Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме : "Игрушки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Гибадуллина Эльмира Рашитовна

Конспект по развитию зрительного восприятия по теме : "Игрушки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

коррекционного  занятия  по             развитию  зрительного восприятия

(  младшая группа )

                                                                                 Учителя-дефектолога

                                                                                 Гибадуллиной Э.Р.

                                                                               

Тип  занятия:  Развитие  зрительного восприятия

Тема:   Игрушки

Коррекционные  задачи:

  1. Продолжать учить группировать игрушки по величине;  определять материал, из которого они сделаны.

 

  1. Развивать способность различать цвет движущихся игрушек, целостное восприятие,  зрительное внимание и память.

3. Воспитывать желание соблюдать правила пользования и хранения игрушек.

Оборудование  и  материалы:

Игрушка  кукла, наборы игрушек разные по величине и из различного материала (из пластмассы, из резины, из дерева, из металла, из ткани и меха)  разрезные  картинки,   цветные мячи,  карточки (с изображением игрушек, посуды, одежды), подносы, коробка с сюрпризом, магнитофон.

        

Ход  занятия:

  1. Организационный момент.

Возьмёмся за руки улыбнемся друг другу.

  1. Сюрпризный момент.

Пришла в гости кукла Маша . Она хочет с нами сегодня поиграть.

3. Волшебство (1,2,3 волшебство покажи). Открывается салфетка на подносе набор игрушек разные по размеру (большие и маленькие). Что это? (Игрушки). Какие игрушки бывают по цвету? (Разные). Какие бывают по размеру? (Большие и маленькие). Молодцы!

-Игра «Большие и маленькие ».

Дети на маленький поднос выбирают маленькие игрушки , на большой-большие; при этом называют как называется игрушка какая по размеру и какая по цвету. (Н-р: Это кубик, большой, желтого цвета). Молодцы!

4. Игра «Чего не стало».

Дети выбирают по несколько игрушек , всего 6 (можно5, 6, 7игрушек), выставляют в ряд и запоминают их. Дети закрывают глаза , педагог прячет 1 игрушку, дети ее угадывают и отвечают полным ответом (Н-р: Не стало маленькой  матрёшки).

5. Игра «Не ошибись».

Каждый ребёнок из своего подноса выбирает игрушки сделанные из резины (резиновые), из дерева (деревянные), из пластмассы (пластмассывые), из металла (металлические), из ткани и меха (тканевые мягкие игрушки). Молодцы!

6.      *Физминутка  «Цветные круги».  (под музыкальное сопровождение). Кукла хвалит детей.

7.   **Физминутка для глаз «Цветные мячи». (дети определяют цвет движущийся мячей). Кукла хвалит детей.

8. Игра «Разрезные картинки» (из 4-6 частей, разные по сложности).

9. Игра «Что лишнее?» (наборы картинок игрушек, посуды, одежды; 4-6 картинок ).

Дети рассматривают картинки и выбирают 1 лишнию. (Н-р: лишняя картинка пирамидка потому что она одна, а картинок одежды много).

Кукла проверяет как дети справились с заданием. Молодцы!

Кукла спрашивает ребятки у вас: «Где продаются игрушки?» (В магазине). «Где делают?» (На фабрике). Где хранятся (живут) игрушки? (На полке, в шкафу, в коробках, в кукольном уголке). Как ухаживать за ними? Как играть с ними? (Беречь игрушки, не ломать, не бросать, убирать на место, мыть, протирать; у кукол стирать одежду, расчёсывать волосы).

10. Итог занятия. Рефлексия

-С чем мы сегодня играли?

- В какие игры играли?

-Что вам понравилось?

Молодцы!

          Кукле тоже с вами понравилось играть она дарит вам коробочку с сюрпризом.                                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения на тему : " В гостях у цветика-семицветика" 2 год обучения

Программные задачи:1. Закрепление умения  узнавать и называть точным словом оражевый цвет.2. Упражнение  в соотнесении эталона оранжевого цвета с предметным изображением.3. Обучение локализа...

Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»

Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изобр...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия. Тема: "Бал цветов"

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯТИП ЗАНЯТИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.ТЕМА: «СИРЕНЕВЫЙ ЦВЕТ»....

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: "Овощи"

Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок....

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе на тему "Что мы знаем о рыбах?"

Конспект занятия по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения...