, за березой, в ямке, около сугроба, у норы, рядом с белкой.

Игра "Посчитай" (считаем орехи).

- Белка не присылала письмо. Остался зайка.

4. ЗАЯЦ. (какой он?) Что он любит?

- Да ест кору. Вот у кого День рождения.

А как вы отмечаете свой день рождения? (ответы детей)

Давайте наденем шапочки зверей. Зайке будет приятно. Вон как много гостей.

Расскажем зайке стихи про него.

Дети рассказывают стихи про зайца.

А теперь спляшем вместе с зайцем. Хоровод.

Хорошо повеселились. Давайте подведем итог нашего занятия.

Возьмите игровое колесо. Оно поможет вам вспомнить, что мы делали на занятии.

По схемам -таблицам вспоминаем игры.

Занятие закончилось, а зайка приготовил вам угощение - морковный сок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Дикие животные"

Занятие по развитию речи для детей старшей группы ДОУ. Оно направлено на закрепление лексической темы "Дикие животные" Дошкольники закрепляют знание повадок животных, их внешнем виде, пище, ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Дикие животные"

Конспект занятяи по развитию речи в старшей группе "Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов»....

Занятие по развитию речи в старшей группе "Дикие животные зимой"

Занятие по развитию речи в старшей группе "Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные»

Цель: формирование грамматического строя речи у детей...