Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию зрительного восприятия на тему: "Моделирование картины "Дед Мазай и зайцы".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Кожевникова Эльвира Нороловна

Дети с нарушением зрения задают вопросы педагогу, чтобы узнать, что изображено на картине. Опираясь на словесное описание составляют макет картины  "Дед Мазай и зайцы"из готовых фрагментов на фланелеграфе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Моделирование картины «Дед Мазай и зайцы».

Задачи: Развивать восприятие окружающего мира. Учить моделировать картину из фрагментов, опираясь на словесное описание. Закреплять умение правильно располагать предметы в пространстве, отражать эти отношения в речи. Формировать умение задавать вопросы. Совершенствовать зрительное восприятие, память, внимание, воссоздающее воображение. Воспитывать сострадание  на примере литературного героя.

Материалы: Картина «Дед Мазай и зайцы», цветные силуэтные изображения объектов картины (дед Мазай в лодке, зайчишка на пне, зайцы, зайцы на бревне), картинки с изображением солнца, тучи, растения, бумага, карандаш, фланелеграфы.

Предварительная работа: Чтение стихотворении Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».

Ход. Организационный момент «Игра с мячом» (педагог задает вопрос, бросает мяч ребенку, ребенок отвечает, возвращает мяч.)

     1. - Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришел?   (апрель)

  1. - Как называют апрель в народе?   (снегогон)
  2. - Вспомните народные поговорки о весеннем месяце апреле.

(Февраль богат снегом, а апрель водою. Апрель всех напоит. Апрель с водою, май с травою).

  1. - Почему весну называют праздником природы?
  2. - Как река просыпается ото сна?
  3. - Почему вода называется талой?
  1. - Как называется явление в природе, когда талые воды затопляют луга и леса?

Основная часть.

П. - Сегодня у нас необычное занятие. Я принесла на занятие картину, но пока она закрыта. Для того, чтобы узнать, что на ней нарисовано, вы должны будете задать мне вопросы. Так у нас получится макет картины на фланелеграфе. Затем мы попробуем придумать по ней рассказы. (Дети задают вопросы, педагог отвечает на него и выставляет соответствующее изображение на фланелеграфе)

- Задайте вопрос со словами:

- Кто? (Кто изображен на картине? Дедушка Мазай. Показываю фрагмент «дед Мазай в лодке»)

- Где? (Где он расположен на картине? В центре картины. Дети располагают фрагмент  на фланелеграфе)

- Как задать вопрос, чтобы узнать сразу о всех оставшихся объектах картины? (Что еще?). Добавляю зайчишку на пне, зайцев в лодку Мазая.

Затем картина открывается и сравнивается с макетом.

-Какие вопросы можно  задать со словами: какой, какое, о чем, о ком? (Ответы детей)

  • Расскажите, как расположены объекты?
  • Кто написал стихотворение «Дед Мазай и зайцы»?
  • О чем в нем говорится?
  • Что можно сказать о поведении зайцев во время наводнения?
  • Как вы думаете, какой по характеру дед Мазай?

-Посмотрите на картину. Запомните ее. Выложите картину по памяти на своих фланелеграфах.

Физкультурная пауза.

Я прошу подняться вас - это раз,

Повернулась голова - это два

Руки вниз, вперед смотри - это три

С силой их к плечам прижать - это пять

Всем ребятам тихо сесть - это шесть!

Зрительная гимнастика: выполняются повороты глазных яблок по визуальным контурам окружающих предметов.

-Сейчас я прочитаю 2 отрывка из стихотворения, а вы должны будете подумать, к какому отрывку подходит наша картина.

а) Этак гуторя, плывем в тишине,

    Столбик, не столбик, зайчишка на пне.

    Лапки скрестивши, стоит горемыка,

    Взял и его, тягота не велика!

б) Не рано уж было

    Мимо бревно суховатое плыло.

    Сидя и стоя, и лежа пластом

    Зайцев с десяток спасалось на нем.

(К картине подходит тот отрывок, в котором говорится о том, что дед Мазай увидел зайца на пне).

  • У Вас на столах есть еще некоторые изображения, которые подойдут и для второго отрывка. Расположите их так, как вы это представляете. Придумайте название к вашей картине.

   Д/у «Весна и зима»

Перед детьми выставляются картинки с изображением солнца, тучи, растения. Дети поочередно составляют предложения с соответствующими словами, с противительным союзом «а».

Например: «Солнце зимой тусклое, а весной яркое. Небо зимой мрачное, а весной лазурное. Растения зимой замерзшие, а весной расцветающие».

Д/у «Нарисуй зайчика»

Рисование зайчика одновременно 2-мя руками. I

Итог. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию «Волшебный цветок»

Организованная образовательная деятельность направлена на воспитание основ здорового образа жизни...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»

Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...

Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке ».

Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной  полянке »,...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Земля - наш общий дом" (Социально - коммуникативное развитие)

ООД предназначено для подготовительной к школе группе по социально- коммуникативному развитию. Цель ООД заключается в обобщении и систематизации знаний детей о природе, о бережном к ней отношении....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Мы - защитники Родины". - Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  "Мы - защитники Родины". - познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие....