Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятяи по развитию речи в старшей группе "Дикие животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  на тему:

«Дикие животные» (старшая группа)

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 

1. Образовательные: 

- Расширять словарный запас по теме «Дикие животные»;

- Обогащать эмоциональный словарь;

- Практиковать в образовании притяжательных прилагательных и согласовать их с существительными;

- Учить объяснять смысл пословиц:

- Практиковать в подборе слова-признаки.

2. Развивающие: 

- Развивать эмоционально-выразительные движения;

- Развивать общую и мелкую моторику;

- Развитие произвольности и самоконтроля;

- Развивать активное внимание, воображение, память;

- Развивать предпосылки логического мышления;

- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные: 

- Создать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу;

- Способствовать созданию положительного эмоционального фона;

- Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.

- Развивать групповую сплоченность, умение действовать слаженно и точно.

Материал и оборудование: картинки с изображением животных, части тела животных (уши, хвосты), кукла Колобок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог: - Я задам вам хитрые вопросы:

- Кого (чего) больше – зайцев или заячьих ушей?

- У кого больше лап: у зайца или белки?

- Сколько у двух белок ушей, хвостов, лап?

2. Введение в тему. 

Педагог: - Сегодня к нам в гости «прикатил» сказочный герой. Педагог выставляет куклу. - Как зовут его? (Колобок).

- Колобок покинул дедушку, бабушку и покатил по дороге. Дорога шла через лес. Сколько всего интересного в лесу! А Колобок была очень любознательным.

3. Игра «Чей хвост, чьи уши?» 

Педагог: - Катится Колобок по тропинке и видит, что из-за кустов выглядывают то чьи-то уши, то чей-то хвост.

- Задумался Колобок: «Кто же это прячется за кустами?»

Дети по картинкам определяют чей хвост, чьи уши.

- Это хвост заячий и уши заячьи и т.д.

4. Игра «Собери семью». 

Педагог: - Выкатился Колобок на поляну, а там животные со всего леса собрались, плачут. Оказывается, потеряли они своих детенышей.

- Ребята, надо помочь животным. Назовите маму и ее детенышей, и тогда они соберутся все вместе.

лиса – лисята

лосиха — лосята

медведица – медвежата

волчиха — волчата

зайчиха – зайчата

барсучиха – барсучата

5. Игра «Когда так говорят?» 

Педагог: - Покатился Колобок дальше, а по дороге вспомнила пословицы:

Держать в ежовых рукавицах.

Медведь на ухо наступил.

Волков бояться – в лес не ходить.

Дети обсуждают пословицы вместе с педагогом.

6. «Подбери парное слово». 

Педагог: - А еще Колобок подумал, что все животные такие разные. Подберите к каждому животному слово-признак.

Лиса (какая?) – хитрая

Заяц (какой?) — … трусливый

Волк (какой?) – … злой

Медведь (какой?) — … косолапый

7. Динамическая пауза «Зайчик». 

Педагог: - Колобок встретил зайца, холодно ему. Давайте согреемся вместе с ним.

Замерз зайчик, греет ручки (хлопать в ладоши).

Греет ножки (активно топать).

Прыгает (легкие прыжки на носочках).

Согрелся Зайка!

8. Упражнение «Звери». 

Педагог: - Много разных животных встретил Колобок по дороге. Но не все звери живут в наших лесах. Давайте поможем Колобку найди лишних животных в стихотворении. Медведи, совы, лошади, коровы.

Щуки и коты, жирафы и кроты.

Верблюды и стрижи, зебры и моржи.

Зайцы, куницы, белки, лисицы.

Волки, чижи, страусы, ежи.

Лягушки, обезьяны, кабаны, бананы.

Львы, пантеры, козы, сороки и стрекозы.

9. «Отгадай загадки». 

Педагог: - На полянке спрятались звери, поможем Колобку найти их.

Вот так рыжая плутовка,

След свой заметает ловко!

Кур таскать большая мастерица

А зовут её…

(ЛИСИЦА)

Большой, коричневый, лохматый,

Неуклюжий, косолапый,

Любит громко пореветь,

А зовут его…

(МЕДВЕДЬ)

По лесу хищник ходит,

На зайцев ужас он наводит.

 Он зубами щёлк да щелк,

Злой, голодный, серый….

(ВОЛК)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(ЗАЯЦ)

- Ребята, что объединяет всех этих животных? В какой сказке мы их встречаем? («Колобок».) - Не случайно все они сегодня встретились. Колобок справился вместе с вами с заданиями, был добр и приветлив. И за это звери решили подарить ему свое сердце. 10. Итог занятия.

Педагог: - Вот и закончился лес. Закончилось и наше путешествие. С кем мы повстречались в лесу? Почему эти животные называются дикими?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Дикие животные"

Занятие по развитию речи для детей старшей группы ДОУ. Оно направлено на закрепление лексической темы "Дикие животные" Дошкольники закрепляют знание повадок животных, их внешнем виде, пище, ...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой»

Программное содержание: Учить подбирать определения.Закрепить навыки практического употребления в речи притяжательных прилагательных и местоимений.Упражнять в названии детенышей животных.Уточнить пред...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов»....

Занятие по развитию речи в старшей группе "Дикие животные зимой"

Занятие по развитию речи в старшей группе "Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные»

Цель: формирование грамматического строя речи у детей...