Главные вкладки

    Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Незнайка из цветочного города» для детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа)
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

    Соболева Кристина Владимировна

    Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия  на тему: «Незнайка из цветочного города» для  детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx20.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия  

    на тему: «Незнайка из цветочного города»

    для  детей с амблиопией и косоглазием

    (средняя группа)

    Тема: «Незнайка из Цветочного города»

    Программные задачи: 

    • развивать связную речь детей, умение составлять описательный рассказ по плану,  предложенному педагогом.
    • Учить грамматически правильно строить предложения, отвечать на вопросы;
    • Активизировать словарь детей по теме «Птицы»
    • Обогащать представления о птицах, воспитывать бережное, доброе отношение к ним;
    • Учить узнавать и называть домашних и перелётных птиц;
    • Учить рассматривать птиц по алгоритму

    Коррекционные задачи:

    • учить выделять пространственное положение объекта в группе предметов;
    • совершенствовать навыки ориентировке на листе;
    • учить сравнивать предметы по форме величине, цвету;
    • развивать мелкую моторику, прослеживающую функцию глаз;
    • развивать зрительное восприятие;
    • учить узнавать птиц в силуэтном и контурном изображении;
    • развивать слуховое восприятие, учить узнавать птиц по голосам;
    • учить описывать птиц по алгоритму.

     Оборудование: Два демонстрационных фланелеграфа: на одном - двор, на другом-дерево; цветные фигурки птиц для фланелеграфа. карточки-задания с траекториями» пути птиц» (сверху вниз, снизу вверх), калька, фломастеры. Звукозапись «Голоса птиц», игрушка Незнайка. По 4 карточки с разным взаимоположением птиц(5), среди них-2 одинаковые.

     Предварительная работа:

    • бимануальное обследование птиц;
    • прослушивание звукозаписи « Голоса птиц»
    • проведение игр: «Угадай по голосу», «Кто, где живёт?», «Найди одинаковые»;
    • проведение работы с детьми по развитию мелкой моторики.

                                                     Ход  занятия.

     

            Звучит запись «Голоса птиц». На столе разложены фигурки птиц для фланелеграфа: домашние и перелётные (скворцы, грачи).

          Учитель-дефектолог обращает внимание детей на странный шум.

    - Что за шум, что за гам? Это что случилась там?

    Входит Незнайка.

    Дети здороваются с Незнайкой и спрашивают. Что случилось?

    Незнайка: Я предложил своим друзья в цветочном городе поиграть в игру: «Что будет, если домашние птицы  поменяются местами с перелётными?»

     Учитель-дефектолог: Как вы думаете, что могло случиться (ответы детей).

     Незнайка: Все птицы перепутались. И теперь они не могут найти дорогу домой.

     Учитель-дефектолог: Дети давайте поможем Незнайке разместить птиц по своим местам. Как их нужно разделить? Почему? Где живут курица, петух, утка, гусь? Отнесите их к дому. Дети относят домашних птиц на фланелеграф, на котором расположен дом. Где живут скворцы, грачи? Отнесите их к дереву. Дети относят перелётных птиц на фланелеграф, на котором расположено дерево.

    Учитель-дефектолог: Незнайка для того, чтобы ты научился различать домашних и перёлётных птиц. Мы тебя научим играть в интересную игру.

                                  Игра »Найди птичку»

    Дети обводят по точкам изображение птицы, приговаривая: «Я нашёл скворца, грача, курицу, утку и т.д.».

         

                                                      Игра с мячом »Дружные слова»

            Учитель-дефектолог: Грачи, какие? (чёрные, шустрые, весёлые, дружные, полезные, перелётные, заботливые).

            Учитель-дефектолог: Назовите слова-действия: прилетают, строят гнёзда, откладывают яйца, высиживают птенцов, добывают корм, уничтожают вредителей, готовятся к перелёту, кричат.

         Учитель-дефектолог: Давайте мы научим Незнайку составлять описательный рассказ  о птицах (работа с алгоритмами) пользуясь планом.

            Кто это? Домашняя птица или перелётная? Какие части тела есть у птиц? Величина? Чем покрыто тело птицы и цвет оперения? Какая на ощупь? Чем питается? Как называется дом птицы? Какую пользу приносит? Ваше отношение, забота?

                   

                                                          Подвижная игра

    Дети изображают как грачи, и скворцы летают: разводят руки в стороны, вдох-через нос; опускают руки-выдох. 

          Учитель-дефектолог: Скворцы и грачи прилетели к нам весной - они перелётные птицы. Их путь был очень долгим. Они поднимались вверх, затем опускались вниз. На землю. Потом снова поднимались. Я предлагаю вам попутешествовать вместе с птицами и нарисовать их путь. Птицы полетели вверх. Возьмите фломастеры холодных цветов и обведите через кальку их путь снизу вверх. А теперь они спускаются на землю. Обведите их путь сверху вниз. (Обведение вертикальных  линий через кальку).

         Учитель-дефектолог: Ребята. А этот скворец не успел долететь до дерева. Незнайка понаблюдай  вместе с детьми за ним.

                                     

                         Зрительная гимнастика

    Учитель-дефектолог передвигает скворца. Вправо. Влево. Вверх, вниз. По кругу и т.п., а дети прослеживают взглядом.

        Учитель-дефектолог: Незнайка мы тебя научим сличать контурные и силуэтные изображения птиц и накладывать их друг на друга (работа детей)

         Незнайка: Когда я гуляю, То люблю фотографировать птиц. Найдите среди фотографий 2 одинаковые.

         Оценка взаимоположения обьектов; каждому ребёнку предлагается свой вариант. Во время выполнения задания дети анализируют взаимоположение птиц на карточках. Активно употребляя пространственные предлоги.

         Учитель-дефектолог: Давайте подарим Незнайке и его друзьям красивые картинки про птиц и соберем их сами.

         Дети составляют из 5-6 частей целую картинку.

          Незнайка: Мне пора возвращаться в цветочный город, и я принесу своим друзьям не только красивые открытки. Но и научу их играть в интересные игры.

          Учитель-дефектолог: Ребята, как вы думаете, что Незнайка расскажет своим друзьям? Чему вы научили Незнайку? В чём ему помогли? (итог).

                    

                                Релаксация

    Звучит тихая музыка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по развитию зрительного восприятия на тему «Зима»

    Конспект открытого занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе.Программное содержание:  Учить читать схемы пути, уметь словесно обозначать направление своего движения.Развивать зр...

    Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»

    Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изобр...

    Занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Цветочная мозаика»

    Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения. Тифлопедагогика....

    Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста

    Этот конспект  корекционо-развивающего занятия, направлен на  развитие зрительного восприятия. Возрастная категория- дети старшего дошкольного возраста. данный конспект был представлен на ко...

    Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме : "Игрушки"

    Конспект по развитию зрительного восприятия по теме : "Игрушки"...