Главные вкладки
Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Незнайка из цветочного города» для детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Незнайка из цветочного города» для детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия
на тему: «Незнайка из цветочного города»
для детей с амблиопией и косоглазием
(средняя группа)
Тема: «Незнайка из Цветочного города»
Программные задачи:
- развивать связную речь детей, умение составлять описательный рассказ по плану, предложенному педагогом.
- Учить грамматически правильно строить предложения, отвечать на вопросы;
- Активизировать словарь детей по теме «Птицы»
- Обогащать представления о птицах, воспитывать бережное, доброе отношение к ним;
- Учить узнавать и называть домашних и перелётных птиц;
- Учить рассматривать птиц по алгоритму
Коррекционные задачи:
- учить выделять пространственное положение объекта в группе предметов;
- совершенствовать навыки ориентировке на листе;
- учить сравнивать предметы по форме величине, цвету;
- развивать мелкую моторику, прослеживающую функцию глаз;
- развивать зрительное восприятие;
- учить узнавать птиц в силуэтном и контурном изображении;
- развивать слуховое восприятие, учить узнавать птиц по голосам;
- учить описывать птиц по алгоритму.
Оборудование: Два демонстрационных фланелеграфа: на одном - двор, на другом-дерево; цветные фигурки птиц для фланелеграфа. карточки-задания с траекториями» пути птиц» (сверху вниз, снизу вверх), калька, фломастеры. Звукозапись «Голоса птиц», игрушка Незнайка. По 4 карточки с разным взаимоположением птиц(5), среди них-2 одинаковые.
Предварительная работа:
- бимануальное обследование птиц;
- прослушивание звукозаписи « Голоса птиц»
- проведение игр: «Угадай по голосу», «Кто, где живёт?», «Найди одинаковые»;
- проведение работы с детьми по развитию мелкой моторики.
Ход занятия.
Звучит запись «Голоса птиц». На столе разложены фигурки птиц для фланелеграфа: домашние и перелётные (скворцы, грачи).
Учитель-дефектолог обращает внимание детей на странный шум.
- Что за шум, что за гам? Это что случилась там?
Входит Незнайка.
Дети здороваются с Незнайкой и спрашивают. Что случилось?
Незнайка: Я предложил своим друзья в цветочном городе поиграть в игру: «Что будет, если домашние птицы поменяются местами с перелётными?»
Учитель-дефектолог: Как вы думаете, что могло случиться (ответы детей).
Незнайка: Все птицы перепутались. И теперь они не могут найти дорогу домой.
Учитель-дефектолог: Дети давайте поможем Незнайке разместить птиц по своим местам. Как их нужно разделить? Почему? Где живут курица, петух, утка, гусь? Отнесите их к дому. Дети относят домашних птиц на фланелеграф, на котором расположен дом. Где живут скворцы, грачи? Отнесите их к дереву. Дети относят перелётных птиц на фланелеграф, на котором расположено дерево.
Учитель-дефектолог: Незнайка для того, чтобы ты научился различать домашних и перёлётных птиц. Мы тебя научим играть в интересную игру.
Игра »Найди птичку»
Дети обводят по точкам изображение птицы, приговаривая: «Я нашёл скворца, грача, курицу, утку и т.д.».
Игра с мячом »Дружные слова»
Учитель-дефектолог: Грачи, какие? (чёрные, шустрые, весёлые, дружные, полезные, перелётные, заботливые).
Учитель-дефектолог: Назовите слова-действия: прилетают, строят гнёзда, откладывают яйца, высиживают птенцов, добывают корм, уничтожают вредителей, готовятся к перелёту, кричат.
Учитель-дефектолог: Давайте мы научим Незнайку составлять описательный рассказ о птицах (работа с алгоритмами) пользуясь планом.
Кто это? Домашняя птица или перелётная? Какие части тела есть у птиц? Величина? Чем покрыто тело птицы и цвет оперения? Какая на ощупь? Чем питается? Как называется дом птицы? Какую пользу приносит? Ваше отношение, забота?
Подвижная игра
Дети изображают как грачи, и скворцы летают: разводят руки в стороны, вдох-через нос; опускают руки-выдох.
Учитель-дефектолог: Скворцы и грачи прилетели к нам весной - они перелётные птицы. Их путь был очень долгим. Они поднимались вверх, затем опускались вниз. На землю. Потом снова поднимались. Я предлагаю вам попутешествовать вместе с птицами и нарисовать их путь. Птицы полетели вверх. Возьмите фломастеры холодных цветов и обведите через кальку их путь снизу вверх. А теперь они спускаются на землю. Обведите их путь сверху вниз. (Обведение вертикальных линий через кальку).
Учитель-дефектолог: Ребята. А этот скворец не успел долететь до дерева. Незнайка понаблюдай вместе с детьми за ним.
Зрительная гимнастика
Учитель-дефектолог передвигает скворца. Вправо. Влево. Вверх, вниз. По кругу и т.п., а дети прослеживают взглядом.
Учитель-дефектолог: Незнайка мы тебя научим сличать контурные и силуэтные изображения птиц и накладывать их друг на друга (работа детей)
Незнайка: Когда я гуляю, То люблю фотографировать птиц. Найдите среди фотографий 2 одинаковые.
Оценка взаимоположения обьектов; каждому ребёнку предлагается свой вариант. Во время выполнения задания дети анализируют взаимоположение птиц на карточках. Активно употребляя пространственные предлоги.
Учитель-дефектолог: Давайте подарим Незнайке и его друзьям красивые картинки про птиц и соберем их сами.
Дети составляют из 5-6 частей целую картинку.
Незнайка: Мне пора возвращаться в цветочный город, и я принесу своим друзьям не только красивые открытки. Но и научу их играть в интересные игры.
Учитель-дефектолог: Ребята, как вы думаете, что Незнайка расскажет своим друзьям? Чему вы научили Незнайку? В чём ему помогли? (итог).
Релаксация
Звучит тихая музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе.Программное содержание: Учить читать схемы пути, уметь словесно обозначать направление своего движения.Развивать зр...

Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изобр...

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения. Тифлопедагогика....
В помощь педагогам старшей группы...

Этот конспект корекционо-развивающего занятия, направлен на развитие зрительного восприятия. Возрастная категория- дети старшего дошкольного возраста. данный конспект был представлен на ко...

Конспект по развитию зрительного восприятия по теме : "Игрушки"...