Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сковородникова Анна Владимировна

Цель: формирование грамматического строя речи у детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx22.4 КБ
Office presentation icon 1_les_i_ego_golosa.ppt1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные»

Цель: формирование грамматического строя речи у детей

Задачи: Развивать монологическую речь. Продолжать учить составлять небольшой рассказ по схемам. Упражнять в умении образовывать названия животных в именительном и родительном падежах множественного числе. Активизировать в речи детей названий диких животных наших лесов, и их детёнышей, частей тела, жилищ. Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать умение слушать воспитателя, ответы своих товарищей, дополнять ответы других детей.

Ход НОД

Воспитатель.  Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?

Дети. Пасмурная.

Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?

Дети.  Грустное, печальное, тоскливое…

Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение?

Воспитатель.  И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?

Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…

Давайте отправимся в небольшое путешествие, но вам придется отгадать загадку. Согласны?

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!

Правильно. Отправляемся.

Физминутка "Лесные жители" 

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

Ждут вас на лесной опушке

Птички и зверюшки,

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

А за мышкой шёл медведь,

Да как начал он реветь:

А весёлые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

Здравствуй, старый лес,

Полный сказочных чудес!

СЛАЙД СО ЗВУКОМ ЛЕСА

Воспитатель: Ребята, кто живет в лесу?

Как их можно назвать одним словом? Давайте дадим характеристику диким животным (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это на пенечке? Письмо! Давайте прочитаем  и узнаем от кого оно.

Вот что в нем написано: «Дорогие ребята! Помогите нам: злой, холодный северный ветер залетел в наш лес и натворил много бед: МЫ ПОТЕРЯЛИ СВОИ ТЕНИ, ЗАБЫЛИ СВОИ ГОЛОСА, ПЕРЕПУТАЛИ СВОИ ХВОСТЫ, НЕ ЗНАЕМ, КТО, ГДЕ ЖИВЕТ И НЕ МОЖЕМ НАЙТИ СВОИХ ДЕТЕНЫШЕЙ. ПОМОГИТЕ НАМ, ПОЖАЛУЙСТА!!!»

Воспитатель: Поможем?

Воспитатель. Животные разговаривают  каждый на своем языке. Давайте попробуем угадать, чьи это голоса.

Игра «Чей голос звучал?»

Воспитатель: Посмотрит, животные потеряли свои тени. Давайте вернем животным их тени.

Игра «Чья тень?»

Воспитатель. А вот и наши животные, они не могут найти свое жилище. Что делать?

Дети. Нужно им помочь найти жилище.

Воспитатель. Для этого, нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы (уделяется внимание как хоровым, так и индивидуальным ответам детей)

Воспитатель. Где живет белка?

Дети. Белка живёт в дупле.

Воспитатель. Значит это чье дупло?

Дети. Это беличье дупло.

Воспитатель. Где живет волк?

Дети. Волк живёт в логове.

Воспитатель. Значит это чье логово?

Дети. Это волчье логово.

Воспитатель. Где живет лиса?

Дети. Лиса живёт в норе.

Воспитатель. Значит, это чья нора?

Дети. Это лисья нора .

Воспитатель. Молодцы! Вы помогли животным найти их жилище.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Воспитатель.

Отгадали мы все загадки,

Кажется, что всё в порядке,

Но не всё в лесу так славно -

Кто-то плачет очень странно:

Мы поможем тем бедняжкам,

Что рыдают у овражка.

Посмотрите внимательно, мы забыли, помочь найти маму.

Д/и "Где, чья мама? "

са-са-са-в лесу живет лиса

сы-сы-сы-у лисы усы

су-су-су-не боимся мы лису

се-се-се-в гости мы пойдем к лисе.

Проговаривание в разном темпе (медленно, быстро, с разной интонацией тихо, громко, индивидуальное произношение. Молодцы!

Ребята, у меня есть для вас коробочка.  Будем доставать игрушки и по схеме рассказывать о том животном, которое достали из коробочки.

Дидактическое упражнение «Красивые слова»

-Ребята, прежде чем составлять рассказы, давайте придумаем красивые слова о зверях.

- Заяц какой? (белоснежный, как комочек снега, пушистый, быстрый, озорной, длинноухий, косой, острозубый).

-А белочка какая? (грациозная, проворная, зимой – серебристо-серая. Летом рыжевато-золотистая, пушистая, хлопотливая и др).

- О лисе мы, что можем сказать? (рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный, пушистый, мордочка вытянутая, лапки стройные, рыжая красавица, хитроумная).

- Медведь какой? (громадный, бурый, неповоротливый, косолапый, неуклюжий, могучий зверь, добродушный, доверчивый, простодушный, миролюбивый, подслеповатый).

Мы с вами все исправили и помогли животным. Предлагаю вернуться в нашу группу

Длинный путь преодолели – (тянутся вверх руками, «потягушки»)

Потянуться захотели.

На носочки поднялись (двигаются друг за другом на носках, руки на поясе)

И вперед чуть-чуть прошлись.

А теперь – остановились (выполняют наклоны вперед-назад)

И вперед мы наклонились.

Физкультурой, спортом (приседают)

Заниматься каждый рад!

Посмотрите, как мы скоро (стоят прямо, руки вдоль тела)

Все вернулись в детский сад!

Вам понравилось занятие? А что было самым трудным? Что вам показалось легким? Спасибо вам за работу. А после занятия мы посмотрим мультфильм «Чей хвост?»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лес и его голоса

Слайд 2

Давай прогуляемся с тобой в лес. Узнаем, какие птицы и животные здесь живут и послушаем их голоса.

Слайд 3

В лесу живут не только птицы, а и разные животные, большие и маленькие. Послушай, как рычит косолапый бурый мишка

Слайд 4

А так воет серый волк. А еще он умеет лаять, ведь он родственник собаки.

Слайд 5

А так лают лисицы

Слайд 6

А это голос могучего лося. Говорят, что лось трубит. Правда похоже, что неумелый музыкант дует в трубу ?

Слайд 7

А еще в лесу живет красавец-олень,

Слайд 8

колючий ежик,

Слайд 9

рыжая белочка,

Слайд 10

пушистый зайчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Дикие животные"

Занятие по развитию речи для детей старшей группы ДОУ. Оно направлено на закрепление лексической темы "Дикие животные" Дошкольники закрепляют знание повадок животных, их внешнем виде, пище, ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Дикие животные"

Конспект занятяи по развитию речи в старшей группе "Дикие животные"...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой»

Программное содержание: Учить подбирать определения.Закрепить навыки практического употребления в речи притяжательных прилагательных и местоимений.Упражнять в названии детенышей животных.Уточнить пред...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов»....

Занятие по развитию речи в старшей группе "Дикие животные зимой"

Занятие по развитию речи в старшей группе "Дикие животные"...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные»

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным)....