Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме : "Игрушки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Гибадуллина Эльмира Рашитовна

Конспект по развитию зрительного восприятия по теме : "Игрушки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

коррекционного  занятия  по             развитию  зрительного восприятия

(  младшая группа )

                                                                                 Учителя-дефектолога

                                                                                 Гибадуллиной Э.Р.

                                                                               

Тип  занятия:  Развитие  зрительного восприятия

Тема:   Игрушки

Коррекционные  задачи:

  1. Продолжать учить группировать игрушки по величине;  определять материал, из которого они сделаны.

 

  1. Развивать способность различать цвет движущихся игрушек, целостное восприятие,  зрительное внимание и память.

3. Воспитывать желание соблюдать правила пользования и хранения игрушек.

Оборудование  и  материалы:

Игрушка  кукла, наборы игрушек разные по величине и из различного материала (из пластмассы, из резины, из дерева, из металла, из ткани и меха)  разрезные  картинки,   цветные мячи,  карточки (с изображением игрушек, посуды, одежды), подносы, коробка с сюрпризом, магнитофон.

        

Ход  занятия:

  1. Организационный момент.

Возьмёмся за руки улыбнемся друг другу.

  1. Сюрпризный момент.

Пришла в гости кукла Маша . Она хочет с нами сегодня поиграть.

3. Волшебство (1,2,3 волшебство покажи). Открывается салфетка на подносе набор игрушек разные по размеру (большие и маленькие). Что это? (Игрушки). Какие игрушки бывают по цвету? (Разные). Какие бывают по размеру? (Большие и маленькие). Молодцы!

-Игра «Большие и маленькие ».

Дети на маленький поднос выбирают маленькие игрушки , на большой-большие; при этом называют как называется игрушка какая по размеру и какая по цвету. (Н-р: Это кубик, большой, желтого цвета). Молодцы!

4. Игра «Чего не стало».

Дети выбирают по несколько игрушек , всего 6 (можно5, 6, 7игрушек), выставляют в ряд и запоминают их. Дети закрывают глаза , педагог прячет 1 игрушку, дети ее угадывают и отвечают полным ответом (Н-р: Не стало маленькой  матрёшки).

5. Игра «Не ошибись».

Каждый ребёнок из своего подноса выбирает игрушки сделанные из резины (резиновые), из дерева (деревянные), из пластмассы (пластмассывые), из металла (металлические), из ткани и меха (тканевые мягкие игрушки). Молодцы!

6.      *Физминутка  «Цветные круги».  (под музыкальное сопровождение). Кукла хвалит детей.

7.   **Физминутка для глаз «Цветные мячи». (дети определяют цвет движущийся мячей). Кукла хвалит детей.

8. Игра «Разрезные картинки» (из 4-6 частей, разные по сложности).

9. Игра «Что лишнее?» (наборы картинок игрушек, посуды, одежды; 4-6 картинок ).

Дети рассматривают картинки и выбирают 1 лишнию. (Н-р: лишняя картинка пирамидка потому что она одна, а картинок одежды много).

Кукла проверяет как дети справились с заданием. Молодцы!

Кукла спрашивает ребятки у вас: «Где продаются игрушки?» (В магазине). «Где делают?» (На фабрике). Где хранятся (живут) игрушки? (На полке, в шкафу, в коробках, в кукольном уголке). Как ухаживать за ними? Как играть с ними? (Беречь игрушки, не ломать, не бросать, убирать на место, мыть, протирать; у кукол стирать одежду, расчёсывать волосы).

10. Итог занятия. Рефлексия

-С чем мы сегодня играли?

- В какие игры играли?

-Что вам понравилось?

Молодцы!

          Кукле тоже с вами понравилось играть она дарит вам коробочку с сюрпризом.                                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения на тему : " В гостях у цветика-семицветика" 2 год обучения

Программные задачи:1. Закрепление умения  узнавать и называть точным словом оражевый цвет.2. Упражнение  в соотнесении эталона оранжевого цвета с предметным изображением.3. Обучение локализа...

Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»

Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изобр...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия. Тема: "Бал цветов"

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯТИП ЗАНЯТИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.ТЕМА: «СИРЕНЕВЫЙ ЦВЕТ»....

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия по теме "Овощи"

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия по теме "Овощи"...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия по теме "Фрукты"

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия по теме "Фрукты"...